Страница 2 из 4

Re: Тут решил заняться...

Добавлено: Сб май 10, 2008 9:45 pm
Леха
Seamen писал(а):Механо - прекрасные ходовые качества, один недостаток - рельсы сильно окисляются.
При доступности рельс, снятие окисла - пущий пустяк!

Re: Тут решил заняться...

Добавлено: Пн май 12, 2008 11:14 pm
Илья
А не проще купить нормальные рельсы?Ведь известно,что бесплатный сыр бывает только в мышеловке...
Илья писал(а):ИМХО не стоит брать "Механо" и "Бачман",могут"опуститься руки".Они конечно привлекательные ценой и красивые,но ходовые качества отвратные.
Seamen писал(а):Совершенно необоснованно. Механо - прекрасные ходовые качества, один недостаток - рельсы сильно окисляются. Достоинства - великолепное соотношение "цена-качество", полная совместимость с NEM, т. е. с любым европейским подвижным составом. По поводу Бачмана - ходовые качества так же прекрасные (сейчас других просто нет), цена более чем привлекательная. Недостатки - сцепки Кади (не совместимы с NEM-сцепками), убогие рельсы EZ-track на балласте (хоть и не окисляются), штьатная комплектация БП под Америку (на 127 В). И те, и другие сильно проигрывают ПИКО и РОКО по деталировке, что для детей, скорее, плюс, чем минус - ломаться нечему..
ИМХО.Согласиться не могу.Механо отвратно ездит из-за малого веса локомотива.Вы со мной не согласны?Эта игрушка предназначена для езды только по горизонтальной поверхности.Чуть подъем-ой,буксуеть...А как насчет минимальных скоростей?Ездит?А у меня нет!
У Бачмана другая проблема-маленькая реборда.А поэтому обеспечены сходы в кривых,на стрелках,особенно на макете при неровной укладке рельсов.Можно правда проточить колеса,вот тогда ездит нормально...Не знаю,из какого металла сделаны у них к.п,но они засирают рельсы ужасно.А вагоны(кстати очень легкие,явно недогруженные)колбасит на яйцевидных колесах.....

Re: Тут решил заняться...

Добавлено: Пн май 12, 2008 11:33 pm
Seamen
Механо механе рознь. ИМХО неважно ездит француз-6-осник с одной приводной и одной токосъемной телегой. Стартовый SD40 ездит великолепно, в том числе и медленно. Не было нареканий по езде и 4-осного французо-американца (если не цеплять к нему по 10 вагонов) - в Нижнем Новгороде на макете ездит с 4 грузовыми 4-осниками уже почти год ежедневно по 10 часов, причем там подъемы по 40 тысячных и радиусы 440. Вес Br216 - достоин более дорогих Роко или Пико - там вся рама сплошная металлическая болванка внутри кузова, так что даже 2 ведущие оси из 4 его не портят. Чтобы ездили медленно надо рельсы чистить хорошо. И не делать зверских подъемов по 90-100 тысячных. По поводу паровозов от Механо - не пользовал, не знаю. Это все о старте. Коллекционные же модели имеют металлические рамы и маховики на движках, но, правда, и колеса по RP25 NMRA

По поводу колес по NMRA. Бедные американцы! Их дети, наверное, вообще не покупают стартовые наборы и не играют в железную дорогу, т. к. у них постоянно все это валится с рельсов в кривых и на стрелках! А может, это будет приучать к правильному проектированию и монтажу рельсовых схем? Может, пора заканчивать собирать такие схемы, по которым, по образному выражению одного питерского моделиста "волков срать возят"? Делал одному человеку консольный макет по периметру комнаты с двумя съемными модулями в районе дверей. Макет американской тематики, весь подвижной состав с RP25, минимальные радиусы 550, подъемы 30 тысячных, правда, рельсы и стрелки код 100. И никаких сходов не наблюдается, все нормально ездит.

С чего начать?

Добавлено: Пн янв 03, 2011 10:22 pm
Ranger
Всем добрый день.
Скорее всего ответы на вопрос, который я задам, уже есть на форуме. В этом случае буду рад получить ссылку на нужную тему.
Я хотел бы построить макет железной дороги. Понимаю, что делать что либо своими руками у меня не получиться в силу отсутствия времени и соответствующих навыков. Поэтому основная идея купить что-либо для начала и затем постепенно докупать рельсы, локомотивы, вагоны, здания и пр. Таким образом через несколько лет планирую собрать хороший ( по моим меркам) макет.
Основной вопрос, который возник в этой связи -
какой масштаб ( стандарт) выбрать?
с чего начать? какой набор или, возможно, что-либо по отдельности мне купить?
учитывая, что финансовые средства очень ограничены и высокая степень детализации не принципиальна.

Re: С чего начать?

Добавлено: Пн янв 03, 2011 10:42 pm
Diamon55
Про масштаб,начнем с того какой полезной площадью Вы располагаете? В зависимости от этого,выбираем масштаб,планируем и собираем подмакетник,далее путевая схема...Почитайте форум,практически на все Ваши вопросы уже есть ответы.. :)

Re: С чего начать?

Добавлено: Вт янв 04, 2011 12:23 am
Ranger
Большое спасибо за ответ.
Конечно понятно, что масштаб зависит от общей площади, которую можно использовать под проект Тогда еще вопрос - какой масштаб более популярен, т.е проще купить все необходимое и какой масштаб более экономичен, т.е его элементы более дешевы?

Re: С чего начать?

Добавлено: Вт янв 04, 2011 9:38 am
Onegin
Ranger писал(а):Тогда еще вопрос - какой масштаб ?
Знаете, такой вопрос обычно вызывает холивар среди участников, который заканчивается в итоге закрытием темы и банами.

Re: Тут решил заняться...

Добавлено: Вт янв 04, 2011 10:10 am
Вадим
Механо - прекрасные ходовые качества,

конечно прекрасные только колпары со страшным биением и сами колёса сточились :shock:
как будто лок проехал десятки километров
да и тяга да её нету :(
Может другой пс лутьше? Фото своего уродца прилагаю ;)
Да и хопры механовские в руках держал Г...... полное

Re: С чего начать?

Добавлено: Вт янв 04, 2011 10:20 am
И.К.С.
по размерам в каждом масштабе такая картинка 1:160, 1:120, 1:87, 1:35.
http://shmyrsht.pisem.net/my_collect/IMG_4899.jpg
Ranger писал(а):какой масштаб более популярен, т.е проще купить все необходимое и какой масштаб более экономичен, т.е его элементы более дешевы?
по предпочтениям смотри здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =20&t=2932 . это больше философские вопросы :D тк в каждом масштабе есть и детские игрушки и "яйца фаберже" из металла и просто нормальные модели копии из пластика.
А так: статистика по производителям рельс (точнее производственные линейки то что смогли вспомнить совместными усилиями), обрати внимание на количество возможных вариантов - очень показательно :!:
1:120 (типоразмер ТТ "столешница"), 1:160 (N "девятка" ), 1:87 ( HO "полнуля"),
Со списком производителей примерно такой же расклад, плюс когорта мелкосерийщиков и производителей "дорогих яиц фаберже" :D кстати известный "Сибирский поезд" от Фаберже, сделан примерно в эНке.
Вадим писал(а):конечно прекрасные только колпары со страшным биением
брак нынче есть к всех. у меня такой пивняк от лилипута колбасит не по детски. и у роко треснувшие "стаканы" в кардане.
хотя согласен механо и пико стартовые отстой.

Re: С чего начать?

Добавлено: Вт янв 04, 2011 9:13 pm
Arseny
Ranger писал(а):Конечно понятно, что масштаб зависит от общей площади, которую можно использовать под проект Тогда еще вопрос - какой масштаб более популярен, т.е проще купить все необходимое и какой масштаб более экономичен, т.е его элементы более дешевы?
Основных масштабов три: H0 (1:87, колея 16.5 мм), ТТ (1:120, колея 12 мм) и N (1:160, колея 9 мм).
Есть еще более мелкий масштаб Z (1:220, колея 6.5 мм), но он гораздо меньше встречается, и, говорят, есть проблемы с использованием. Есть более крупные масштабы, но это уже вряд ли для дома.

Многое зависит от того, где Вы собираетесь покупать и как. (Через Интернет, в "живых" магазинах; из-за рубежа, в России, и т.п.).
Кроме того, важно, какую страну и какую эпоху Вы предполагаете собирать и моделировать.

Например: если Ваша тема - Германия, то можно выбирать любой масштаб. Германия - "столица" ж.д. моделизма и на германскую тему больше всего моделей в любом масштабе. Тут уже выбирать надо из доступного места или из того, к чему душа лежит.

Если Вы предпочитаете СССР или Россию, то надо выбирать H0 или ТТ. В масштабе N отечественного подвижного состава гораздо меньше, очень мало. (В ТТ плоховато с паровозами, но можно использовать "трофейные" немецкие, а скоро ожидается советский Э).

Если Вы предпочитаете Америку, то лучше выбирать H0 или N. В ТТ Америки очень мало, почти нет.
(Хотя все-таки есть, а раньше было много; и если Вы в душе "искатель" или "самоделкин", или любитель старины, то американское ТТ это очень интересно).

Дальше по месту.

Прикиньте, что Вы хотите изобразить на макете, сколько это займет места и где вы это разместите в комнате.
Если у вас есть отдельная комната, или чердак или подвал для макета - вопросов нет.
Если у вас обычная квартира - надо думать. Содержательный макет в H0, с несколькими станциями и перегонами, с длинными составами - займет пол-комнаты, а то и всю.
Но можно сделать диораму (например, просто одна станция или грузовой двор), можно сделать старинную малодеятельную линию с короткими вагончиками и маленькими составами. Можно узкоколейку изобразить (в других масштабах с узкоколейной темой похуже, кстати).

ТТ требует меньше места. Собственно, само обозначение ТТ означает "Table Top". Можно построить неплохой макет на площади стола, но это должен быть хороший обеденный стол.

N требует еще меньше места. Можно развернуться. :)

По доступности:

В мире, и в России больше всего распространен масштаб H0. Тут шире всего ассортимент и подвижного состава, и всяческих аксессуаров.
Но модели в этом масштабе довольно крупные, в обычной квартире может не найтись места.

А вот второе место по распространенности - это по-разному. В России, в Восточной Европе, на территории бывшего ГДР - это ТТ. В остальном мире - это N.
Поэтому и стоит выбирать, как я уже писал выше, исходя из того, какая у Вас будет тема.

Можно также сходить в магазин или на выставку, где представлены все три масштаба, и "пощупать" или хотя бы посмотреть все. Что Вам больше на душу ляжет.
Не забывайте только что у магазинов обычно большая площадь, и в вашей квартире, дома, паровозик, казавшийся мелким в магазине, покажется гигантским. :)

Надеюсь, не обидел никого из коллег-любителей других масштабов. ;)