Стартовый цифровой паровоз

Сообщение
Автор
AlexK

Re: Стартовый цифровой паровоз

#11 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):на счет регулярной чистки. Мой опыт обладания этим путевым материалом показывает, что при нечастой эксплуатации, пару раз в месяц по выходным, рельсы чистить можно примерно раз в полгода/год. Это действительно регулярно, но не так часто как может показаться :) Чистка в основном заключалась в протирании тряпочкой, смоченной в изопропиловом спирте.
Ну, вот это и есть "регулярно" с моей точки зрения. Опять же - не к тому, что материал непригодный, а просто чтобы человек был готов к тому, что если "не едет" - то пришло время почистить :D . А не лезть сразу в паровоз.
И второе - на счет свистелок/перделок. В данном наборе звука нет. Но цифровое управление из набора, вполне позволяет эксплуатировать модели оснащенные звуковым декодером.
"Свистелки и перделки" - это не только звук. Это цифровое управление в целом и дымогенератор в частности. То есть некие функции ("рюшечки"), имеющие весьма условное отношение к железной дороге, но кому-то приятные. Кто-то парится над установкой декодеров в локомотивы и прочие элементы железной дороги - а я выковыриваю их из своих (в первую очередь то, что называют "звуком"), как ненужные и вредные. Опять же: я не к тому, что все так и должны делать, просто каждому свое :D .

Главное в нашем деле что? Чтобы ездило и радовало глаз. И причиняло как можно меньше ненужных хлопот.

light_future
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:33 pm
Откуда: Астрахань

Re: Стартовый цифровой паровоз

#12 Непрочитанное сообщение light_future »

Спасибо за рекомендации (сразу стало поживей в этой теме). У меня по этому поводу есть еще немного вопросов:
Я собираю простенький (первый) макет - эти рельсы, в наборе, подойдут для макета или нет? Если нет, возможно ли использовать рельсы например от Piko (они вроде немного по дешевле и доступнее)? Насчет радиуса рельс - он оптимальный, по нему смогут ездить боле длинные паравозы?
Сколько локомотивов сможет потянуть обрудование из набора (на ваш опытный взгляд)?
Жена посомтрела на локомотив и сказала, что наш старый Pikoвский симпатичнее и зачем нам такой маленький (но, по моему мнению милый) паравоз. После объяснений, почему я хочу именно стартер (получить сразу все оборудование и воможность наслаждаться), заявила, что лучше тогда купить по отдельности, но симпатичный паравоз. В общем, взбаламутила и ушла, а я вот теперь сижу и думаю. А вы что скажите на это?

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 434 раза
Контактная информация:

Re: Стартовый цифровой паровоз

#13 Непрочитанное сообщение Василий »

light_future писал(а):Спасибо за рекомендации (сразу стало поживей в этой теме). У меня по этому поводу есть еще немного вопросов:
Я собираю простенький (первый) макет - эти рельсы, в наборе, подойдут для макета или нет?
Использовать можно. Если не обращать внимание на большую пластиковую балластную призму и всего два вида стрелок :) Если вас это не смущает - почему бы и не использовать. В качестве наводки - достаточно часто рельсы из подобных наборов продаются на барахолках, гораздо дешевле чем в магазинах. Опять же их всегда точно так же можно продать :) Единственный большой минус рельсов из набора, лет через 5-7 пластик призмы деградирует и становится достаточно хрупким.
light_future писал(а): Если нет, возможно ли использовать рельсы например от Piko (они вроде немного по дешевле и доступнее)? Насчет радиуса рельс - он оптимальный, по нему смогут ездить боле длинные паравозы?
Да, вполне можно использовать и другие рельсы вместо этих. Ширина колеи стандартная для типоразмера. Другой вопрос что использовать одновременно рельсы скажем Piko и те что в наборе достаточно проблематично из-за наличия балластной призмы. Кстати Piko вполне приличный выбор для макета. качественные и не очень дорогие рельсы.

Тут есть еще один момент, если вы точно планируете макет и будете крепить рельсы, то на мой взгляд лучше конечно рельсы без балласта, то есть Piko. А вот если не уверены, и будете собирать-разбирать, то рельсы из набора лучше. Они более приспособлены к частой сборке-разборке. У рельсового материала без балласта гораздо быстрее разбалтываются межзвеньевые крепления и они гораздо хуже держат геометрию на полу.
light_future писал(а): Сколько локомотивов сможет потянуть обрудование из набора (на ваш опытный взгляд)?
Все зависит от потребления. Подобный же комплект у меня вполне вытягивает одновременно 3-4 локомотива и пару составов со светом. Хотя прямо скажу одной мышкой управлять более чем одним, двумя локомотивами неудобно.
light_future писал(а): Жена посомтрела на локомотив и сказала, что наш старый Pikoвский симпатичнее и зачем нам такой маленький (но, по моему мнению милый) паравоз. После объяснений, почему я хочу именно стартер (получить сразу все оборудование и воможность наслаждаться), заявила, что лучше тогда купить по отдельности, но симпатичный паравоз. В общем, взбаламутила и ушла, а я вот теперь сижу и думаю. А вы что скажите на это?
Нуууу. Тут уж кому что :) Мне тоже нравятся мелкие паровозы и этот конкретный. Прелесть стартового набора в том, что там есть все что нужно за относительно небольшие деньги. Если приобретать в магазинах все по частям это скорее всего будет сильно дороже чем в наборе.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Стартовый цифровой паровоз

#14 Непрочитанное сообщение AlexK »

Присоединюсь полностью к тому, что написал Василий, и добавлю от себя немного.
light_future писал(а):Я собираю простенький (первый) макет - эти рельсы, в наборе, подойдут для макета или нет? Если нет, возможно ли использовать рельсы например от Piko (они вроде немного по дешевле и доступнее)?
1. На Вашем месте я бы заполнил в профиле графу "откуда": так всем будет проще ориентироваться 8-) .
2. На просторах всемирной помойки полно макетов, сделанных на каких угодно рельсах. В том числе на геолайне. При этом макетов поистине замечательных. Лично я на своем макете использую рельсы и стрелки 40-летней давности, что связано с особенностями размещения макета в квартире: размеры очень ограничены. Но укладка и настройка таких рельсов и стрелок - тяжелая, нудная и кропотливая работа, да и выбор дался не так просто и дешево.
3. Рельсы PIKO (только не П-образные!) можно использовать на первом макете. Насчет стрелок лично у меня опыта нет, но отзывы о них очень разные. Так что зависит от личного опыта: любые стрелки можно допилить/настроить. Если первый макет - опыта, скорее всего, маловато, потому лучше использовать наиболее надежный материал.
4. Вопреки всеобщему местному мнению, лично я сильно не советовал бы использовать на первом макете флексы: их укладка требует хорошего понимания физики работы моделей железных дорог. А такое понимание приходит только с опытом.
Насчет радиуса рельс - он оптимальный, по нему смогут ездить боле длинные паравозы?
Вопрос не в длине паровоза, а в конструкции конкретной модели. Например, модель паровоза Е 3/3 Тигерли фирмы Лематэ с осевой формулой 0-3-0 (такая же, как у BR80 в выбранном Вами стартовом наборе) не всегда проходит там, где свободно проходит 241Р фирмы Жуэф с осевой формулой 2-4-1, это один из самых больших паровозов Европы.

Чем больше радиус - тем лучше. Вопрос, как большие радиусы впишутся в имеющуюся площадь, на которой планируется строить макет. Отсюда вывод: надо вписывать макет в имеющееся пространство и под него подбирать подвижной состав.
Жена посомтрела на локомотив и сказала, что наш старый Pikoвский симпатичнее и зачем нам такой маленький (но, по моему мнению милый) паравоз. После объяснений, почему я хочу именно стартер (получить сразу все оборудование и воможность наслаждаться), заявила, что лучше тогда купить по отдельности, но симпатичный паравоз. В общем, взбаламутила и ушла, а я вот теперь сижу и думаю. А вы что скажите на это?
Скажу, что если жена будет финансово участвовать в покупке "красивого" паровоза, который не сможет ездить по построенному макету (лучше три раза) - то будет более вдумчиво подходить к вопросу :mrgreen: . Мне в этом плане с женой повезло: ей понравился BR89 больше, чем BigBoy :mrgreen: .

Чтобы было понятно, кто я, что я и о чем веду речь - посмотрите мои фото и видео тут же на форуме: viewtopic.php?f=21&t=7917 ,viewtopic.php?f=14&t=8303. С конкретными примерами как-то проще будет, можно будет задавать более конкретные вопросы.
________________________________________

И несколько вопросов к Вам:

1. Определились ли Вы с назначением макета: копия, по мотивам или фантазийный?
2. Если макет - определились ли Вы с темой макета и/или коллекции? Страна, эпоха, или по принципу "что понравится"?
3. Определились ли Вы с классом моделей, которые будут использоваться на Вашем макете в будущем? Какими суммами на покупку подвижного состава Вы готовы оперировать? Какие суммы Вы предполагаете выделить на макет: на рельсовый материал, на подмакетник и рельеф, на отделку? Сколько времени Вы готовы уделихь хобби и насколько быстро, по Вашему мнению, должен быть достигнут результат?
4. и очень важное: Что больше всего привлекает Вас в моделях подвижного состава: принадлежность к определенной стране/эпохе, копийность, внешнее восприятие, материал модели (пластик/металл)? Что больше всего привлекает Вас в постройке макета: создание подмакетника, создание рельефа и местности, создание схем управления? Что вы предпочитаете: ручное управление или наблюдение за автоматизированным движением? Что Вас больше привлекает: быстрый проход поездов по перегонам, маневровые работы на станции?

В этих вопросах нет никаких подковырок. Полностью фантазийный макет, например, может быть гораздо привлекательнее точно выполненной, но бездушной копии участка местности. Главное - ответить на вопросы честно, хотя бы себе самому.

light_future
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:33 pm
Откуда: Астрахань

Re: Стартовый цифровой паровоз

#15 Непрочитанное сообщение light_future »

Вопрос не в длине паровоза, а в конструкции конкретной модели. Например, модель паровоза Е 3/3 Тигерли фирмы Лематэ с осевой формулой 0-3-0 (такая же, как у BR80 в выбранном Вами стартовом наборе) не всегда проходит там, где свободно проходит 241Р фирмы Жуэф с осевой формулой 2-4-1, это один из самых больших паровозов Европы.
И как же понять какой паровоз по какому радиусу пройдет, может это написано в его характеристиках?
Насчет радиуса, я уже говорил, что хочу собрать макет который предлагают в журнале (http://www.electrotrain.ru/), а его размеры 105х174 - я же не знаю насколько это подходящий для больших радиусов, да и собственно какие радиусы в него поместятся.
Косательно ваших вопросов:
1. Определились ли Вы с назначением макета: копия, по мотивам или фантазийный?
2. Если макет - определились ли Вы с темой макета и/или коллекции? Страна, эпоха, или по принципу "что понравится"?
3. Определились ли Вы с классом моделей, которые будут использоваться на Вашем макете в будущем? Какими суммами на покупку подвижного состава Вы готовы оперировать? Какие суммы Вы предполагаете выделить на макет: на рельсовый материал, на подмакетник и рельеф, на отделку? Сколько времени Вы готовы уделихь хобби и насколько быстро, по Вашему мнению, должен быть достигнут результат?
4. и очень важное: Что больше всего привлекает Вас в моделях подвижного состава: принадлежность к определенной стране/эпохе, копийность, внешнее восприятие, материал модели (пластик/металл)? Что больше всего привлекает Вас в постройке макета: создание подмакетника, создание рельефа и местности, создание схем управления? Что вы предпочитаете: ручное управление или наблюдение за автоматизированным движением? Что Вас больше привлекает: быстрый проход поездов по перегонам, маневровые работы на станции?
1. Так как ориентир у меня на журнал, то скорее всего это фантазия чистой воды.
2. С эпохами я точно определился, это 2-3 (ну почти определился), остальное для меня как начинающего моделиста не самое важное - главное это поезда :)
3. Насчет класса моделей я не совсем понял, что имеется в виду? Насчет денег и времени - это пока не сделаю, не закончу. Хотя чует мое сердце, этот процесс не останавливается после созания макета :)
4. В П/С меня привлекает конечно же копийность их запах, когда они работают, вид и фактура, чем больше детализация (всякие выступы, трубы, козырьки и т.д.) тем лучше (не люблю из-за этого некоторые тепловозы и электровозы, особенно современные). Насчет постройки макета я не могу ни чего сказать, это будет мой первый опыт и в полне возможно это мне не подойдет. Но когда я сотрю на макеты меня это очень вдохновляет. В управлении:я испытал на своем опыте только ручное управление, другого не знаю.

Вот как то так.

AlexK

Re: Стартовый цифровой паровоз

#16 Непрочитанное сообщение AlexK »

light_future писал(а):И как же понять какой паровоз по какому радиусу пройдет, может это написано в его характеристиках?
В ряде случаев это указано в характеристиках. Если явно не указано - посмотреть, каков минимальный радиус кривых, выпускаемых той же фирмой, которая изготовила паровоз. Например: паровоз BR52 фирмы Пико, минимальный радиус в паспорте не указан. Минимальный радиус кривой фирмы Пико - 380 мм, значит, это и есть минимальный радиус для этого паровоза. А вот в паспорте паровоза BR01 той же фирмы Пико - минимальный радиус указан, как 420 мм, следовательно, по радиусу 380 мм он ехать не обязан.
Насчет радиуса, я уже говорил, что хочу собрать макет который предлагают в журнале (http://www.electrotrain.ru/), а его размеры 105х174 - я же не знаю насколько это подходящий для больших радиусов, да и собственно какие радиусы в него поместятся.
А давайте посчитаем. Пути должны располагаться не ближе 5 см от края макета. То есть от ширины 1050 мм отнимаем 100 мм (по 50 с каждой стороны). Получаем 950 мм - это будет диаметр круга. Делим пополам - получаем 475 мм. Больше этого радиуса использовать уже нельзя. Теперь. От длины 1740 мм отнимаем 100 мм на отступ от краев, и отнимаем место, занятое кривыми (950 мм) - получаем максимальную длину прямой в овале 690 мм.

Схему макета в журнале я не видел, что там получится - ничего сказать не могу. Но места, прямо скажем, не так много.
1. Так как ориентир у меня на журнал, то скорее всего это фантазия чистой воды.
То есть к стране и местности Вы не привязываетесь.
2. С эпохами я точно определился, это 2-3 (ну почти определился), остальное для меня как начинающего моделиста не самое важное - главное это поезда :)
Понятно. Вот 2 и 3 эпохах много некрупного подвижного состава, двухосных и коротких четырехосных вагонов, которые не так страшно будут выглядеть на маленьких радиусах.
3. Насчет класса моделей я не совсем понял, что имеется в виду? Насчет денег и времени - это пока не сделаю, не закончу. Хотя чует мое сердце, этот процесс не останавливается после созания макета :)
Класс моделей - это могут быть простые и недорогие (но не плохие!!!) Пико, Роко, Механо и т. п. Могут быть средней стоимости: Фляйшман, Трикс, Мерклин, Хаг. И могут быть суперкопии: Лематэ, Фульгурекс, Микрометакит. Разница в цене... Ну, модель одного и того же среднего паровоза от Пико стоит примерно 100 евро, Трикс - 500 евро, Лематэ или Микрометакит - 2000 евро. Модели-суперкопии даже средних паровозов требуют совершенно других радиусов, чем Вы можете себе позволить: обычно это что-то большее, чем 1500 мм, то есть круг будет не меньше 3 метров в диаметре!

Насчет времени - скажем, если Вы делаете макет для ребенка, особенно с его участием - надо упростить, насколько это возможно, дети нетерпеливы. Лучше потом сделать еще один макет, что называется, "для себя": заодно у Вас уже будет опыт в моделировании. Поставив себе на первом же этапе задачи высокого класса - есть вариант не сделать вообще ничего и отбить охоту к моделированию. Одно дело - построить макет за полгода-год, и другое - строить его 10-15 лет.
4. В П/С меня привлекает конечно же копийность их запах, когда они работают, вид и фактура, чем больше детализация (всякие выступы, трубы, козырьки и т.д.) тем лучше (не люблю из-за этого некоторые тепловозы и электровозы, особенно современные).
Понятно.

Кстати, современные электровозы и скоростные поезда типа TGV - это часто произведения инженерного искусства. Изучение прототипов - не менее увлекательный раздел моделизма, чем изготовление моделей. Да и аэродинамические качества таких поездов делают их красивыми. Как сказал однажды Марсель Блох - "некрасивый самоелт не может хорошо летать" (эту фразу несправедливо приписывают Туполеву). Аналогично - некрасивый электровоз быстро не поедет.

Но это вопрос вкуса, я не пытаюсь Вас переубедить.
Насчет постройки макета я не могу ни чего сказать, это будет мой первый опыт и в полне возможно это мне не подойдет. Но когда я сотрю на макеты меня это очень вдохновляет.
Если первый макет - не ставьте сверхзадач, чтобы не разочароваться. Надо сперва набраться опыта. Лучше построить простой, но законченный первый макет, а уже с опытом приниматься за второй... если, конечно, вообще зацепит это дело.
В управлении:я испытал на своем опыте только ручное управление, другого не знаю.
Ручное управление может быть как аналоговым, так и цифровым. Выбирать надо не то, что "модно и современно", а то, к чему душа лежит.
___________________________

И да, кстати: тут на портале есть замечательная книга Барковскова, Прохазки и Рагозина http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q-- , сильно рекомендую ее прочитать, а потом уже двигаться дальше.

Сильно рекомендую тут же на форуме в разделе "Макеты" посмотреть, кто, что и как делает.

роман хорек
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 7:50 pm
Имя: Роман Харитонов
Откуда: Балашиха

Re: Стартовый цифровой паровоз

#17 Непрочитанное сообщение роман хорек »

Всем здравствуйте, вот решил тоже приобщиться к прекрасному и взять стартовый набор. Хочется цифру. Сравнивая бюджетные модели согласно форума, пришёл к выводу, что это будет РОКО.
http://rocoland.ru/roco-startset/443-ro ... o-sbb.html
или http://rocoland.ru/roco-startset/442-ro ... -dbag.html второму предпочтение больше, т. к. все вагоны 4- осные. Ну и чтобы добить до десятки второй набор http://rocoland.ru/roco-startset/654-ro ... renfe.html и в тепловоз вставить декодер.
В итоге получается 2 состава и 2 овала путей, купив ещё 2-3 стрелки имеем неплохой набор для пола.
Возникли такие вопросы:
1. Могут ли в магазине поменять локомотив в стартовом наборе на аналогичный из другого стартового набора( например BR-218 ), просто предпочтение к 2-кабинным, а не с центральным расположением.
2. Ни одного набора нет в наличии, как быть? ( просто в Роколенде самые низкие цены, кажется )
3. Стоит ли повременить с покупкой и дождаться новогодних распродаж, или не особо удастся съэкономить?
4. Для макета в масштабе НО размера 2,5*1,5 маловато? Планировал овал, пассажирскую станцию с путем для грузового состава и грузовой двор.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Стартовый цифровой паровоз

#18 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

роман хорек писал(а):Возникли такие вопросы:
1. вряд ли бесплатно. куда потом они денут лок без упаковки и не комплектный набор.
2. цены не действительны, т.к. очень старые.
3. с нынешним курсом валют загадывать не стоит, возможно будет всё дороже. но обычно на НГ у них есть скидки.
4. мало конечно, особенно для 4 осных вагонов. но это вполне укладывается в стандартный формат 4х8 футов для простых макетов.
вот выбирайте "layout 4x8 inch"
https://www.google.ru/search?q=layout+4 ... t+4x8+inch
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

роман хорек
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 7:50 pm
Имя: Роман Харитонов
Откуда: Балашиха

Re: Стартовый цифровой паровоз

#19 Непрочитанное сообщение роман хорек »

спасибо, тогда может стоит рассматривать 2- осные вагоны?

роман хорек
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 7:50 pm
Имя: Роман Харитонов
Откуда: Балашиха

Re: Стартовый цифровой паровоз

#20 Непрочитанное сообщение роман хорек »

http://piko-russia.ru/foto/1016/1.jpg заинтересовало название. Но локомотив какая- то жалкая пародия на отечественный, я прав? (фото тоже не очень и самовывоза я не нашёл, чтобы разглядеть его если что ).

Ответить

Вернуться в «Новичкам»