рельсовый материал

Сообщение
Автор
bazelmann
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 3:09 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: рельсовый материал

#101 Непрочитанное сообщение bazelmann »

Привет всем, подскажите пожалуйста, у fleischmann'а высота профильного рельса для N-ки какая?

will
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:28 am
Благодарил (а): 1 раз

Re: рельсовый материал

#102 Непрочитанное сообщение will »


AlexK

Re: рельсовый материал

#103 Непрочитанное сообщение AlexK »

Понекропостю-ка я немного... А ведь только недавно задавал тут же вопрос. И на собственном опыте получил на него ответ.

Вопрос заключался в том, стоит ли внимания старый Жуэф: латунный, стальной и мельхиоровый.

За это время у меня скопилось некоторое количество рельсового материала разных фирм и разных лет выпуска. Погоняв по ним ПС от Пико до Лемако, пришел к следующим выводам относительно их эксплуатационных качеств.

Peco прекрасен. Как с точки зрения токосъема, так и с точки зрения прочности шпальной решетки: поломать крепления рельс к шпалам довольно сложно. Не боится воды, прекрасно паяется. Рельсовые плети достаточно жесткие, чтобы не деформироваться при сборке/разборке.

Roco Geoline - после года лежания в загашнике, попробовал использовать как стенд при проверке экипажной части. Совершенно безобразный токосъем в аналоге(!!!), чистка, даже абразивами, помогает весьма слабо. Пластик относительно крепкий, деградации не заметил.

Jouef Champagnole - так обозначают старый жуэф, чтобы отличать его от Жуэф-Хорнби. Мне довелось иметь дело с тремя разновидностями:

Laiton - как следует из названия, латунный. Один из самых старых профильных рельсов этой фирмы. Окисляется дочерна (и лет-то ему сколько!), после крепкой протирки замшей с полировальной пастой блестит, как у кота причинное место, и полгода сохраняет отличный токосъем. Потом опять чистить, можно просто замшей, без пасты. Пластик за 40+ лет немного потерял прочностные свойства, но в целом они остались приемлемыми.

Acier Zinguee - оцинкованная сталь. Естесссно, окисляется. Иногда поддается чистке, чистить лучше без абразивов, замшей. Если заржавело - кирдык. Но ЧТО надо сделать чтобы заржавело... Потому что материал в приемлемом состоянии после опрыскивания водой и проливке ПВА при укладке балласта остался без изменений. По сравнению с латунью и мельхиором, имеет заметно бОльшее сопротивление. Пластик шпальной решетки за 30+ лет пактически не деградировал, достаточно прочный. Хотя рельсы и стальные - надо соблюдать осторожость, чтобы не оставлять на них вмятин разным инструментом: при попытке зашлифовать это место, оно станет очагом коррозии и облезания гальваники.

Maillechort - мельхиор. Практически то же самое, что и пеко, и добавить нечего. Пластик за 30+ лет немного деградировал, но очень немного. Прекрасный токосъем даже тогда, когда рельсы преизрядно загажены. Более половины рельсов тридцатилетнего возраста я так еще и не чистил. Есть даже один плюс по сравнению с пеко: шпальная решетка при пайке к рельсам не течет.

Pilz - предшественник Tillig, он же был в каталогах Пико 60-70-х годов, как "модельные" рельсы. Материал рельсов - латунь, прекрасный профиль, сильно окисляется и требует регулярной чистки. Шпальная решетка, ровестница Жуэфа, при прикосновении превращается в пыль. А жаль.

Lima - имеется в виду старая лима. Рельсы - оцинкованая сталь. Требует регулярной чистки, токосъем средний. Очень крепкий пластик шпальой решетки, надо сильно постараться, чтобы его разломать. Несмотря на возраст в 30+ лет. Плохо паяются, даже с весьма ядреными (но не кислотными!) флюсами. Большое сопротивление рельсовых плетей. В отличие от стального Жуэфа, не замечено окисление в районе стыков, стыки в обоих случаях бронзовые, что образует гальваническую пару. Материал рельсовых плетей крайне жесткий, не поддается деформации даже при грубой сборке/разборке (детские игры на полу).

Tillig - вот не понравился мне этот материал, не знаю, почему. Токосъем весьма средний. После полугода лежания чистки не потребовал. Пластик менее прочный, чем у Пеко, рельс можно легко вырвать, сломав крепления, при не очень аккуратном обращении.

Вот такое короткое резюме на собственном опыте.

Упомяну, что у меня, как и у большиства олдфагов, сохранился П-образ Пико, как на пластике, так и на мирамиде ("картоне"). Могу смело порекомендовать к использованию П-образ на мирамиде на теневых вокзалах, в туннелях и прочих слабодоступных местах: если ВНЕЗАПНО токосъем и ухудшится, достаточно протереть тряпочкой с бензином "Галоша". Если, конечно, до этого их не пытались чистить абразивами: это кирдык. При использовании достаточо пропаять стыки, и можно не проводить никаких там "шин" под макетом. Чем покрыты эти рельсы - для меня загадка. ПС по ним ходит мягче, чем по любым рельсам на пластике, и не склонен к сходам, даже тот, у которого колеса по стандарту Proto87.

Ну, и собственно рельсы Club87 по стандарту Proto87 Code 60 я тоже тут не рассматриваю, к тому же, они у меня недаво совсем, есще не успел испортить (читай - уложить) :mrgreen: , кладутся они как настоящие рельсы на шпалы из настоящего дерева.

Что касается "модельности" - тут вопрос чисто фломастеров. ИМХО, все рельсы на макете (не диораме!) выглядят примерно одинаково. А самые лучшие стрелки - ИМХО самодельные, сделанные по месту.

Новичков хочу предостеречь от приобретения старых стрелок, если не дружите с руками: по бОльшей части, они требуют регулировки, а то и реставрации. Покупка стоит того, если никакие современные стрелки просто е укладываются в путевую схему и заточки рук (и/или времени) не хватает, чтобы изготовить стрелки самому.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: рельсовый материал

#104 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Ну, и собственно рельсы Club87 по стандарту Proto87 Code 60 я тоже тут не рассматриваю
Можно ли Вас попросить поподробнее про них? Вы делаете сами стрелки?

AlexK

Re: рельсовый материал

#105 Непрочитанное сообщение AlexK »

Jarosch писал(а):Можно ли Вас попросить поподробнее про них?
Вот тут посмотрите: http://club-proto-87.com/crbst_3.html , это по моей тематике (Франция). Я немного купил попробовать, но укладывать еще не пробовал. Хочу сделать маленькую диорамку. Делать макет на таком - конечно, можно, но надо денег не много, а очень много, и еще больше надо времени.

Вот видео, реклама их DVD. Я этот диск собираюсь купить.


Вы делаете сами стрелки?
Сделал четыре штуки, но страшные получились :D . Сделал съезд для LGV с крестовинами 1:22 и с подвижными сердечниками, англичанку обычную и англичанку на пересечении прямой и кривой. Делалось для макета, который "не пошел" в работу из-за отсутствия места/времени/денег.

Делал по вот таким эпюрам http://www.handlaidtrack.com/Fast-Track ... s-s/83.htm для начала, потом уже сам строил эпюры. Переводные брусья - часть из фольгированного стеклотекстолита, часть (бОльшая) из липового шпона. Фото не покажу, стыдно :oops: . Хотя одну я для пробы засыпал балластом - нормально смотрится. И ездит по ним все нормально.

Для текущего макета применил стрелки Jouef из-за малого радиуса переводной кривой (385 мм), чтобы задуманная схема уместилась на имеющуюся площадь. Вот тут опыт изготовления пригодился для их доработки, чтобы по ним ходил ПС с колесами как старыми, так и RP25. Та еще задачка. Делать такие "с нуля" не счел нужным из-за неоправданных затрат времени для игрового макета.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: рельсовый материал

#106 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Спасибо
А в чём была наибольшая проблема при сборке стрелок? Вы приобрели все шаблоны?

AlexK

Re: рельсовый материал

#107 Непрочитанное сообщение AlexK »

Jarosch писал(а):А в чём была наибольшая проблема при сборке стрелок?
В крестовине и контррельсах. Это нужно настраивать тщательно. Если делать с литыми крестовинами - то сильно проще, там только контррельсы настраивать.

По технологии фасттрека - крестовина делается просто из рельсов, и в мертвом пространстве колесо не опирается на гребень: отсюда необходимость высокой точности. По этой технике там же, на сайте фасттрека посмотрите видео.
Вы приобрели все шаблоны?
Для фасттрека я шаблоны вообще не приобретал: просто скачал и распечатал эпюры переводов, и делал прямо "по бумажке": наклеивал на нее брусья из стеклотекстолита и паял к ним рельсы. Периодически гонял тележки с разными колесными парами, проверяя, насколько правильно оно катится по крестовине. Потом клеил брусья из шпона и удалял бумагу. Дальше - окраска баллончиком. На самом деле, все это не так уж и сложно. Глобальный недостаток для любителей тонких извращений - отсутствие "креплений" рельсов к брусьям и прочей мелочевки, но для макета - ИМХО самое оно.

Эпюры, которых не было на сайте, я делал с помощью Cadrail и распечатывал. Далее все то же самое.

Для Proto я приобрел все необходимые шаблоны, материалы и детали стрелочных переводов. Рельсы Code 60 покупал в другом месте. Но все это для укладки путей SNCF 4-й эпохи. У немцев есть клубы на эту тему, причем не только H0, но вплоть до Z :shock: . По ним ищите, пардон, сами: я в немецком ни бум-бум. По нашим - никто пока не хвалился. Но чертежей и описаний тут полно, кому интересно - может заморочиться.

Вот еще один способ изготовления стрелок: http://www.biscatrain.fr/categorie-10604276.html . Я его не пробовал, мне он показался сложноватым. Но человек сделал таким способом практически все видимые стрелки на своем, надо сказать, немаленьком макете.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: рельсовый материал

#108 Непрочитанное сообщение Jarosch »

спасибо
а такой вопрос- простой путь как укладывать? Клеить рельсы к шпалам? В шпалах дырки просверливать для гвоздиков, или в них уже лазером они прожжены? Ведь без дырок начнёшь прибивать они расщеплются. Или к стеклотекстолиту рельсы паяются? Рельсы Вы купили Майкро инженеринг?

AlexK

Re: рельсовый материал

#109 Непрочитанное сообщение AlexK »

Jarosch писал(а):а такой вопрос- простой путь как укладывать? Клеить рельсы к шпалам? В шпалах дырки просверливать для гвоздиков, или в них уже лазером они прожжены?
По технологии Клуб87 - специальными гвоздиками прибивается. Но не молотком (не ударами), а просто надавливанием. Я немного попробовал - липа не трескается.

По технологии Фасттрек - припаивается/приклеивается на стрелках и прибивается на обычном пути. Но там шпалы фанерные, можно вообще не париться, что что-то расщепится.
Ведь без дырок начнёшь прибивать они расщеплются.
Зависит от: дерева, гвоздей и метода забивания. Ну, и от рук: надо потренироваться немного, но в целом ничего сложного. Просто долго и нудно.
Или к стеклотекстолиту рельсы паяются?
К фольгированному стеклотекстолиту - да, паяются. Это по технологии Фасттрек. Посмотрите у них на сайте видео: там очень подробно показано. Они на своем стапеле собирают, я обошелся без стапеля. Он имеет смысл, когда стрелок надо несколько десятков.

Естественно, в фольге делаются изоляционные прорези в нужных местах.

Клуб87 - все на гвоздях. Я для бережения проклею, но у них это считается дурным тоном :D .
Рельсы Вы купили Майкро инженеринг?
Нет. Для пробы я использовал то, что было под руками, остатки старого жуэфа, пековские рельсовые плети от флексов. Все - код 100. На макет я его и планировал, и использовал.

Для Клуб87 я купил швейцарские плети от мелкосерийщика код60. Серийных таких не нашел.

Вы бы уточнили, какая именно технология Вас интересует: попроще (фасттрек) или строго копийная (клуб87)? Уж больно они разные.

AlexK

Re: рельсовый материал

#110 Непрочитанное сообщение AlexK »

Jarosh, совсем забыл! Вот видео (точнее, там целый плейлист, 16 коротких роликов), как сделать стрелку на коленке. Собсно, с некоторыми поправками я так же и делал. Там рассмотрена и подготовка эпюры по месту, поскольку стрелка нестандартная.

Изучайте: http://www.youtube.com/watch?v=qrAh35Xg ... 2D08FCF4EA

Масштаб N, рельсы код 55, но это значения не имеет: главное - технология.

Ответить

Вернуться в «Новичкам»