Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

Сообщение
Автор
ShS

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#21 Непрочитанное сообщение ShS »

Bav писал(а):А почему они скрипят и шуршат, тоже не пойму.
:?
[Оффтопик]
Если объяснять "на пальцах", то как-то так:
Представим ж.д. путь проложенный по кругу. С верху рельсы будут выглядеть как две окружности разного диаметра с общим центром. Длина этих окружностей будет разная. Внутренний круг (рельс) если его вытянуть в прямую будет короче внешнего. Соответственно что бы проехать этот "круглый" путь колёсному диску находящемуся на внешнем рельсе надо сделать большее число оборотов, чем тому, что находится на внутреннем. Другими словами внешний кол.диск должен крутиться быстрее внутреннего. Но эти диски закреплены на оси неподвижно относительно друг друга. Вот и приходится внешнему диску слегка притормаживать, а внутреннему пробуксовывать, а это не тихий процесс.

сергей_ос
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 162 раза

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#22 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.
Последний раз редактировалось сергей_ос Сб авг 29, 2015 2:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#23 Непрочитанное сообщение Серокой »

Что интересно, ради прохода кривых с малым радиусом была попытка построить паровоз с раздельно крутящимися колёсами!

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#24 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

сергей_ос писал(а):Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.

Дышла из чугуна? А уверены, что не из стали? А у нее совсем другие характеристики упругости и прочности.

Про сопротивление вообще комментировать нечего - все подвижные части механизма собраны на подшипниках. В зависимости от стоимости затрат и важности узла - либо скольжения с бронзовыми вкладышами, либо качения на роликах, шариках и даже иногда иглах. Не сверлится в дышле "дырка", в которой вращается палец кривошипа. Так бывает только в детском конструкторе.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#25 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Согласен.Всё верно. И подъём колесной пары выше 10мм не требуется.Или какие то есть мега стыки?Или вы расказываете нам про прыгающие паровозы?)))

сергей_ос
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 162 раза

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#26 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

DmitriSkif писал(а):
сергей_ос писал(а):Да не поднимается только одна из букс больше чем на 10-15мм., по сравнению с другими( при нормальной работе конечно).
К тому-же колеса соеденены дышлами, они и не дадут "отодвинуться" одному колесу, потянут за ним соседнее.
А люфты в дышло-кривошипном узле, по крайней мере у Ов, довольно приличные, посмотрите у сохранившихся паровозов,
хотя это, конечно, не рабочие, а собранные из того, что удалось найти машины.
Да и нельзя без люфтов, все чугун, по-существу, хрупкий на разрыв, лопнет.
И сопротивление качению будет лишнее, а это ни к чему.

Дышла из чугуна? А уверены, что не из стали? А у нее совсем другие характеристики упругости и прочности.

Про сопротивление вообще комментировать нечего - все подвижные части механизма собраны на подшипниках. В зависимости от стоимости затрат и важности узла - либо скольжения с бронзовыми вкладышами, либо качения на роликах, шариках и даже иногда иглах. Не сверлится в дышле "дырка", в которой вращается палец кривошипа. Так бывает только в детском конструкторе.



Да где у Овцы хоть один шарикоподшипник в колесном механизме? Только сменные вкладыши для скольжения( не вдавался в правильные названия,
мне не к чему, я моделист, а не железнодорожник).
А люфты есть в любом механизме, допустимые конечно, и в ПРМ тоже.

На счет из стали или чугуна дышла, 100% не отвечу, но если уж у паровозов цилиндр литой из чугуна, то и у дышлел большая вероятность быть чугунными.

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#27 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Цилиндр потому и из чугуна, что изготавливается литьем - чугун хорошо поддается литью. А вот сами камеры цилиндров изготавливаются из стали - да еще и обтачиваются для точной подгонки поршней. И устанавливаются в литой чугунный "картер". Точно так же, как в двигателях внутреннего сгорания (где картер, впрочем, может быть и алюминиевым). Блок цилиндров не испытывает деформаций изгиба и растяжения/сжатия, как дышла.

Касаемо подшипников - вот вкладыши в шарнирах "Овцы" (равно как и любого современного ей паровоза) это и есть самые что ни на есть подшипники скольжения. Шарикоподшипники в кривошипно-шатунном механизме применяли редко, полагаю, потому, что шарикоподшипник (или роликовый) ощутимо дороже, требует большей точности изготовления (с чем что у капиталистов до годов 30-х, что у большевиков до самых 50-х был полный стабилиздец), и нежелателен для паровоза тем, что периодически требует проворота всех движущихся узлов во избежание продавливания поверхности катания шариками/роликами.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#28 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Цилиндры их чугуна делают не потому что их льют.))))) Не смешите.Их делают из чугуна потому что чугун при нагревании не расширяется как сталь и не вызывает заклинивания с однородными материалами как сталь.Тоже самое относится и к бронзе.Только бронза слишком получается дороговата для таких дел.На своих моделях паровоза с паровой машиной, я всю паровую машину собирал полностью из бронзы,во избежания заклинивания.
Вот видео испытаний. https://www.youtube.com/watch?v=LNMxOxEr0Ug
Всё что жёлтое - бронза,всё что белое - сплав циама.Испытания проводил на сжатом воздухе давлением в 1 АТМ. Цель была собрать паровую машину для моделей паровозом в масштабе 1:30 и проверить на работоспособность.

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#29 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А как вы думаете, чугунная "байда" массой под десяток тонн, в которой нет ни топки, ни значительного размера источника горячего пара (так как в цилиндрах все таки стоят вкладыши, даже в узкоколейных машинах цельночугунных блоков я не встречал) - от чего бы ей греться, да настолько, чтобы чего-то где-то заклинило? Разве что при перепадах температуры на улице... Но для этого имеются допуски и сальники.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Почему не клинит движущий механизм? Хэлп с теорией

#30 Непрочитанное сообщение Krashh »

Господи, какой кошмар! Вроде все взрослые люди! И вроде к технике отношение имеете (хоть и к моделям)....Ну возьмите книжку в руки! Не позорьтесь!
Извиняюсь но не вытерпел!

Ответить

Вернуться в «Новичкам»