Страница 3 из 8

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пн янв 01, 2018 4:15 am
Сергей Т.
Garry писал(а): А на станции допускаются резкие повороты типа коротких стрелок встык, стрелок соединяющихся с кривыми без промежуточных прямых участков (для компактности маневровых путей)?
Хе, в жизни чего только не увидишь... Например, вот такой вариант. :)
20051128_25380.jpg
20051128_25381.jpg

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Вт янв 02, 2018 10:45 pm
Garry
Это опять я)
Освоился малость с программой и прикинул макет. Похвалите/поругайте плз.
newClip2net_180102224717.png
По длине получился 230см.
Чем я руководствовался:
- Долго пытался впихнуть вокзал снизу горизонтально и сделать его проходным, но стрелки съедали всю длину, поэтому сделал внутри глухим. Возможно 2 пути на нём оставлю.
- Слева - заезд в какую либо промзону.
- Дорога двухпутная, чтобы можно было фончиком запустить тихо один встречный состав и с ним маневрировать вторым, догонять, пропускать :)
- Ввиду отсутствия опыта решил не играться с мостами/тоннелями.
- Внешний путь на больших радиусах - скоростной, внутренний, кривой - медленный.

И возникло пару вопросов:
- Пройдёт ли на вокзал по стандартным коротким стрелкам что-то длинное вроде сапсана?
- Каким образом вписывают кривые стрелки, когда они ни по длине ни по радиусу ни с чем не согласуются?
- Что можно добавить/поправить/рациональней место занять?
Спасибо, что отвечаете! :)

И ещё маленький вопрос, вот этот перевод https://www.tillig.com/eng/Produkte/pro ... 82511.html на него надо пальцем жать, или можно подвести питание через тумблер(кнопку) и замыкать, или только через спец декодер? Управлять с рокомыши плана нет, хочется сделать панель с кнопками для стрелочника.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Ср янв 03, 2018 1:39 am
AlexK
Посмотрите вот эту и вот эту темы, они посвящены постройке очень разных, но именно маленьких по площади макетов. Там местами подробно описаны сложности, встречавшиеся при реализации. Также есть многочисленные фото (во второй теме) по оформлению и видео (в первой теме) по движению разного, в том числе скоростного (TGV) подвижного состава. Макеты очень разные по реализации подмакетника, материалов рельефа и путевой схеме.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Ср янв 03, 2018 8:11 pm
Garry
А на модели тоже нельзя так стрелки проходить?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%BA%D0%B8

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Ср янв 03, 2018 8:40 pm
AlexK
А это смотря какая стрелка. Если с поляризованной крестовиной - то попытка взреза обернется коротким замыканием. Если стрелка с изолированной крестовиной и усилие отжима остряков невелико - то почему нет?

На настоящих железных дорогах разных стран к взрезу стрелки тоже по-разному относятся. Во Франции такое не только не запрещено, но в некоторых случаях является единственным вариантом. Конечно, не на скоростных участках и не на линиях с плотным графиком движения.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 05, 2018 10:05 pm
Garry
Придумал более интересную схему, оцените плз. Довольно простую, но с длинным путём.
На раме будет лист фанеры 2,5х125
Внешнее кольцо по прежнему для быстрых и длинных пассажирских, две внутренние петли для грузовых и полу-вагонов. петли соединяются длинным мостом или насыпью вверху схемы. Скорее всего будет горная тема. В правом кольце размещу какой-нибудь карьер. Внизу, между дугами, там где длинная прямая, будет вокзал. Возможно профильный, схематический, плоский или почти плоский с узнаваемым профилем.
Наверху, кстати, можно сделать ещё одну платформу.
newnew.png

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 05, 2018 10:34 pm
ГойкоМитич
Garry писал(а):
Пт янв 05, 2018 10:05 pm
Придумал более интересную схему, оцените плз. Довольно простую, но с длинным путём.
На раме будет лист фанеры 2,5х125
Может, имеет смысл для стартового набора сперва реализовать более простую схему - как вы собирались вначале?

То, что вы сейчас предлагаете, кажется мне довольно сложным для "стартового набора". Собирать из стандартных деталей будет не очень удобно, поэтому лучше использовать флексы. Опять же, макет будет большей площади и более сложный, с рельефом. Начинать с такой схемы будет сложновато, на мой взгляд.

В программе нарисовать можно все, что угодно. Вопрос лишь в том сможете ли вы реализовать все это в реальности. Для стартового набора лучше выбрать схему плоскую и попроще - чтобы легче было выявлять и устранять всякие косяки и набираться опыта. А уж потом, по мере приобретения опыта, переходить к более сложным схемам и макетам.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 05, 2018 10:43 pm
Garry
Ну, старт я выбирал, чтобы выбрать базу системы управления, там овал на призме и из него кроме овала ничего не построить :) На днях закажу роко-старт. Буду гонять овал, пока не соберу денег на путевой материал, а потом буду макет строить. Рельсы будут тиллиг стандарт, как недорогие и неплохие, роко расширять не буду - очень дорогие. А потом уже стартовые рельсы продам кому-нибудь. Схема вроде габаритная, но простая, плоская, один подъём всего.

Ближе к часу Ч, посчитаю стоимость рельс ох..фигею и, возможно, куплю флексы )

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Сб янв 06, 2018 3:24 pm
Garry
Я ещё не надоел? )
Посчитал стоимость рельсов стрелок и переключателей на 82 серии тиллиг, вышло порядка 250 евро.
Есть возможность удешевить флексами. На сколько сложно их укладывать, не имея опыта? Руки, вроде, из того места.
Как они гнутся? Они пружинят, или гнутся один раз?

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Сб янв 06, 2018 5:32 pm
tabun
Garry писал(а):
Сб янв 06, 2018 3:24 pm
Как они гнутся? Они пружинят, или гнутся один раз?
Флексы пружинят.