Выбор стартового набора и комплектации

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#41 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry писал(а):
Ср янв 10, 2018 10:57 am
- Как борются с изломом стыка при начале/конце подъёма?
Во-первых, на переломах профиля не должно быть собственно переломов — уклоны должны сопрягаться очень большими радиусами.
Лучше всего, когда это сопряжение формируется самим подмакетником — например, упругим изгибом фанерного основания.
И да, на переломах профиля стыков лучше избегать, а стрелочные переводы никогда на них не укладывать.
Сергей Т. писал(а):
Ср янв 10, 2018 11:30 am
Garry писал(а):- Нужно ли пропаивать стыки?
Если макет будет стационарным, а не модульным (разборным) - желательно. Только не сами стыки. Обычно паяют проволочную перемычку на некотором расстоянии от соединения.
Я вам больше скажу ©: все стыки имеет смысл делать изолирующими, а от каждого отрезка рельса выводить провод под макет на коммутационную колодку, где и делать все соединения. В будущем это окупится простотой диагностики и внесения изменений в схему питания путей — например, если нужно будет устроить стоп-участок, участок приближения перед светофором, токовый датчик и т. п.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#42 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Муторно и долго делать, но логично. :)

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#43 Непрочитанное сообщение Garry »

railmodel писал(а):
Ср янв 10, 2018 8:52 pm
Я вам больше скажу ©: все стыки имеет смысл делать изолирующими, а от каждого отрезка рельса выводить провод под макет на коммутационную колодку, где и делать все соединения. В будущем это окупится простотой диагностики и внесения изменений в схему питания путей — например, если нужно будет устроить стоп-участок, участок приближения перед светофором, токовый датчик и т. п.
Блин, глюкнул форум и пропало всё, что писАл.
Классная мысль с разбивкой, можно для начала соединить под макетом короткими проводами и при необходимости разбивать на нужные участки.

Переделал схему. Когда представлял, как состав идёт по петлям, начинала кружиться голова ) Теперь вписана восьмёрка и вместо двух отдельных подъёмов один длинный мост. В правую часть вписал длинное депо. Добавлю пару тоннелей. Смущает единственное место - s-ка вверху под мостом. Подумаю как сгладить.

з.ы. Пришлось освоить винТрак, так-как в скарме закончились рельсы :)
Clip2net_180111110545.png
Best regards! /Garry/

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#44 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Полезнее не соединять цепи в колодку, а провести в подмакетнике фидеры к ходовым рельсам, хорошим толстым медным проводом около 1.25 квадратных миллиметра. И короткими отводами запитать путь через 10-20 см. Основной смысл в том, чтобы ток для моделей на большом удалении от блока питания проходил не по всей рельсовой цепи (сопротивление которой значительно выше, особенно для алюминиевых и нейзильберовых рельсов), а по проводам-фидерам, переходя на рельсы только на том участке, где находится локомотив или любой другой замыкающий цепь элемент.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#45 Непрочитанное сообщение A.G. »

маленький совет для ограниченного пространства - у восьмёрки нижний уровень прими за ноль, верхний уровень за 1, а станцию и круг размести на высоте 0,5

подъёмы делай более пологими, чем спуски, если не планируется двустороннее движение

флексы обязательно нужно взять хотя бы парочку, чтоб попробовать-прочувствовать, как с ними работать. делать макет на мерных рельсах некомильфо и дорого, но если макет - времянка - то лучше ничего особо не резать и обойтись чем есть
не забывай, что в кривых внутренний рельс флекса придётся подрезать по длине, перед укладкой флексу надо постараться придать требуемую форму, особенно на концах рельсин - не такой уж нейзильбер и пружинный, форму он запоминает
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#46 Непрочитанное сообщение railmodel »

DmitriSkif писал(а):
Чт янв 11, 2018 1:09 pm
Полезнее не соединять цепи в колодку, а провести в подмакетнике фидеры к ходовым рельсам, хорошим толстым медным проводом около 1.25 квадратных миллиметра. И короткими отводами запитать путь через 10-20 см.
Нет, основная идея всё-таки в том, чтобы каждый отрезок рельсовой нити, являющийся отдельным конструктивно (рельсовые плети путевых звеньев; рамные, соединительные рельсы, остряки, крестовины стрелочных переводов и глухих пересечений) имел свой собственный выход на коммутационную колодку. А уж с другой стороны колодки можно присоединить что угодно: жгуты к системе управления или просто шину (bus), на которую подавать аналог или цЫфру.
Главное, что граница между физической разводкой на рельсы и логическим объединением в систему управления будет проходить по этой коммутационной колодке, и изменения в одной части не будут затрагивать другую.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#47 Непрочитанное сообщение railmodel »

А какое получается расстояние между осями путей на станции?
Нужно не менее 60 мм, иначе в междупутье не поместится мачтовый светофор (только консольный над путями, но сигнальная консоль — весьма сложное изделие).
[Оффтопик]
Перед тем как делать скриншот путевой схемы, отключайте, плз, отображение артикулов элементов (где-то в меню "Вид").
Эти цифры на этапе обсуждения концепции не нужны, а визуально сильно засоряют картинку.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#48 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry писал(а):
Чт янв 11, 2018 12:21 pm
Переделал схему. ... Теперь вписана восьмёрка и вместо двух отдельных подъёмов один длинный мост.
В правую часть вписал длинное депо. Добавлю пару тоннелей. Смущает единственное место - s-ка вверху под мостом. Подумаю как сгладить.
Изображение
Не многовато ли петель накрутил, Абдулла? ;)
Длинный кривой путепровод над горловиной --- чёт не оч.

А если что-то вроде такой схемы?:
kolesnyksv_2016_trackplan.png
Сложный перекрёстный съезд в тоннеле можно заменить одинарным (тогда в дополнение к петлям получится либо один полностью горизонтальный (без уклонов) кольцевой маршрут, либо очень длинный через обе петли) или же вообще убрать.
Перекрёстный съезд на станции тоже можно упростить.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#49 Непрочитанное сообщение Garry »

railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:40 pm
Не многовато ли петель накрутил, Абдулла? ;)
Имхо в самый раз. Внешнее кольцо для быстрых электричек и внутреннее с вписанной в него восьмёркой для вдумчивых грузовиков :)
railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:40 pm
Длинный кривой путепровод над горловиной --- чёт не оч.
Думаю в центральной его части можно выпрямить, но, ИМХО, пострадает эстетика а устойчивость не повысится (всё равно с малых радиусов переходить).
railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:40 pm
А если что-то вроде такой схемы?:
kolesnyksv_2016_trackplan.png
Эта схема сложней моей в реализации, к тому-же я отказался от кривых стрелок, глухих переездов и прочей экзотики по финансовым соображениям.
Да и петель здесь даже больше чем у меня.
Best regards! /Garry/

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#50 Непрочитанное сообщение Garry »

A.G. писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:10 pm
флексы обязательно нужно взять хотя бы парочку, чтоб попробовать-прочувствовать, как с ними работать. делать макет на мерных рельсах некомильфо и дорого, но если макет - времянка - то лучше ничего особо не резать и обойтись чем есть
не забывай, что в кривых внутренний рельс флекса придётся подрезать по длине, перед укладкой флексу надо постараться придать требуемую форму, особенно на концах рельсин - не такой уж нейзильбер и пружинный, форму он запоминает
Перед заказом прикуплю несколько штук материала локально, чтобы руками пощупать, в том числе флексы. Уже после этого определюсь, какую часть макета сделаю флексами - только прямые или +некоторые/все кривые.
railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:19 pm
А какое получается расстояние между осями путей на станции?
Нужно не менее 60 мм, иначе в междупутье не поместится мачтовый светофор (только консольный над путями, но сигнальная консоль — весьма сложное изделие).
на скарме мерил, точно цифру не помню, но помню, что сравнивал со стандартом и в него помещался.
Последний раз редактировалось Garry Чт янв 11, 2018 5:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Best regards! /Garry/

Ответить

Вернуться в «Новичкам»