Страница 6 из 8

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 5:24 pm
ГойкоМитич
Garry писал(а):
Чт янв 11, 2018 5:21 pm
Перед заказом прикуплю несколько штук материала локально, чтобы руками пощупать, в том числе флексы. Уже после этого определюсь, какую часть макета сделаю флексами - только прямые или +некоторые/все кривые.
Насколько я понимаю, по-хорошему из флексов надо делать все, кроме стрелок.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Чт янв 11, 2018 5:46 pm
Сергей Т.
В теории - да, на практике - нереализуемо. Блок-участки, расцепители - это навскидку, кроме стрелок. В любом случае, в плети придется какие-то вставки (врезки) делать. Лучше использовать готовые, чем самому мастерить-химичить.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 2:13 am
railmodel
Garry писал(а):
Чт янв 11, 2018 5:21 pm
railmodel писал(а):
Чт янв 11, 2018 2:19 pm
А какое получается расстояние между осями путей на станции?
Нужно не менее 60 мм, иначе в междупутье не поместится мачтовый светофор (только консольный над путями, но сигнальная консоль — весьма сложное изделие).
на скарме мерил, точно цифру не помню, но помню, что сравнивал со стандартом и в него помещался.
Если упомянутый стандарт — это NEM 112 "Расстояние между осями путей", то там приводятся минимальные значения.
Их недостаточно для установки светофоров (кроме, разве что, одноголовых карликовых).

Ну и в который раз опять напомню, что нормы NEM — для моделей европейских габаритов; наш габарит крупнее, поэтому даже без светофоров значения из NEM 112 будут маловаты.
По ПТЭ на станциях расстояние между осями путей должно быть не менее 4800 мм (1:1) = 55 мм (1:87).

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 9:14 am
A.G.
у нас весь макет выполнен на флексах, я и стрелки бОльшей частью "флексовые" в китах покупаю и при необходимости подгибаю как необходимо для укладки, а на больших стрелочных горловинах куски рельс соседних стрелок заменяю на цельные флекс-рельсины, стыки только изолирующие, на концах метровых рельсовых секций и на стыках модулей

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 9:31 am
DmitriSkif
Если макет - узкоколейный, тоже рекомендуется укладывать его флексами. Вес моделей меньше, устойчивость тоже, качество укладки пути с флексами - выше.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 11:19 am
AlexK
A.G. писал(а):
Пт янв 12, 2018 9:14 am
у нас весь макет выполнен на флексах, я и стрелки бОльшей частью "флексовые" в китах покупаю и при необходимости подгибаю как необходимо для укладки, а на больших стрелочных горловинах куски рельс соседних стрелок заменяю на цельные флекс-рельсины, стыки только изолирующие, на концах метровых рельсовых секций и на стыках модулей
DmitriSkif писал(а):
Пт янв 12, 2018 9:31 am
Если макет - узкоколейный, тоже рекомендуется укладывать его флексами. Вес моделей меньше, устойчивость тоже, качество укладки пути с флексами - выше.
"Понеслось дерьмо по трубам!" - подумал Маугли, давая мудрому Каа касторку...

Начинающий флексами такого навернет, что ездить не будет вообще ничего. Именно для начинающих флексы - штука в какой-то мере опасная именно своей гибкостью и универсальностью. И часто именно из-за применения флексов что-то где-то ездить начинает по третьему по счету макету. и никто из "опытных" советчиков не скомпенсирует потраченные новичком годы и кучу денег.

В первом классе изучение математики не начинают с теоремы Ролля-Лагранжа-Коши. Да даже с теоремы Пифагора не начинают :D .

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 11:26 am
Garry
Что-же такого можно наворотить, спроектировав предварительно на жёсткой номенклатуре и согнув по разметке упругий рельс? Я прям теряюсь..
Как компромисс, делать флексами все прямые и участки кривых одного радиуса, кратные 90 градусам.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 11:35 am
AlexK
Garry писал(а):
Пт янв 12, 2018 11:26 am
Что-же такого можно наворотить, спроектировав предварительно на жёсткой номенклатуре и согнув по разметке упругий рельс? Я прям теряюсь..
Как компромисс, делать флексами все прямые и участки кривых одного радиуса, кратные 90 градусам.
Вот не могу не процитировать себя, любимого, отсюда :mrgreen: :
С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
Чтобы что-то "спроектировать", надо уже довольно много знать и уметь, нужен практический опыт. Я свой макет вообще строил по-хитрому, используя рельсовые плети Пеко в фиксированной шпальной решетке от старого Жуэфа 70-х, подобно тому, как описано тут. Но это даааааалеко не первый мой макет. И у Брюно он реально не первый, а повторение его первого, из мглы веков, тассзать.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 11:58 am
Garry
AlexK писал(а):
Пт янв 12, 2018 11:35 am
Garry писал(а):
Пт янв 12, 2018 11:26 am
Что-же такого можно наворотить, спроектировав предварительно на жёсткой номенклатуре и согнув по разметке упругий рельс? Я прям теряюсь..
Как компромисс, делать флексами все прямые и участки кривых одного радиуса, кратные 90 градусам.
Вот не могу не процитировать себя, любимого, отсюда :mrgreen: :
С внедрением компутеров в шЫрнармассы очень большое распространение получил железнодорожный онанизм. Простейшее его проявление шЫроко наблюдается на отечественных форумах. Проявляется в том, что на вопрос "А кокой стартавый набор мене куплять???77семьсемь" - такие же "знатоки" советуют "скочать вентрак версии 154.726 бисплатна!!!111одинодин" и создать Великий проЭкт. Потом на этих же форумах появляются весьма занимательные темы типа "Я уже два года сижу в винтраке, накидал схему - зацените!", в ответ на что идет сотня-другая постов с предложением увеличить радиус кривых минимум до трех метров в случае коротких вагонов 1-й эпохи и до 8 метров для чуть более длинных 2-й эпохи... Еще года через два несчастному неофиту удается создать план, который безусловно принимается сообществом: с кривыми радиусом 15 метров, с семиуровневыми теневыми вокзалами, причем подъемы и спуски жестко укладываются в настоящие 15 промилле, или 1,5 метра на километр, с изостыками каждые 24 сантиметра (или какая там длина отрезка примененного материала), ну, и т. п. Тема на этом закрывается и открывается новая: "Вот мой окончательный план, приступаю к строительству!". После 30-40 постов, посвященных доработке плана, идет 250-300 постов обсуждения, из какого материала (гипсокартон, акрил, плексиглас, PVC, титановый сплав, высокопрочная нержавеющая сталь) надо делать подмакетник. И по какой именно технологии: электроискровое резание, прецизионная обработка на фрезерном станке с ЧПУ или резка 2-киловаттным горно-промышленным лазером? Или может лучше одолжить на соседнем полигоне боевой лазер с ядерной накачкой? Ах да, пардон, это пишет юзер из США, где такие лазеры, возможно, когда-то и испытывали на сосднем полигоне... до того, как он попал в Штаты, но соседи рассказывали. Да, совсем забыл: под макет и мастерскую для изготовления его компонентов семьей был щедро выделен чулан 1,5х2,5 метра.
Чтобы что-то "спроектировать", надо уже довольно много знать и уметь, нужен практический опыт. Я свой макет вообще строил по-хитрому, используя рельсовые плети Пеко в фиксированной шпальной решетке от старого Жуэфа 70-х, подобно тому, как описано тут. Но это даааааалеко не первый мой макет. И у Брюно он реально не первый, а повторение его первого, из мглы веков, тассзать.
А по сути вопроса Вам есть что ответить?

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пт янв 12, 2018 12:07 pm
AlexK
Garry писал(а):
Пт янв 12, 2018 11:58 am
А по сути вопроса Вам есть что ответить?
А я и ответил по сути.