рельсовый материал

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: рельсовый материал

#81 Непрочитанное сообщение railmodel »

Ещё вопросик по двухпутным звеньям кривой: там, вроде бы, реализовано возвышение наружной рельсовой нити («поперечный уклон», амер. "superelevation") — была фотка, но найти не могу.
А как стыкуются звенья, на которых есть возвышение, со звеньями прямой, где возвышения нет? Существуют переходники?

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: рельсовый материал

#82 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

railmodel писал(а):Ещё вопросик по двухпутным звеньям кривой: там, вроде бы, реализовано возвышение наружной рельсовой нити («поперечный уклон», амер. "superelevation") — была фотка, но найти не могу.
А как стыкуются звенья, на которых есть возвышение, со звеньями прямой, где возвышения нет? Существуют переходники?
Да, по всей видимости переходники нужны - Easement curves. Вот та картинка с оф.сайта: Изображение
How it Works.................
The new Kato Unitrack Concrete Tie Double track is completely compatible with all previous Unitrack offerings. The new Double Track curved pieces feature "Superelevated Curves" which means that they are tilted to create a realistic banked shape. This does mean that "Easement Curves" are required to connect the superelevated curves to regular flat track (either double track or standard kato Unitrack).
"Easement Curves" are superelevated on one end (marked by triangle on the underside of the piece) and flat on the other. They act as "adapters" for the superelevated curves.


Примерный перевод:

Как это работает...............
Новый Kato Unitrack двойной путь с бетонными шпалами полностью совместим со всеми ранее выпущенными компонентами Unitrack. Новые двупутные изогнутые элементы повторяют "кривую с поперечным уклоном", что означает, что пути наклонены для воссоздания реалистичной наклонной формы (я так понимаю, путей - прим. переводчика). Это означает, что требуются "уравнивающие кривые", чтобы присоединить кривые с поперечным уклоном к обычным плоским путям (равно как двойным, так и стандартным Kato Unitrack).
"Уравнивающие кривые" имеют поперечный уклон с одной стороны (обозначенной треугольником на нижней стороне элемента) и плоские с другой. Они выполняют роль "адаптеров" для кривых с поперечным уклоном.


Те самые переходники продаются под артикулом 20-182 и на картинке справа внизу. Там два куска дуги - левый и правый, каждый из которых по 22.5 градуса.
Получается не так интересно - я думал сделать большой двупутный прямоугольник, а по углам соответственно радиусные, а так получается, что нужно будет 4 фрагмента по 45 градусов и 4 таких комплекта переходников. Хрень какая-то. Причём "плоских" радусных двойных путей у них нет - такие только однопутные. И все радиусные двойные пути для виадуков тоже Superelevated с теми же наборами Easement Curves.

Дредноут
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 1:56 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: рельсовый материал

#83 Непрочитанное сообщение Дредноут »

Здоровеньки булы, хлопцы и хлопушки!
Ситуация стандартная: есть несколько старых наборов Пико и большое желание их расширить. Соответственно, ряд вопросов:
1. Чем лучше припаивать современные контакты к старым рельсам (марка припоя, флюс или канифоль)? Другие решения (ставить всякий раз штатный переходник дорого и громоздко, выкинуть жалко)?
2. Какой всё-таки размер у старых радиусных рельсов: в наличии есть два типа, на обратной стороне обнаружил цифры 880 и 760 (диаметр?)? Среди современных пикошных рельсов аналогичных радиусов не нашёл.
3. Аналоговое управление. При создании разворотной петли получится коротыш. Вижу как вариант: изолировать участок и поставить независимое управление им, так, чтобы при заходе на него напряжение было бы как и на основном участке, а за время нахождение на нём локомотива, происходила бы инверсия напруги на основном участке. Существуют ли готовые решения для такой процедуры? Или какие другие варианты (цифру пока не рассматриваю)?

Аватара пользователя
Rolf
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 7:11 pm

Re: рельсовый материал

#84 Непрочитанное сообщение Rolf »

Есть специальные схемы для разворотной петли для аналога и декодеры для цифры. Нужно только нарыть их в сети.
Посмотри вот здесь... http://ys.mmc.ru/imgr/bark/v-3.html
Вложения
pic104.gif

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: рельсовый материал

#85 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Дредноут писал(а):2. Какой всё-таки размер у старых радиусных рельсов: в наличии есть два типа, на обратной стороне обнаружил цифры 880 и 760 (диаметр?)? Среди современных пикошных рельсов аналогичных радиусов не нашёл.
3. Аналоговое управление. При создании разворотной петли получится коротыш.
Существуют ли готовые решения для такой процедуры?
2. да, диаметры. вот примерные аналоги
http://piko.de/produkt_db/check.php?pag ... 1&id=55211
и http://piko.de/produkt_db/check.php?pag ... 1&id=55212
3. готовые найти сложно, у пико точно нет. придется паять, схемы уже дали.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

AlexK

Re: рельсовый материал

#86 Непрочитанное сообщение AlexK »

Дредноут писал(а):1. Чем лучше припаивать современные контакты к старым рельсам (марка припоя, флюс или канифоль)? Другие решения (ставить всякий раз штатный переходник дорого и громоздко, выкинуть жалко)?
Наверное, Вы имеете в виду стыки, а не контакты? Лучше не так. Лучше кончики профильного рельса обточить так, чтобы они входили в П-образ, подобно штатным стыкам П-образа.

Насчет "выкинуть жалко" - у меня у самого есть п-образ, но. Нормально работает (подчеркну: в аналоге) только совсем старый п-образ на мирамиде ("картоне"), если он не деформирован (или надлежащим образом выправлен) и не заржавел. П-образ на пластике - на витрину или на помойку. В цифре не пробовал (я от нее отказался в итоге), но модели с декодерами на аналоге по мирамидным рельсам бегают так же, как по современному Peco, тогда как на пластмассе глючат по-страшному.

По рельсам катаются любые колесные пары, по стрелочным переводам - все, включая современные NEM311 и RP25, не катаются Fine Scale и Proto87.

Чистить п-образ абразивами нельзя, только спиртом и тряпочкой/замшей. В противном случае сотрется гальваническое покрытие и рельсы придут в полную негодность.
2. Какой всё-таки размер у старых радиусных рельсов: в наличии есть два типа, на обратной стороне обнаружил цифры 880 и 760 (диаметр?)?
Радиусы были 320 (только на мирамиде, практически ненаходим), 380 и 440 мм.

Дредноут
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2013 1:56 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: рельсовый материал

#87 Непрочитанное сообщение Дредноут »

Всем ответившим спасибо!

Федор Киселев
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: рельсовый материал

#88 Непрочитанное сообщение Федор Киселев »

Прочитал все. Рекомендации самые разные, но ответа на свой вопрос я так и не нашел :-)
Так все таки, какие флексы и стрелки лучше всего по соотношению цена/качество? Начитался уже много названия(пико, роко, тиллиг, фляйшман и т.д. :) ), но ясности в голове никакой

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: рельсовый материал

#89 Непрочитанное сообщение старина_U »

Уже писано-переписано про рельсы.
Что брать не стоит:
Бачманн
Механо
РОКО
ПИКО
Остальные - по вкусу...

Рельсы (материал) получше - у Фляйшмана
Сам путь - ПЕКО (не путать с ПИКО)
Можно Атлас...
Изображение

Федор Киселев
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2013 12:53 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: рельсовый материал

#90 Непрочитанное сообщение Федор Киселев »

старина_U писал(а): Рельсы (материал) получше - у Фляйшмана
Сам путь - ПЕКО (не путать с ПИКО)
Можно Атлас...
А чем "рельсы(материал)" отличаются от "самих путей"?
Или вы о качестве самого рельса и качества рельсо-шпальной решотки?

Ответить

Вернуться в «Новичкам»