Страница 1 из 1

Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пт июл 31, 2015 12:08 pm
Creepin
Сюда я буду складывать, если можно, свои вопросы по БТТБ/Цойке - понимаю, что тема давняя, и всё прогрессивное человечество ушло далеко вперёд, но надеюсь что старожилы помнят, как оно было :)

Вопрос первый: платформы с двумя контейнерами (такого типа) Цойка делала с вмурованными в дно контейнеров магнитами, а БТТБ уже без. По воле случая я предпочитаю те, что без магнитов, и если с самими платформами у меня есть понимание, что все варианты цветовой раскраски были выпущены без магнитов, и добыть их реально, то с контейнеровозом IFA W50 ясности нет: я видел только омагниченные, а выпускалась ли эта модель без магнитов, или такую искать бесполезно?

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пт июл 31, 2015 8:48 pm
Иван Андреев
Неверно! У меня были такие ВТТВ-шные с магнитами.Дай Бог памяти, такие как на снимке и Cti-шные. Покупались в Детском Мире в Москве, когда отдел был еще в центральном зале.
Без магнитов были те, которые шли отдельно, без платформ.

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Чт авг 27, 2015 6:44 pm
Creepin
Иван Андреев писал(а):Неверно! У меня были такие ВТТВ-шные с магнитами.Дай Бог памяти, такие как на снимке и Cti-шные. Покупались в Детском Мире в Москве, когда отдел был еще в центральном зале.
Без магнитов были те, которые шли отдельно, без платформ.
Иван Андреев, спасибо за уточнение! Признаюсь, я довольно условно привязал дату отмены магнитов к дате превращения Zeuke в BTTB, точных сведений у меня нет. Теперь буду знать, что БТТБ какое-то время использовал магниты для контейнеров, правда определённо не всегда: у меня например есть 4520 (DDRCONT), тоже БТТБшный, и тоже из Детского Мира, но без магнитов :)

И отвечая на собственный вопрос - контейнеровоз IFA W50 без магнитов таки существует.

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Ср сен 16, 2015 5:45 pm
Creepin
Следующий вопрос: существует ли какой-то несложный способ заменить намертво запаянные сцепки совсем старой Цойки (вот такие) на БТТБшные? Возможно, кит какой-то в продаже...

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пт сен 18, 2015 10:15 am
Сергей Т.
МЛМ - такие вещи надо холить и лелеять, в целях сохранения их коллекционной аутентичности. :) Я бы не стал трогать....
Если очень хочется покатать на макете, лучше уж на современном подвижном составе заменить одну из сцепок на более раннюю версию.... Насчет приспособ ничего не припомню. :?

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пт сен 18, 2015 10:24 am
И.К.С.
Creepin писал(а):существует ли какой-то несложный способ
можно использовать советский опыт перехода с винтовой сцепки на СА-3. Когда на двухосных вагонах, только с одной стороны меняли сцепку на СА-3, сцепляли вместе пару штук винтовыми наружу, СА-3 внутрь пары, а потом одномоментно, их развернули СА-3 наружу. :D
То есть на более новой модели вагона, поставить оба вида сцепок, делается это без проблем и использовать его как переходник.
А такие раритеты не курочить.

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пт сен 18, 2015 11:16 am
DmitriSkif
Чем так сильно не угодила оригинальная цойковская "коробочка" ? Более надежной сцепки на кривых от старости плоскопрофильных рельсах я в жизни не встречал. Даже самостоятельно такие точил, и ушки для них тоже (а ушки к ней тем более можно было легко гнуть из проволоки канцелярских скрепок). Самая нетехнологичная для домашнего изготовления в них деталь - это крюк... Три изгиба плюс коромысло как единое целое.

Re: Вопросы по BTTB/Zeuke

Добавлено: Пн сен 21, 2015 11:27 am
Creepin
Товарищи, спасибо за комментарии!
DmitriSkif писал(а):Чем так сильно не угодила оригинальная цойковская "коробочка"? Более надежной сцепки на кривых от старости плоскопрофильных рельсах я в жизни не встречал.
Два слова: эффект утёнка :)
Так уж сложилось, что я собираю коллекцию не "самого эффективного на кривых рельсах", а "родного, из детства". :roll:
Сергей Т. писал(а):МЛМ - такие вещи надо холить и лелеять, в целях сохранения их коллекционной аутентичности. :)
шмырштю писал(а):А такие раритеты не курочить.
В ваших словах есть резон, я и сам отчасти согласен с таким подходом. Просто у меня в борьбе аутентичности и единообразия по очкам немного выигрывает единообразие, но возможно я так и поступлю: оставлю старые вагоны в оригинальной комплектации.