Страница 1 из 2

Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Сб дек 25, 2010 10:45 pm
dron
Здравствуйте, уважаемые. Очень нужен ваш совет. Еще в 80-х столкнулся с одной особенностью PIKOвских моделей BR-120, 110, 52. При работе они издают сильный шум. Со временем (а в детстве катал я их не мало) шум стал переходить в скрежет. На мой взгляд, это связано с валами от движка к редукторам тележек. Скажите, пожалуйста, можно ли что-то с этим сделать? Многие из тех кто использует старые 120-е для переделки, должны были с этим сталкиваться. 52-ой мне очень дорог. Хотелось бы чтобы он по-прежнему был на ходу.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Сб дек 25, 2010 11:12 pm
Андрей
Поймал такую неприятность года полтора назад на старо-Пиковских /Гутзольдовых/ БР118 и БР120 ~1980-1985 года выпуска.
Проявление - примерно половина пластиковых шестеренок на выжущих колпарах у локомотивов лопнули дав радиальные трещины.
Адекватного лечения в домашних условиях не нашел /по уму, менять шестерни надо/.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Сб дек 25, 2010 11:33 pm
dron
шестерни на колпарах вроде целы. если вынуть червячный вал из тележки и подать ток на двигун скрежет остаёться

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Сб дек 25, 2010 11:35 pm
dron
видел такие шестерни у Стальцева в Modeleneсейчас вроде нет

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Сб дек 25, 2010 11:51 pm
dednichipor
Если дело не в щётках электродвигателя, то возможно от времени высохла смазка в местах трения вала о капроновый(или ещё какой) подшипник. Купите смазку силиконовую для моделей или оргтехники и смажте проблемные узлы. Если поможет - то этой смазкой смажте все шестерёнки и червячные валы на модели.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Вс дек 26, 2010 12:31 am
Ершов Эдуард
Я тоже столкнулся с этим ужасным шумом и лязгом пиковской "машки".

На мой взгляд, причина - в люфтах сферических головок карданов внутри стаканов. Они хаотично болтаются в стаканах и на разных режимах мотора входят в разные резонансы, вибрируя вдоль, поперек, и крутильно.

Помогло закапывание капель касторового масла в стаканы - однако масло разбрасывает центробежной силой, поэтому через несколько минут шум возвращается. По-хорошему, надо сделать какие-то эластичные чехлы (по принципу "пыльников" на ШРУСах в атомобиле, чтобы удержать смазку внутри стакана. Кроме того, резиновый чехол выступит демпфером колебаний, и не допустит резонансов.

В качестве пыльника приходил в голову колпачок, отрезанный от резиновой "пипки" медицинской пипетки. Резина тонкая и эластичная, правда не знаю, как она взаимодействует с маслом.

Можно попробовать и силиконовую резину от "резинового изделия номер 2"

Чем не идея ?

Но предупреждаю - сам не пробовал, - это только идея... :lol:

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Вс дек 26, 2010 1:01 am
Илья
Ершов Эдуард писал(а):Я тоже столкнулся с этим ужасным шумом и лязгом пиковской "машки".

На мой взгляд, причина - в люфтах сферических головок карданов внутри стаканов. Они хаотично болтаются в стаканах и на разных режимах мотора входят в разные резонансы, вибрируя вдоль, поперек, и крутильно.

Помогло закапывание капель касторового масла в стаканы - однако масло разбрасывает центробежной силой, поэтому через несколько минут шум возвращается. По-хорошему, надо сделать какие-то эластичные чехлы (по принципу "пыльников" на ШРУСах в атомобиле, чтобы удержать смазку внутри стакана. Кроме того, резиновый чехол выступит демпфером колебаний, и не допустит резонансов.

В качестве пыльника приходил в голову колпачок, отрезанный от резиновой "пипки" медицинской пипетки. Резина тонкая и эластичная, правда не знаю, как она взаимодействует с маслом.

Можно попробовать и силиконовую резину от "резинового изделия номер 2"

Чем не идея ?

Но предупреждаю - сам не пробовал, - это только идея... :lol:
А не проще в таком случае заменить стаканы карданов и сами карданы например на роковские от любой модели?Только ИМХО вряд ли это поможет,основной шум в старопиковских/гудзольдовских моделях создают прямозубые шестерни самого редуктора...Это к сожалению не лечится.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Вс дек 26, 2010 1:10 am
Ершов Эдуард
Ну ясное дело - заменить проще... И на роковские карданы, и на американские NWSL, и т.п. Но и те, и другие надо где-то взять, а мы не знаем, подходит ли такой вариант автору топика.

Про прямозубые шестерни - есть конечно и их вклад.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Вс дек 26, 2010 1:49 am
dron
большое спасибо. как я и думал основная причина в износе валов. вы это подтвердили. маслом лечил.помогает не надолго . когда то давно еще в 80-х кто то советовал натянуть ниппель. вряд ли выйдет головки 5,5 мм.можно попробовать роковские, но сложно. есть идейка изменить сами валы. если что получиться напишу обязательно. ещё раз огромное спасибо всем.

Re: Очень нужен совет по BR52

Добавлено: Вс дек 26, 2010 1:53 am
dron
прямозубые шестерни не главная скрипка в этом оркестре. хотя не последняя.