Страница 1 из 1

Планирую макет в N

Добавлено: Чт фев 03, 2011 1:51 am
filippoff
Взялся за планировку макета в N, за основу взял классическую 8 в овале. 120*60.
Нарисовал, смотрел неделю, теперь думаю - не слишком ли скучно?
Основной вопрос упирается в материал - рельсов 15 метров, 5 раз обернуть можно, а стрелок всего 3, причем с приводом - только 2. Планируется два локомотива (второй в далеких планах), тупики с этой целью изолирую - управление аналоговое. Справа - депо на один паровоз и товарная станция, слева - городок наверное, на возвышенности :)
Вот и думаю - может стрелки иначе как-то употребить? Разъезд сделать, например?

И вот ещё что меня смущает - расстояние до рельсов от края макета. Понятно, что можно и впритык положить, может есть что-то вроде сложившейся нормы? Нужно ведь предусмотреть место для отсыпки балласта и как-то край задекорировать. У меня вроде получается 3см до осевой линии внешнего овала - не мало?

Принимаются советы по электрике :)
03022011.gif

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Чт фев 03, 2011 7:28 am
Артём
С почином!
Если площадь позволяет то разъед обятзательно нужен, без него (знаю по себе) схема быстро надоест. Но я считаю надо для разъезда купить стрелки, а не изпользовать уже имеющиеся, дабы схема была более интересная. Какая тематика макета? Естли какие мысли по рельефу?

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Чт фев 03, 2011 10:21 am
filippoff
Артём писал(а):разъед обятзательно нужен
небюджетно :( хотя хочется, но и так уже из бюджета вылез. терзаюсь сомнениями пока, насколько мне оно надо.

тематика - сборная солянка с упором на конец первой эпохи в америке. 1940 год где-то, правда планируется мелкий дизель веселой раскраски :) тематика - загнивающий запад справа для меня и городок/деревня/ферма слева для дитя.

рельеф - справа долина, слева горушка, без особых изысков.

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Чт фев 03, 2011 11:16 am
A.G.
если уж есть два уровня - нет никакого смысла устраивать себе проблемы на глухом пересечении - линию с моста надо вторым мостом пробросить над овалом. Или сделать два независимых контура - 8 и 0 - для себя и для киндера.
и два независимых источника питания.

про хоть простенький, но разъезд и пару тупиков уже сказали - без этого будет "пони бегает по кругу и в уме круги считает" - надоест довольно быстро даже при покатушках под пиво - составы должны меняться

даже на клубных покатушках - собираем овал с разъездом
Изображение



и вообще всё это - далеко небюджетное занятие. Но потратив деньги и свой труд - обидно будет через неделю-другую забросить всё это на шкаф за ненадобностью и скучностью.

Хотя бы в схеме и на местности предусмотрите станцию, которую всегда можно и потом добавить, при наличии средств и желания
Изображение увеличить . . . Врезка стрелок на работающем макете

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Чт фев 03, 2011 12:10 pm
Артём
filippoff писал(а):небюджетно :( хотя хочется, но и так уже из бюджета вылез
Попробуйте посмотреть на разных форумах, может где-нибудь продаётся бу путевой материал, дешевле выйдет, чем новый брать ;)

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Вс фев 06, 2011 6:36 am
filippoff
придушил жабу, дозаказал пару стрелок и приводы к ним.
вот теперь нашел другую проблему - левую часть хотел сделать ощутимо выше правой, но если брать максимальный подъем 5см на метр пути - то получается, что "возвышенность" как раз на эти пять сантиметров и возвышается.
в принципе, составы больше 4 вагонов не планирую, можно ли больше подъемы заложить? сантиметров 10 хотя бы выиграть.

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Пн фев 07, 2011 10:46 am
A.G.
пожалейте свои локомотивы и нервы.
придумайте, как сделать псевдо-возвышенность, не задирая подъёмы (например, в одной части макета пути проложить по насыпям/подпорным стенкам, а в другой - в выемках/тоннелях)

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:33 pm
filippoff
да я уже подумал, что проще весь нулевой уровень поднять листом пенопласта, а под мостом ямку выкопать. с отсутствием большого подъема уже смирился.

вот ещё может подскажет кто по электрике - тупики и возможный разъезд я хочу полностью изолировать, по обоим рельсам, чтобы можно было с одного пульта в разные стороны по ним ездить. соответственно, нужен тумблер ON-OFF-ON для переключения полярности, т.е. - чтобы рвал оба полюса. как такие тумблеры называются? я думал, что любой трехпозиционный подходит с 6 выходами, ан нет - на том, что я смотрел парные контакты оказались дублирующими, т.е. - только на один полюс.

Re: Планирую макет в N

Добавлено: Вс фев 13, 2011 12:27 am
filippoff
я вот думаю - есть ли вообще смысл тупики изолировать полностью с целью иметь возможность менять на них полярность? тогда ведь ещё и блокировку надо делать, чтобы КЗ на стыках не образовалось. не хочется излишне усложнять управление.
всего будет два локомотива, ездить будут "навстречу" друг другу.
внизу схемы наверное разъезд сделаю. можно как-то организовать автоматический разъезд с условием, что оба поезда едут с разной скоростью? имеется в виду - какой раньше до разъезда доехал - тот там и стоит, пропускает и мчится дальше :)