Страница 1 из 2

TGV - модель и прототип

Добавлено: Вт фев 21, 2012 1:24 pm
AlexK
Сынуля увидел в зомбоящике TGV и выпрашивает модель. Есть возможность купить механо или (на ебее) жуэф. Вопрос: у какой модели ходовая получше, с бОльшим ресурсом? С моторвагонными составами этих фирм дела не имел. Лиму и риваросси не предлагать, бо дорого для игрушки :) . А, да: управление аналоговое.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Вт фев 21, 2012 7:06 pm
Onegin
За не большие деньги вы получите сломанную или вовсе не ходовую модель.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Вт фев 21, 2012 9:24 pm
Василий
Жень, я бы не стал так категорично, так как порядка 80-150$ за Jouef или Mechano, это их нормальная цена, действительно немного по сравнению с 300-500 евро за Trix и им подобные.

AlexK, Лима тоже не сильно дорого, если половить :) Что касается Вашего вопроса, учтите, Механо - не так давно эти модели произвела, а вот Jouef 'это где-то середина 80-х.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Ср фев 22, 2012 12:07 am
AlexK
Василий писал(а):Жень, я бы не стал так категорично, так как порядка 80-150$ за Jouef или Mechano, это их нормальная цена, действительно немного по сравнению с 300-500 евро за Trix и им подобные.
Об том и речь. Мне не для коллекции, а 3,5-летнему спиногрызу в качестве игрушки. Так что пантографы и прочие выступающие части он быстро открутит.

Опыт борьбы со старыми моделями есть, по крайней мере, с PIKO, Gutzold и Rivarossi. У всех троих ходовые отменного качества (речь идет об уровне 30-40-летней давности, и для того уровня, с современными сравнивать не будем), если речь идет о более-менее серьезных моделях. После чистки, смазки и (иногда) замены изношеннных деталей бегают на ура, свои цели выполняют полностью.
AlexK, Лима тоже не сильно дорого, если половить :) Что касается Вашего вопроса, учтите, Механо - не так давно эти модели произвела, а вот Jouef 'это где-то середина 80-х.
Лима в полтора-два раза дороже, я уже неделю мониторю это дело. А я нищий :D . Не продавать же теншодовский Биг Бой в металле в обмен на игрушки 8-) . Пикошного старья я ему начинил - они бегают, таскают составы по 12-15 вагонов, он вроде и счастлив, как таракан, но просит "вот такую электричку" :D .

Про Механо, если можно, поподробнее: насколько хороша/плоха ходовая в принципе по сравнению со старым жуэфом и старым PIKO, и в первую очередь надежность и долговечность. Я просто с их локомотивами и моторвагонами дела в принципе не имел, даже в старое время.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Ср фев 22, 2012 12:30 pm
Doctor_MB
У меня Механовский ICE. Цена вопроса за новый, 110 евро. Брал как донора. Сама ходовка и привод по виду крепкие. Не вызывает доверия межвагонные сцепки. На вид очень хлипкие.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Ср фев 22, 2012 3:04 pm
Василий
У приятеля Талис есть, уже 5-й год пошел как он его катает, пока ничего не развалилось.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Пн мар 05, 2012 3:56 am
AlexK
Ну, посмотрим... Поймал я на французском ебее жуэфовский, аж 2 состава в одном лоте (6-вагонный PSE и 4-вагонный Athlantique) плюс два немоторных электровоза TSE про запас :) . Придет - отчитаюсь, если кому интересно. И если все понравится - буду двухэтажный ловить.

По поводу старых приводов Жуэф. Получил неделю назад два древнючих СС6505, тоже на игрушки (много мелочевки поломано, но все восстановимо). Попробовал поставить на рельсы. Один скрипел, пердел - но ехал, второй просто летал пулей, но тоже тихим было сложно назвать. Разобрал оба - БАААААА!!!! Чего там только нет... Перебрал двигатели (один трехполюсный, второй пятиполюсный, подшипники - сталь+бронза, превосходные коллекторы), выгреб лопатой мусор из редукторов, тщательно промыл и смазал. Добавил, ессно, свет и помехоподавляющие цепочки а-ля Пико. Увеличил немного балласт. Итог: по П-образному пико эти машины с любой скоростью, без остановок и запинок, таскают 10-вагонный состав из 4-х осных шихтов или 15 вагонов лимы. Ехать начинают с 2,5 вольт, макс. потребление - 0,45 А. Подчеркну, что машинам 30-40 лет: достойный срок и для настоящих электровозов. На полный керосин не рискнул разогнать: максимальный имеющийся радиус 440 мм (пока что).

Очень необычный токосъем: толстые оси, разделенные посредине изолирующей вставкой, и к этим осям пластинчатыми пружинами прижимаются стержни из пористой бронзы. Покрытие осей (и колесных пар) - не знаю, что, но не хром и не никель, они мне по виду знакомы. Контакт - просто супернадежный.

Про копийность и детальность ничего говорить не буду, мягко выражаясь - не фонтан. Но прекрасная ходовая, для игрушек то, что надо, особенно учитывая цену и сравнив, скажем, с современным стартовым Пико или Роко. Хотя если для себя, имея чертежи и фото - можно довести до ума. Вспомнил школьный французский и полез на их форумы: накидали немного чертежей и фото, даже уже пантограф сделал один, типа копийный :D (на одной из машин пантографы сломаны).

Прошу прощения за флуд (в собственной теме).

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Пт мар 09, 2012 9:58 pm
AlexK
Чтобы не плодить новых тем, спрошу здесь.

Попалось на глаза несколько веток на разных форумах по поводу использования в приводах шпиндельных двигателей от CD-ROM. Вопрос: делал ли кто-нибудь что-то подобное, какова технология, подводные камни. И вообще - имеет ли это смысл. Привлекает бесшумность этих двигателей, надежность тоже вроде неплохая (убитых вусмерть вроде не попадалось).

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Сб мар 10, 2012 4:56 am
Onegin
Очень высокие обороты... Я пытался приспособить в свою Lima такой мотор, не очень вышло. Нормально получается только с декодером, где ограничено максимальное напряжение.

Re: Mehano или Jouef?

Добавлено: Сб мар 10, 2012 4:21 pm
И.К.С.
AlexK писал(а):двигателей от CD-ROM... подводные камни.
в целом хорошая идея но там бывают разные моторы на разную напругу и обороты
Onegin писал(а):Очень высокие обороты. в свою Lima
это старая модель поэтому там низкие обороты 1-2 тыс/м, в более новых почти те же 5 тысяч/м, должно работать без переделки. В крайнем случае нужно добавить одну-две шестеренки в понижающий редуктор.
в самодельной ходовке ТЭМ1 используются как раз от сд-рома, но тк на одну телегу и редуктор с большим сопротивлением - слабовато тянет, надо бы поставить второй мотор на другую телегу.