Проектирование первого макета для квартиры

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#11 Непрочитанное сообщение railmodel »

Щось на зразок такого:
AntonBondarenko_trackplan.png
Путь с красной стрелкой справа внизу можно оформить как выход во «внешний мир».
Свободное пространство внутри петли в правой части заполнить природой или городом.

ЗЫ: Радиусы меньше R2 нежелательно использовать на главных путях.

Upd.: Красным показаны изостыки (по обеим рельсовым нитям) для схемы изменения полярности питания перегона во избежание короткого замыкания.
Вложения
AntonBondarenko.scarm.zip
(8.66 КБ) 199 скачиваний
Последний раз редактировалось railmodel Чт янв 30, 2020 2:40 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#12 Непрочитанное сообщение voykov »

А чем r1 плох?
Не, я понимаю что выглядит длинный вагон на них не очень... но с целью увеличения прямых отрезков и использования большей площади макета r1 как раз самое то...
Опять же.. это моё мнение. И опять же .. сапсанам у меня не место ..
2х осные вагоны прекрасно проходят r1...
А k bay sts b строилась именно в таких условиях :) и маллеты тому подтверждение :)
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#13 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

У меня "квартирно-садовый" Faller, так на его радиусах ничего кроме двух- и трехосников и не катается. И тем не менее, смотрится весьма и весьма атмосферно - особенно вокруг ёлки и с должным рождественским оформлением.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#14 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

"Щось на зразок такого " от railmodel - имеет сурьезный недостаток при движении из любой точки на макете поезд всегда выходит на внешний радиус и идет против часовой а вот уже внурь ну никак... :cry:

но зато при входе с внешенго модуля со стороны красного треугольника проходит весь макет и уходит обрат на модуль... :mrgreen:

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#15 Непрочитанное сообщение Garry »

Скажу по своему опыту, пока Вы его доделаете, Вам надоест любая путевая схема )) Так что сконцентрируйтесь на инфраструктуре, озеленении. Тем более это огромный, если не главный кусок работы.
Best regards! /Garry/

Mitchman
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 5:08 pm
Имя: Андрей Берестнев
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#16 Непрочитанное сообщение Mitchman »

наш макет 1,20 на 1,90 - диагональный овал - с 3х путным вокзалом - 3х путным депо и 2х путным тупиком - именно диагональное расположение овала дало много путей вокзала и тупики - но наш макет аналоговый и все таки большее усилие было уделено городу и селу на территории макета - viewtopic.php?f=21&t=9785&start=60
IMG_2.jpg
ЗЫ и ещё один момент которому я сильно уделил внимание - поверхность земли на макете не горизонтальна - она имеет постоянный уклон (т.е. более природна/естественна) с горы(в которой тунель) - до речушки над которой пути идут по насыпи - при этом пути на всем пространстве имеют один уровень по горизонту(+- не более глубины баласта(чуть ниже в депо))

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#17 Непрочитанное сообщение voykov »

railmodel писал(а):
Сб янв 04, 2020 4:38 am
Щось на зразок такого:
AntonBondarenko_trackplan.png
Путь с красной стрелкой справа внизу можно оформить как выход во «внешний мир».
Свободное пространство внутри петли в правой части заполнить природой или городом.

ЗЫ: Радиусы меньше R2 нежелательно использовать на главных путях.
1/5 пути упрятана в тоннель. вытяжка на радиусных рельсах непригодна для маневровой работы. по факту - 1 станция. сразу необходим модуль разворотной петли, причем за 3 минуты изучения я не понял куда его ставить. раз это неочевидно, значит будет морока. морока в нарезке на блок-участки. морока с автоматизацией.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#18 Непрочитанное сообщение railmodel »

voykov писал(а):
Ср янв 29, 2020 4:27 pm
railmodel писал(а):
Сб янв 04, 2020 4:38 am
Изображение
сразу необходим модуль разворотной петли, причем за 3 минуты изучения я не понял куда его ставить.
Добавил изостыки (красным): изолировать весь S-образный участок с обоих концов по обеим рельсовым нитям и подключить через модуль разворотной петли к остальной части макета.

voykov писал(а):
Ср янв 29, 2020 4:27 pm
вытяжка на радиусных рельсах непригодна для маневровой работы
Почему?

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#19 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Потому, что поводки сцепок автоматически центрируются по оси пути возвратными пружинами, и на маленьком радиусе кривой сцепки просто не будут работать.

Даже на "настоящей" железной дороге действуют нормативы на минимальный радиус путей, на которых производятся работы с отцепкой и прицепкой вагонов. В случае этого макета радиусы явно маловаты.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Проектирование первого макета для квартиры

#20 Непрочитанное сообщение railmodel »

DmitriSkif писал(а):
Чт янв 30, 2020 3:13 pm
Потому, что поводки сцепок автоматически центрируются по оси пути возвратными пружинами, и на маленьком радиусе кривой сцепки просто не будут работать.
[В данном случае] на вытяжном пути не предусматривается сцепление-расцепление.
Он для того, чтобы перемещать составы со станционного пути на подъездные.

Ответить

Вернуться в «Новичкам»