Страница 1 из 5

железная дорога на полу

Добавлено: Пт дек 25, 2009 8:00 pm
astika
Доброго всем вечера! Несколько дней уже читаю форум, почерпнул для себя много нового и окончательно решился на покупку дороги (себе и сыну), однако остался ряд вопросов и некая неопределённость, в связи с чем прошу помочь.

Что имеем: две комнаты с пространством под дорогу 1я(большая) - 3,0х2,0 метра, 2я(маленькая) - 2,0х1,0 метр, а также корридор между ними длинной около 7 метров. животных нет. через рельсы будут ходить домочадцы, что не исключает, что на рельсы изредка могут наступать (хотя это не критично, вплоть до замены рельса на новый). Собирать и разбирать дорогу буду часто, на крепления рельс соответственно нагрузка будет...

Что желаем: станция на 2 поезда в маленькой комнате и станция на 2 поезда и "восьмёрка"(пересечение мостом) с тупиком в большой комнате, соединённые одной веткой с разъездом.

Станции как строения в будущем, рассматриваю пока только тупиковые пути.
Крайне для меня важно (прихоть моя, но и сын любитель) чтобы управление локомотивами, стрелками, и т.д. велось с компьютера (у меня нетбук, но если надо выделю и ноут), а также самое минимальное колличество проводов. Из того что я понял - это однозначно цифра.

Осталось определиться:
1. с масштабом. Судя по моим габаритам с H0 я могу не развернуться, хотя по размеру подвижного состава этот типоразмер мне симпатичнее...
2. рельсы. честно говоря мне больше нравятся с призмой, тем что есть место под рельсами, куда прячуться приводы для стрелок и т.д. Однако пугает то, что под них меньше выбор (к примеру видов стрелок, поправьте если ошибаюсь). Имеет значение и соединение - чем жестче - тем лучше. В руках держал только Фляйшман и Марклин. У Фляйшмана призма маленькая и литая, ничего не спрячешь + соединители отдельно от рельс и мелкие, но выглядят здорово, Марклин выглядит тоже неплохо, соединение очень хорошее (для меня как обывателя), однако во первых цена ого-го (хотя не особо конечно критично), а во вторых зубчики посередине... К тому же как я понял Марклин стоит особняком от всех со своей системой и есть ли под него такое же разнообразие переездов и т.д. от третьих фирм я не понял, как не понял критична kb форма рельс для установки датчиков (обратная связь и т.д.)
3. питание. Здесь как я понял царит постоянный ток, хотя ест и переменка - что для цифры лучше-то (или всё равно?). и по до что больше датчиков и т.д. имеется?

P.S. Макеты пока строить не собираюсь, т.к. негде, да и сын ещё мал для этого, подрастёт - посмотрим, дорога только на полу будет. Компьютер обязателен, т.к. уверен что рано или поздно кто-либо из производителей победит своё желание заработать и сделает управление только от компьютера, без коммандных станций (они как я понял просто усечёный вариант компа с ограниченным производителем функционалом), а потом когда перед тобой визуально вся схема с индикацией состояния стрелок и т.д. + програмное обеспечение (которое будет развиваться) = управление, а тем более тем, кто только начинает (а тот, кто начинает, зачастую с компьютером уже умеет обращаться) будет значительно проще (скажем это для детей будет похоже на transport tycoon + программа со временем сама сможет распознавать где нет светофора или есть опасность столкновений).

Поправьте меня, если я не прав, но как я понял стартовых наборов с управляющей базой, которую сразу можно подключить к компьютеру нет? Если так, то дорогу буду собирать по частям...

Прошу прощения, если часть ответов на мои вопросы уже есть на форуме, а также за объемность текса и возможную неполноту исходных данных...

Заранее СПАСИБО !!!

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Пт дек 25, 2009 9:01 pm
Артём
Насчёт масшатаба, тут всегда сложный выбор, каждый масштаб по своему хорош. Я думаю если нет места для НО можно остановиться на ТТ, деталировка ненамного хуже, а места занимает меньше ;)

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Пт дек 25, 2009 10:55 pm
LABA
Честно говоря, не могу себе представить железную дорогу на полу, управляемую от компа, с обратной связью и минимумом проводов. :( Неужели такое бывает!? Вот это Вы задачку задали. :?

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 12:42 am
astika
Как я понял если управление цифрой, то и управляющий сигнал и питание снимается с рельс. Таким образом провода понадобятся с дополнительного источника питания (чую нужен будет в каждой из комнат) + усилитель (ретранслятор) управляющего сигнала (не знаю нужен или нет и есть ли вообще )... Я в чём-то ошибся?

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 8:06 am
Леха
Масштаб - дело добровольное :mrgreen:
astika писал(а):Собирать и разбирать дорогу буду часто,
С такой протяжённостью, собирать и разбирать часто - умереть можно. Так что это не реально.
astika писал(а):установки датчиков (обратная связь и т.д.)
это метры и метры провода!
astika писал(а):Таким образом провода понадобятся с дополнительного источника питания (чую нужен будет в каждой из комнат)
А каким макаром можно в цифире подцепить дополнительный БП?!

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 11:58 am
astika
Сборка и разборка даже при такой длине особой проблемы для меня не представит (зависит конечно от сцепки рельс), уйдет два часа - значит два, это в удовольствие )))

Вот насчёт метров проводов в цифре - поясните, пожалуйста, каких именно?
Ну если с такой длиной и 4мя составами хватит одного БП (мне видится, что не хватит) то один, иначе я так понимаю буду делить на участки. Да придётся если участка будет три (2 станции и перегон) то до управляющей придётся тянуть провода от двух дальних участков, но это всё же не от каждой стрелки и светофора как в аналоге... Поправьте меня, может я не понимаю до канца разницы между цифрой и аналогом (в плане количества проводов)?

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 12:59 pm
LABA
astika писал(а): Вот насчёт метров проводов в цифре - поясните, пожалуйста, каких именно?
Ну если с такой длиной и 4мя составами хватит одного БП (мне видится, что не хватит) то один, иначе я так понимаю буду делить на участки. Да придётся если участка будет три (2 станции и перегон) то до управляющей придётся тянуть провода от двух дальних участков, но это всё же не от каждой стрелки и светофора как в аналоге... Поправьте меня, может я не понимаю до канца разницы между цифрой и аналогом (в плане количества проводов)?
Основных-то там конечно два провода, но если вы заговорили про обратную связь и работу с компом, то это уже отдельная шина и отдельные блоки, которые как раз и соединяются кучей проводов. При наличии макета, всё это хозяйство убирается под него, а вот куда это девать в напольном варианте!? Я не знаю :?

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 1:06 pm
timon220
По-моему для НО место завались!!!
Так что можно выбирать любой масштаб! :D
НАсчет сборки/разборки - замахаетесь все туда-сюда мыкатЬ!
Может стоить потренироваться на кошках? сделать маленький макетик. На нем-то и поймете всю поднаготную!
Я так и делал!

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 1:12 pm
Doctor_MB
astika писал(а):........
Осталось определиться:
1. с масштабом. .....
Все познается в сравнении.
-на первом фото, паровоз BR53 в N-ке.
-На втором фото, тепловоз BR218,
НО (1:87) и N (1:160).

Re: железная дорога на полу

Добавлено: Сб дек 26, 2009 1:22 pm
Леха
astika писал(а):Сборка и разборка даже при такой длине особой проблемы для меня не представит (зависит конечно от сцепки рельс), уйдет два часа - значит два, это в удовольствие )))
Сын устраивает покатушки на полу - постоянная возня с рельсами доставляет мало удовольствия ;)

Про провода - солидарен с мужиками :)