Страница 1 из 5

Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 12:31 am
Eol
Ответов на форуме не нашёл, потому решил задать их самостоятельно:-)
1. Есть ли разница в мощности двигателей для HO-моделей? Эмпирически - ездят они по-разному, скажем Пико вроде мощней, чем Лима. Есть ли какая-то маркировка мощности двигателей? Н что обращать внимание?
2. Сколько вагонов должен (может) тащить локомотив хорошего качества?
Вагоны у меня двух типов: "малые", как в старом варианте Пико (около 10 см. длины) их у меня с десяток - стандартная "теплушка", вагон-холодильник, платформа, платформа с сдвижным трёхсекционным "контейнером-крышей", автомоторисса, и пр.
И "длинные" - где-то 20 см. пассажирские фирмы Лима (двухэтажные).
Последние представляют собой сдвоенный вагон на трёх тележках и одинарный на двух тележках + тоже длинная автомотрисса на 8 машин масштаба 1:87.


3. Планирую сделать макетик 2 на 3 метра с тремя составами и соответственно с 4-мя "кругами.
Один будет грузовой с "малыми" вагонами + маневровая ветка с распределителем, второй - пассажирская электричка, третий - пассажирский "дальнего следования. Три локомотива у меня есть, но мне кажется они слабоваты:-( Один пиковский паровоз маневровый с отдельным тендером, и два электровоза фирмы Лима.
Какой фирмы коллективный разум посоветует докупить паровоз (хотелось бы помощней, чтоб подъём в 20-25 градусов с шестью-восемью малыми вагонами брал. И какой электровоз помощней для "длинной" электрички?
Какой набор (какой фирмы) взять на поезд дальнего следования - с купейными вагонами.

4. Сколько нужно пультов (питающих) на такое сооружение?

5. Я не просто так компостирую мозги на предмет мощности локомотивов:-) Ибо в планах ещё одна заморочка - уже именно модель - взять и сделать маленький бронепоезд времён гражданской войны на пять вагонов с пулемётами и орудиями + бронированный паровоз с тендером. Но он явно получится тяжёлым, ибо не из пластмассы будет, а из дюраля.

Заранее спасибо.

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 8:35 am
И.К.С.
Eol писал(а):1. разница в мощности двигателей для HO-моделей? Эмпирически - ездят они по-разному, скажем Пико вроде мощней, чем Лима.
ИМХО вы путаете мощность движков и прототипную скорость моделей. движки в разных моделях одного производителя почти всегда одни и теже, но скорость на одном напряжении может быть разная, тк редукторы с разным передаточным числом, в разных моделях, чем оно больше, тем меньше скорость, но больше мощща - кол-во прицепленных вагонов.
Eol писал(а):2. Сколько вагонов должен (может) тащить локомотив хорошего качества?
http://www.guinnessworldrecords.com/rec ... train.aspx
мировой рекорд длины модельного поезда в 1:87 на 3 электровоза IORE (6 стандартных мотора от РОКО http://www.roco.cc/fileadmin/downloads/ ... /63753.pdf) 887 рудовозных хопперов (вроде без груза - пустые) http://www.roco.cc/produkte/uebersicht/ ... -lkab.html но не забывайте это очень "плоский рельеф" никаких подъемов, спусков.
Eol писал(а):Вагоны у меня двух типов: "малые",
это 2-осные вагоны и есть 4-осные грузовые и пассажиры, отдельно многоосные и сочлененные .
Eol писал(а):Один пиковский паровоз маневровый
ну так он маневровый и не должен ездить далеко и много вагонов везти.
Eol писал(а):докупить паровоз (хотелось бы помощней, чтоб подъём в 20-25 градусов
ну вы загнули! 25градусов это 46 % :o это вам фуникулёр нужен с тросом или зубчатая жд. 8-) на макетах подъём не более 5 см на метр длины ( 5% всего, а не градусов). количество прицепленных вагонов падает в геометрической прогрессии с каждым дополнительным процентом.
Eol писал(а):4. Сколько нужно пультов (питающих) на такое сооружение?
считайте в среднем 0,5-0,7А на каждый локомотив. это по трансформатору и на каждый лок персональный регулятор скорости ("крутилка").
Eol писал(а):5. сделать маленький бронепоезд времён гражданской войны на пять вагонов с пулемётами и орудиями + бронированный паровоз с тендером. из дюраля.
не я понимаю - пушки из дюраля, а вот "бронелисты" зачем? не лучше из чистого алюминия (потолочные панели например) они будут тоньше и легче ?

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 8:56 am
Вадим
downlo ... 7&mode=vie
Вот на слёте Никитин тепловоз м 62 таскал вот тут не помню сколько точно но вроде как 12 или 13 вагонов
Про уклон 25% :shock: :o :shock: Вам модели не жалко? Порожнему локомотиву трудно будет подниматся ,а тут с вагонами

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 9:50 am
Eol
Спасибо за ответы:-)
Уважаемый шмырштю:
Но какой же фирмы брать паровозик:-)? Пиковский маневровый с трудом тянет пять двухосных + свой тендер. Для маневрового больше и не надо. Хотя для ремонтной летучки две платформы на кран + пара платформ или теплушек для запчастей и рабочих... Сделаю из него летучку:-)
А для грузового состава? Рекорды на 900 вагонов тут не нужны, у меня столько вагонов не будет... Но 10-12 двухосников по плоскости тянуть должен? Или 5 четырёх осных. Лимовские электрички не тянут, колёса крутятся, а поезд или стоит или еле ползёт:-( Редукторы и оси проверял, смазал все. Сами локи без вагонов прекрасно носятся!
А три имеющихся у меня вагона для электрички ездят только по отдельности - либо двойной, либо одинарный:-( Вместе - локи их не тянут:-( На поворотах останавливаются.

Для грузового состава
Прицениваюсь к двум:
либо:
HO Mantua Union Pacific 4-6-2 Pacific w/ Vandy
либо:
HO 1:87 BAYERN P 3/5 STEAM LOCOMOTIVE NM RARE

Для пассажирского что посоветуете?

Вадим:
2. Насчёт уклона - понял! Вооружимся уровнем:-) Не будем мучать локи:-)

шмырштю:
Насчёт бронепоезда - разницы в весе между дюралем и алюминием практически нет. А дюраль лучше выгибается и прочней. Но посмотрю и алюминь:-)

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 9:57 am
iosch
мешанина получается,однако :roll:
Перво- наперво определиться со страной прототипом(Америка,Германия,Австрия,Франция,Россия),а затем уж определяться с эпохой(на какие года строите макет)Это и обозначит нужные вам модели.

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 10:09 am
Eol
iosch писал(а):мешанина получается,однако :roll:
Перво- наперво определиться со страной прототипом(Америка,Германия,Австрия,Франция,Россия),а затем уж определяться с эпохой(на какие года строите макет)Это и обозначит нужные вам модели.
Мешанина как раз задумана:-) Это не реконструкция, а скорее выставка разных типов составов. Вот и нужны соответственно - пара паровозов - летучка, маневровый - 40-50е СССР, пара дизелей - грузовые составы 60-х-70-х советские, пара электричек - одна "сидячая", другая купейная - немецкие.
И в добавок - бронепоезд 20-х! Красный пролетарий имени Дзержинского:-)
Так оно нам с сыном интересней:-)

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 10:16 am
iosch
ну если только так....Вообще макет это частичка какой то страны,в какие то годы,тогда смотрится идеально,даже самому.Когда едешь в поезде-за окном все едино,чувствуется единый механизм,пахнущий перегретой сталью и креозотом.Здесь такое же эффект,на хорошо подобранном макете ощущаещь себя маленьким человечком в этом маленьком мире. :D

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 10:26 am
старина_U
Eol писал(а):Но какой же фирмы брать паровозик:-)?
Определитесь с задачами.
Здесь, как с подбором компьютера: полазить в нэте, да с офисом повозиться, - и селерона с 256ю метрами мозгов достаточно; под игрушки - оперативки надо больше, да покруче видеокарту; под 3Д чертежи - просто помощней проц и оперативки под завяз...
Так и здесь:
-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз...
-движение - грузовое, пасс, смешанное...
- манёвры месить - отдельная песня...
- страна,
- эпоха...
- требования к детализации, ценовая категория
- желание построить макет/покатушки на полу... себе/детям...

По тяговым характеристикам:
Для манёвров подбираются локомотивы с маленькими колёсами и как можно большим числом ведущих осей.
например - это:

Изображение

Под пассажирские - с большими колёсами...

Чем тяжелее локомотив, тем он больше утащит. Мотор может быть мощным, но если ведущих осей мало, они без резинок, локомотив лёгкий, - то много он не утащит.

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 10:35 am
Eol
iosch писал(а):ну если только так....Вообще макет это частичка какой то страны,в какие то годы,тогда смотрится идеально,даже самому.Когда едешь в поезде-за окном все едино,чувствуется единый механизм,пахнущий перегретой сталью и креозотом.Здесь такое же эффект,на хорошо подобранном макете ощущаещь себя маленьким человечком в этом маленьком мире. :D
Это фулуд наверное:-) Но приятно с людьми интересующимися поболтать...
Задуманная мной выставка для меня символизирует "связь времён". Разные типы поездов... Разные локомотивы... Грузовые, "рабочие", пассажирские... Фантазия.

А ещё вплоть до чисто фантастического бронепоезда из книги Лукьянова "Чёрная пешка":-) Это и вовсе инопланетный бронепоезд, с Саракша (планеты из книги Стругацких "Обитаемый остров") Два АТОМНЫХ танка (похожи на Т-35, только с атомными движками) на платформах, они исполняют роль локов) и штабной броневагон посерёдке:-)
Это уже альтернативная реальность:-)

Re: Несколько вопросов от новичка

Добавлено: Сб апр 17, 2010 11:26 am
Eol
старина_U писал(а):
Eol писал(а):Но какой же фирмы брать паровозик:-)?
-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз...
-движение - грузовое, пасс, смешанное...
- манёвры месить - отдельная песня...
- страна,
- эпоха...
- требования к детализации, ценовая категория
- желание построить макет/покатушки на полу... себе/детям...

По тяговым характеристикам:
Для манёвров подбираются локомотивы с маленькими колёсами и как можно большим числом ведущих осей.
например - это:

Изображение

Под пассажирские - с большими колёсами...

Чем тяжелее локомотив, тем он больше утащит. Мотор может быть мощным, но если ведущих осей мало, они без резинок, локомотив лёгкий, - то много он не утащит.

-виды тяги - паровоз, электровоз, тепловоз - и то, и другое и третье:-)
Выставка разных составов:
1. "Ремонтная летучка" - паровоз 40-50х годов, кран на платформе + мастерская + пара вагонов с запчастями и работягами.
2. Маневровый паровоз (40-50е годы СССР) - паровоз + с десяток разнокалиберных двухосных вагонов - теплушки, цистерны, контейнерные платформы и прочие хоперы.
3. Пассажирский поезд 60-70х - тепловоз + 5 пассажирских вагонов, плацкарты и купе.
4. Грузовой поезд 60-70х - тепловоз + вагоны, например 3 цистерны, 3 хоппера, 3 полувагона.
5. Междугородний спальный состав 70-90х - электровоз + 3-5 спальных вагона.
6. "Сидячая" электричка - типа пригородной - электровоз + три двухэтажных вагона.
7. Паровоз и три платформы для сооружения бронепоезда 20-х- лёгкая платформа (мешки с песком и пулемётные гнёзда) + пара пушечно-пулёмётных бронеплощадки и забронированный паровоз с таким же тендером:-)
Размахнулся я?:-)

Ценовая категория... Деньги они всегда счёт любят, опять же экономика должна быть экономной:-) До 150-200 мёртвых презиков за лок... Звуки не надо, детализация средне-высокая, освещение простое - окна у пассажиров, фары у локов.
Стационарный "стол" 2х2 метра для макета, три уровня, три "овала", мосты-тунели-горки- станция и депо.
Себе и сыну, да приятелям показать...Покатушки устраивать на макете, чтоб три - четыре одновременно ездили, остальные - в депо.

Насчёт размера колёс и количества ведущих осей - понял:-) Большущее спасибо!