Страница 1 из 3

Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 12:48 pm
Gematogen
Кто может дать ссылку?
Не могу разобраться, по какому принципу устанавливаются маневровые светофоры. Почему перед некоторыми стрелками они ставятся, а перед другими - нет?
И если на главном пути станции горит белый маневровый, значит входной должен быть красный?

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 6:31 pm
старина_U
Составляете ТРА станции. От ТРА (технико-распорядительный акт) будет зависеть порядок производства манёвров, кто, откуда, куда и как едет... От этого и будет зависеть расстановка светофоров.
При желании - можно у каждой стрелки по 3 штуки навтыкать.

Про красный входной и белый маневровый: тоже зависит от ситуации. В общем случае - так быть не должно. На деле - возможны чудеса.

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 9:07 am
Gematogen
Легче не стало...
Т.е. маневровый светофор показывает готовность некоего маршрута, имеющего несколько стрелок?
Интересует минимальное количество светофоров, т.к. еще не понял, насколько сложно их будет изготовить для N-ки.
Насчет красно-белого маневрового светофора - он устанавливается, когда возможен выезд на главный путь.

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 9:38 am
iosch
Ага. :D
вот пример мелкой станции
Безымянный.jpg
Насчет красно-белого,ну уж совсем редкий сигнал,можно сказать практически редкий,тут уж комиссия собирается, решить куда его поставить.В обще по правилам,маневровые маршруты стараются разрабатывать так чтоб не было режущих(пересекающих главный путь) и выходов на главные пути.По возможности, естественно,так как это не всегда возможно.
Ну да ладно,рассмотрим рисунок(выше):
если обьем работ не большой-оставят два маневровых-на вытяжке и на приемотправочном.
Если допустим, вместо пакгауза грузовой двор,с очень большим обьемом,обслуживаемый одним локом,то оставят схему так же.Просто сигнал будет разрешать выезд с грузового двора.
Если двор большой и локов может быть два и более,то на каждом пути съезда со двора поставят маневровый.
Логика понятна?

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 2:38 pm
старина_U
Слегка поправлю:
Безымянный.jpg
Да...
И про красный/синий...

Красный на маневровых светофорах - повсеместно, кроме случаев установки на путях, где есть приём/отправление поездов. Там, где есть поездные маршруты - ставят только синий.
А уж с примыканий на станцию - только красные на маневровых. Там точно нет маршрутов приёма/отправления.

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 2:43 pm
A.G.
Ю!
а с тупиков то БК должны быть!

типа так
Безымянный.jpg
надо поиск использовать - были уже темы про расстановку сигналов на небольших станциях

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 2:44 pm
старина_U
поправил текст.

Дорисовывать ща некогда.

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 3:23 pm
Gematogen
A.G. писал(а): были уже темы про расстановку сигналов на небольших станциях
Темы были.
Просто именно по маневровым - не догнал. Они то стоят, то - нет.
Понял только, что после входного есть маневровый и место для состава, чтобы не блокировать весь участок перед станцией если маневровый вынужден выйти за ее пределы.
Понял, что при выходе на главные - красно/белый. На приведенной станции такой - только на выход с вытяжки. Выход из пакгауза - обычный.
А вот дальше я начинаю тормозить.
Например на рисунке с вытяжки горит разрешающий (белый) - что он разрешает? прямо по стрелке или с отклонением?
А разрешающий маневровый на приемо-отправочном пути - куда? При этом входные закрыты на отклонение?
Или это уточняется в ТРА станции?

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 3:30 pm
_ЯР
Gematogen писал(а):
A.G. писал(а):
Например на рисунке с вытяжки горит разрешающий (белый) - что он разрешает? прямо по стрелке или с отклонением?
сначала Дежурный по станции готовит МАРШРУТ - переводит стрелки в разных положениях, после этого открывается маневровый сигнал и Дежурный "дублирует" по радиостанции - МАРШРУТ машинисту/составителю... Белый/красный(синий)на маневровом не зависят от положения (положений) стрелок, только показывают готовность/не готовность МАРШРУТА...
как-то так...
маневровые иногда совмещают с маршрутными/входными/выходными светофорами, кол-во и место расположения их зависит от необходимых для данной станции маневров (МАРШРУТОВ)...
проще представить путевое развитие вашего варианта с примерной расстановкой светофоров, а там подскажут, нужны они или добавить еще !!!!!!!!


...интересно моя жы цитата с микса
Дата: 22-01-09
маневровые светофоры устанавливаются в зависимомти от маршрутов маневрирования, для каждой станции индивидуально. Проще нарисовать план станции. А там может спецы подскажут где таковые ставить.
Кроме синий-луно-белый, есть совмещенные маневровые и например выходные или входные светофоры.......

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции - четным, в нечетной - нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии - ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.
Безопасность движения при маневрах обеспечивается тем, что машинисту разрешается приводить в движение локомотив лишь после установки стрелок по маршруту его передвижения и только после получения указания или сигнала руководителя маневров.

При электрической централизации стрелок и сигналов приказы машинистам о маневровых передвижениях, совершаемых часто далеко от поста централизации, передаются сигналами маневровых светофоров, обычно карликовых. Маневровые светофоры подают следующие сигналы: один или два белых огня — разрешает производить маневры и один синий огонь — запрещает производить маневры.

В маневровых маршрутах устройствами централизации предусматривается взаимная зависимость между стрелками и сигналами как самих маневровых светофоров, так и с сигналами, подаваемыми поездам входными, выходными и маршрутными светофорами. Все это позволяет наилучшим образом сочетать маневровые передвижения с движением поездов в пределах станции с соблюдением безопасности движения поездов. Выходные и маршрутные светофоры в этом случае выполняют также функции маневровых.


...по приказу дежурной по станции, маневры и движеие поездов могут осуществлятся и при запрещающем показании светофоров, и на занятые пути, в соответствии с инструкциями оговаривющие такие случаи....

примерно так

... со стороны подъездных путей к станции обычно ставятся мачтовые светофоры красно-белые...

Re: Принципы установки маневровых светофоров.

Добавлено: Пт янв 20, 2012 3:47 pm
ShS
Gematogen писал(а):Кто может дать ссылку?
Не могу разобраться, по какому принципу устанавливаются маневровые светофоры. Почему перед некоторыми стрелками они ставятся, а перед другими - нет?
И если на главном пути станции горит белый маневровый, значит входной должен быть красный?
Вот блин, пока рисовал схему все уже ответили :)
Немного добавлю: На входном светофоре станции не обязательно должен гореть красный если на главном пути белый. Пример на схеме. Принимают поезд с перегона на 2й путь. На входном может гореть сигнал в зависимости от маршрута. В это время на выходном главного пути может гореть белый для маневрового передвижения на вытяжку.
Безымянный.bmp
Безымянный.bmp (402.27 КБ) 12054 просмотра
Фото с примером бело-красных сигналов (Вильнюс)
IMG_6001.jpg