Платформа гр. 9 т.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Платформа гр. 9 т.

#1 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Неопознанная платформа, грузоподъемностью вероятно 9 или 10т. Не нашел соответствия в справочной литературе, табличка отсутствует. Длина по боковой стороне - 7 метров ровно, ширина - 2005 мм, плюс уши по 90 мм с каждой стороны.
Рязановка, апрель 09 - 08.09.10
Правка - немецкой или финской постройки.
Часть 1. Общий вид
Вложения
IMG_9556.JPG
IMG_9553.JPG
IMG_9551.JPG
IMG_9550.JPG
IMG_9549.JPG
IMG_9677.JPG
IMG_9675.JPG
IMG_9578.JPG
IMG_9558.JPG
08.09.10
08.09.10
IMG_9730.JPG
IMG_9727.JPG
IMG_1080.JPG
IMG_0981.JPG
Апрель 2009
Апрель 2009
Последний раз редактировалось Сергей Т. Ср янв 11, 2012 9:52 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа гр. 9 (10?)т.

#2 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Часть 2. Детали. Рязановка, апрель 2009 - 08.09.10.
Вложения
IMG_9684.JPG
IMG_9692.JPG
IMG_9689.JPG
IMG_9682.JPG
IMG_9681.JPG
IMG_9574.JPG
IMG_9572.JPG
IMG_9571.JPG
IMG_9566.JPG
IMG_9565.JPG
IMG_9576.JPG
IMG_9561.JPG
IMG_9562.JPG
IMG_9563.JPG
IMG_9560.JPG
IMG_9559.JPG
IMG_9262.JPG
IMG_9261.JPG
08.09.10
08.09.10
апрель 2009
апрель 2009

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа гр. 9 т.

#3 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

На всякий случай прикрепил чертежи, наиболее подходящие по параметрам. Разница в отдельных узлах. Близнецы, однако. :) Смущает вот этот усилитель - на чертежах его нет (IMG_9689 и IMG_9691)
Вложения
.А7b.JPG
.А2.JPG
Чертежи из книги Г.А.Саранча
Чертежи из книги Г.А.Саранча
IMG_9691.JPG
Последний раз редактировалось Сергей Т. Ср янв 11, 2012 9:47 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа гр. 9 (10?)т.

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Две заводских фотографии: фабрика Аммендорф, с немецкого сайта.
Вложения
ammendorf2a.JPG
ammendorf1a.JPG

steammer
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 12:49 am

Re: Платформа гр. 9 т.

#5 Непрочитанное сообщение steammer »

Добрый день!

Обращаюсь с просьбой попытаться все-таки разобраться, что это за тип платформы именно с усилением, как на фото Сергея Т.
Недавно обратил внимание, что на одной торфовозной дороге есть несколько таких платформ, у всех есть это усиление, так что это не местное усовершенствование. Других особенностей не нашел. Никаких табличек тоже не нашел. Даже следов, где могло быть таблички, не нашел...

У нас в Гулбене есть платформа Аммендорфа, это однозначно не она - есть различии с ней.

С уважением,
Давис

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа гр. 9 т.

#6 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Доброй ночи. :) Уже ломали копья по этому поводу. Вероятно, концы надо искать здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =52&t=5969
Если это не Германия - либо Финляндия, либо СССР. :? Маловато пока информации.... :(

steammer
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 12:49 am

Re: Платформа гр. 9 т.

#7 Непрочитанное сообщение steammer »

Добрый день!

Посидел, посмотрел еще раз на всех фото, их публикую для ясности. Комментарии и обсуждении ниже.

Пожалуйста – обсуждаемые платформы на т/пр Баложи, Латвия. Там их много, но почты у всех поставлены тележки от вагонов ТСВ. Только две платформы со старимы поясными тележками, но тележки явно смешанны. На обеих платформах с одной стороны стоит тележки от платформ путеукладчиков постройки КМЗ (пружины в один ряд, надрессорные балки из двух швеллеров, сложенных вместе с полками), с другой стороны что то смешанное – у обеих тележки с надрессорными балками из двух швеллеров, сложенных вместе с спинками, но у одной пружины в один ряд, у другой - пружины в два ряда. Которые может быть оригинальные?
Вложения
Платформы на т/пр Баложи
Платформы на т/пр Баложи
Поясная тележка с пружинами в два ряда
Поясная тележка с пружинами в два ряда
Поясная тележка с пружинами в один ряд
Поясная тележка с пружинами в один ряд
Тележка от платформ путеукладчиков постройки КМЗ
Тележка от платформ путеукладчиков постройки КМЗ
Переставленные тележки от вагонов ТСВ
Переставленные тележки от вагонов ТСВ
Рама платформы и поясная тележка с пружинами в два ряда
Рама платформы и поясная тележка с пружинами в два ряда
Поперечная балка из швеллера
Поперечная балка из швеллера
Поперечная балка из швеллера и усиление в соединение с хребтовыми балками
Поперечная балка из швеллера и усиление в соединение с хребтовыми балками
Круглые петли для концевых бортов и квадратные петли для боковых бортов
Круглые петли для концевых бортов и квадратные петли для боковых бортов

steammer
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 12:49 am

Re: Платформа гр. 9 т.

#8 Непрочитанное сообщение steammer »

Теперь платформа Аммендорфа № 3393 из т/пр Зилайскалнс, теперь находится в коллекции Клуба друзей узкоколейки в Гулбене.
Платформа ТОРМОЗНАЯ, но тормозная площадка снята давно, также как привод тормозов, рычажная передача.
Вложения
Табличка вагона № 3393, завод Аммендорф
Табличка вагона № 3393, завод Аммендорф
Тележка платформы Аммендорф
Тележка платформы Аммендорф
Тележка и рама платформы Аммендорф
Тележка и рама платформы Аммендорф
Поперечная балка из уголка
Поперечная балка из уголка
Поперечная балка из уголка без усилении
Поперечная балка из уголка без усилении

steammer
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 12:49 am

Re: Платформа гр. 9 т.

#9 Непрочитанное сообщение steammer »

Обсуждение:
1) на платформах в Баложи бывают или круглые петли для боковых платформ, или квадратные петли. На нашем Аммендорфе круглые. Но это такая мелочь, которую один завод мог поменять во время производство.
2) на платформах в Баложи не бывает ушков на буферном бруске, как на платформе в Рязановске. На нашем Аммендорфе есть самодельные ушки.
3) табличка Аммендорфа прикреплена на одной стороне двумя заклепками. На платформах в Баложи отсутствует следы отверстии, хотя примерно на то место, где могла быть табличка, приварены куски швеллеров для удерживание контейнеров.
4) тележки тормозного Аммендорфа имеет плоский нижний пояс, а такой тележки в Баложи не встречаем – хотя не исключаем возможность замены.
5) поперечная балка на Аммендорфе сделано из толстого уголка без усилении, а мы встречаем швеллер с усилением в соединение с хребтовыми балками, приваркой двух кусков швеллера. Но наш Аммендорф тормозной, на поперечной балке есть вырез для тормозной тяги.

И тут я внимательно начинал сравнивать заводские фото Аммендорфов – на фото тормозной платформы около поперечной балки похоже видно продольную тормозную тягу. А на нетормозной – как раз похоже, что выступает две усиление, которые мы наблюдаем!
Поэтому возникает такой вариант, что для экономии материалов, конструкция поперечной балки имела швеллер (жесткость на изгиб то же самое, но при более тонкой спинки и общего веса, чем у уголка), но так как он приварен только сверху, то при изгиб появляется кручение швеллера, для чего нужны эти усилении.
А для тормозной эти усилении и нижняя полка швеллера мешали поместить тормозную тягу. Поэтому там могли использовать уголок.

Но это может быть принятая конструкция для одного завода исходя из местных условий – например, швеллер легче достать или что то такое, а общий проект Лесосудмашстроя мог это не предсказать.

Где сохранились нетормозные платформы Аммендорфа или проекта Лесосудмашстроя? Может быть дополнительные фотки их могут принести ясность?
Вложения
Нетормозная платформа Аммендорфа
Нетормозная платформа Аммендорфа

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Платформа гр. 9 т.

#10 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Вечер добрый. Попробуем разобраться. ;)
steammer писал(а):круглые петли для боковых платформ, или квадратные петли
Аммендорф делал круглые петли.
steammer писал(а):не бывает ушков на буферном бруске, как на платформе в Рязановске
Если судить по чертежам, то в этом проекте проушины для стоек на буферном брусе не предусмотрены - только петли для откидного торцевого борта и упоры для него-же (как правило, они срезались). Платформа в Рязановке - не эталон, над ней тоже от души поработали. Просто проушины сделаны и приварены более аккуратно.
steammer писал(а):отсутствует следы отверстии
А если изнутри посмотреть? Они ведь сквозные...

По тележкам - опять смотрим чертежи...родная скорее всего - две пружины по диагонали, четырехпружинные - это от 10-ти или 14-ти тонных. Подкатывают то, что есть под рукой в исправном состоянии, лишь бы ездила. :)
steammer писал(а):Где сохранились нетормозные платформы Аммендорфа или проекта Лесосудмашстроя?
Интенсивно режут, если только в глухих углах уцелели... :(

Вот такой документ из сети - попробовать, пообщаться с этим народом, может, они что добавят.
archivale_plattformwagen_november_2011.pdf
(47.41 КБ) 475 скачиваний
ПыСы. Мои выкладки - не факт, могу и ошибиться! :)

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»