Страница 2 из 4

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вс ноя 15, 2020 2:10 pm
ГойкоМитич
Tractorist писал(а):
Вс ноя 15, 2020 8:22 am
Так есть же тема на форуме Библиотека - Узкая колея - Тележки. Можно в сообщении указать модель и годы выпуска.
По-моему, там еще большая каша - туда вообще все узкоколейные тележки скидывают... А для дореволюционных коломенских вагонов модель и год выпуска - признаки не вполне определенные. Вот, к примеру, взять вагоны с Нижегородской выставки, чертежи которых приводили в теме ранее. Выставка проходила в 1896 году, логично предположить, что на выставке экспонировались НОВЫЕ вагоны, но в книге по коломенским вагонам указано, что первые грузовые вагоны с межосевым тележки 750мм строились в небольших количествах - по 5 штук крытых, бортовых и безбортовых платформ в 1974 году. Первые пассажирские с межосевым тележки 750мм - в 1895, а в 1895-1896 строились уже грузовые вагоны с межосевым 850 и пассажирские с межосевым 1100. В какой момент произошел переход на тележки с увеличенным межосевым - остается только гадать.

В тему тележек имеет смысл скидывать материал неотсортированный - скажем, "тележка коломенского вагона". А вот сопоставлять тип тележки и тип вагона, на мой взгляд, удобнее все-таки в теме о вагонах. тем более, что со временем и сами вагоны могли меняться (например, на коломенских вагонах могли менять деревянные балки на металлические швеллеры), и тележки могли подкатываться совершенно другие. Вполне возможно, что в процессе эксплуатации при ремонтах тележки ранних вагонов с межосевым 750мм заменялись на тележки с межосевым 850 у грузовых и 1100 у пассажирских...

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Пт ноя 27, 2020 1:37 pm
ГойкоМитич
В последнее время искал информацию по коломенским вагонам в разных источниках. Кое-какая информация имеется, иногда - достаточно подробная, но проблема в том, что такая информация фрагментарна, противоречива, а иногда - и вовсе ошибочна. Полагаю, в этой теме как раз и можно сопоставить информацию из различных источников и попытаться хотя бы немного разобраться во всем многообразии коломенских вагонов колеи 750мм в разные периоды времени. Если по каким-либо образцам накопится большой объем информации, ее можно будет перенести в отдельную тему. Также, если попадется информация о вагонах, по которым на форуме уже существуют отдельные темы, ее можно будет продублировать в эти темы.

В книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год имеется следующая информация о крытых вагонах коломенского завода:
page008_01.jpg
page009_fig01.jpg
page009_fig02.jpg
page032-033_01.jpg
В таблице не приводятся технические характеристики вагонов с грузоподъемностью 8т и 16,5т.

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вс ноя 29, 2020 7:28 pm
ГойкоМитич
Информация о конструкции деревянной рамы коломенского 10т вагона из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год.
Page164_01.jpg
Сюда же скопирую схему, которую разместил Алексий в теме "Что это такое узкой колеи?"
003.jpg

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Пн ноя 30, 2020 11:00 am
ГойкоМитич
Похоже, в книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год есть ошибки в указанных размерах нетормозного вагона коломенского завода г/п 10т. Длина между буферными брусьями (или длина рамы) должна быть 6500мм, вместо указанных 6700. Соответственно, и длина продольных брусьев рамы должна быть 6300, а не 6500, как указано в книге Г.А. Саранча.

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Пн ноя 30, 2020 3:33 pm
ГойкоМитич
В книге по коломенским вагонам упоминается, что 750мм тележки вагонов раннего выпуска (примерно 1894-1896 годов, чертежи которых с Нижегородской выставки опубликованы в начале данной темы) во избежание заклинивания в кривых были заменены на тележки с межосевым расстоянием 850мм для грузовых вагонов и 1100мм для пассажирских. По-видимому, такими тележками не только комплектовались вагоны более поздних выпусков (примерно 1897-1900), но и на вагонах первых выпусков при ремонтах тележки с межосевым 750 заменялись на тележки с межосевым 850 для грузовых и 1100 для пассажирских. Там же, в книге по коломенским вагонам, упоминается, что узкие пассажирские вагоны первых выпусков переделывались в вагоны третьего и четвертого классов. Но судя по имеющейся информации, грузовые вагоны первых выпусков (шириной 1800мм) тоже переделывались в почтово-багажные вагоны. В книге М.Хелме по эстонским УЖД есть эскиз такого вагона на тележках 850мм. Также на эстонском сайте нашлись несколько фотографий такого вагона.

Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Железнодорожники на станции Мюсакюла. Буква «IJ-WRS» на дверце почтового / багажного вагона означала «Первое транспортное железнодорожное общество». Фотография сделана до 1923 года.
Частная коллекция Р. Калды
UNTITLED9.JPG
Исходя из сравнительных замеров по фотографии, вагон на тележках с межосевым расстоянием 850мм.


Ссылка на источник
Станция Рапла в начале 20 века.
Частное собрание М. Хельме.
S_1533.JPG
Судя по подписи на фотографии, она относится к 1929 году. Похоже, что вагон имеет еще старые деревянные шкворневые балки с металлическими усилением (стяжка на двух штырях и металлическая накладка снизу), поэтому, вероятно, также относится к ранним вагонам выпуска 1894-1896гг. Этот вагон в почтово-багажный не переделан, но грузоподъемность на нем обозначена 10т, несмотря на старые деревянные шкворневые балки. Тележки плохо видны - сложно оценить межосевое расстояние, но вероятнее всего этот вагон также на тележках с межосевым 850мм. Видимо, после смены тележек (и, возможно, усиления осей) грузоподъемность этих вагонов повысили с исходных 400 пудов до 10 тонн.


Ссылка на источник
Описание фото:
Saksa armee sõdurid Veski posti jaamas
M.Helme erakogu
Гугл-перевод (скорректированный)
Солдаты немецкой армии на почтовой станции Вески.
Частное собрание М. Хельме
VESKIPOST.JPG
Фото не очень четкое - видно плохо, но похоже, что заклепки крепления шкворневой балки как у более поздних вагонов с металлической шкворневой балкой. Возможно, к 1942 году при ремонте шкворневую балку заменили на металлическую по образцу более поздних вагонов. Обозначенная грузоподъемность - также 10 тонн

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вт дек 01, 2020 9:17 am
Tractorist
Детали Коломенского вагона из музея в Лавассаари

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вт дек 01, 2020 9:26 am
Tractorist
Заключительная часть деталей вагона из Лавассаари

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вт дек 01, 2020 11:46 am
Tractorist
А есть у кого-нибудь фотографии дверного запора Коломенского вагона? А то похоже что в Лавассааре новодельные запоры. Ну и по тележке фотографий крайне мало

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вт дек 01, 2020 5:34 pm
DmitriSkif
Судя по фото, тележка там уж стопроцентно не родная. Там даймонд просматривается.

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Добавлено: Вт дек 01, 2020 5:37 pm
Tractorist
DmitriSkif писал(а):
Вт дек 01, 2020 5:34 pm
Судя по фото, тележка там уж стопроцентно не родная. Там даймонд просматривается.
Это да. А вот фотографий родных тележек очень мало