DmitriSkif писал(а): ↑Пт май 25, 2018 10:15 am
Хоть одно документальное свидетельство существования подобной машины, кроме фантазий Сутягина, сохранилось?
DmitriSkif, будьте добры, соблюдайте корректность! Если Вы чего-то не знаете, это не значит, что этого не было...
В общей сложности, для колеи, отличной от 750 мм, было изготовлено три партии паровозов Гр:
- В 1951 г. специально для Бодайбинской железной дороги были построены 10 машин колеи 914 мм, оборудованные винтовой упряжью и двойными буферами (Гр-343–352, зав. №№18001–18010);
- В 1953–1954 гг. паровозы зав. №№18015–18019, 18068–18072 были изготовлены на колею 914 мм для Кыштым-Карабашской железной дороги;
- В 1956 г. для СССР
по внешнеторговому соглашению были построены последние 6 паровозов Гр-415–420, зав. №№ 118075–118080. По заводским документам, они были выполнены для колеи 1000 мм и имели некоторые отличия от серийных локомотивов. Где работали эти машины, пока достоверно выяснить не удалось.
Кроме того, в 1950 г. заводом «ЛКМ» на базе узлов Гр был собран маневровый локомотив колеи 1435 мм для собственных нужд (зав. №15018). Котёл, машина и экипажная часть были идентичны Гр, а будка и танки выполнены по образцу промышленных паровозов европейской колеи.
_ _ _
Что касается изготовления Гр "из-под палки", то это утверждение крайне спорно. При подготовке производства Гр и ОП была проделана огромная проектная работа, при которой приходилось учитывать специфику времени, экономические возможности нескольких государств, политические реалии. Строительство этих паровозов обеспечило занятость людей на многих предприятиях, позволило восстановить производство локомотивов на заводе в Бабельсберге, а также сам завод, наладить межотраслевые и межгосударственные связи (в том числе, между восточной и западными зонами оккупации), отработать многие методики и технические решения, которые позднее были применены при производстве паровозов узкой и европейской колей для ГДР...