Страница 15 из 18

Re: Паровоз серии Гр.

Добавлено: Пт май 25, 2018 11:10 am
Серокой
DmitriSkif писал(а):
Пт май 25, 2018 10:15 am
Хоть одно документальное свидетельство существования подобной машины, кроме фантазий Сутягина, сохранилось?
Статья в Локотрансе. Таблица на 17 странице:
http://jdlit.narod.ru/kychtymkarabachlt.html

Re: Паровоз серии Гр.

Добавлено: Пт май 25, 2018 10:38 pm
Инспец
DmitriSkif писал(а):
Пт май 25, 2018 10:15 am
Хоть одно документальное свидетельство существования подобной машины, кроме фантазий Сутягина, сохранилось?
DmitriSkif, будьте добры, соблюдайте корректность! Если Вы чего-то не знаете, это не значит, что этого не было...

В общей сложности, для колеи, отличной от 750 мм, было изготовлено три партии паровозов Гр:

- В 1951 г. специально для Бодайбинской железной дороги были построены 10 машин колеи 914 мм, оборудованные винтовой упряжью и двойными буферами (Гр-343–352, зав. №№18001–18010);

- В 1953–1954 гг. паровозы зав. №№18015–18019, 18068–18072 были изготовлены на колею 914 мм для Кыштым-Карабашской железной дороги;

- В 1956 г. для СССР по внешнеторговому соглашению были построены последние 6 паровозов Гр-415–420, зав. №№ 118075–118080. По заводским документам, они были выполнены для колеи 1000 мм и имели некоторые отличия от серийных локомотивов. Где работали эти машины, пока достоверно выяснить не удалось.

Кроме того, в 1950 г. заводом «ЛКМ» на базе узлов Гр был собран маневровый локомотив колеи 1435 мм для собственных нужд (зав. №15018). Котёл, машина и экипажная часть были идентичны Гр, а будка и танки выполнены по образцу промышленных паровозов европейской колеи.
_ _ _

Что касается изготовления Гр "из-под палки", то это утверждение крайне спорно. При подготовке производства Гр и ОП была проделана огромная проектная работа, при которой приходилось учитывать специфику времени, экономические возможности нескольких государств, политические реалии. Строительство этих паровозов обеспечило занятость людей на многих предприятиях, позволило восстановить производство локомотивов на заводе в Бабельсберге, а также сам завод, наладить межотраслевые и межгосударственные связи (в том числе, между восточной и западными зонами оккупации), отработать многие методики и технические решения, которые позднее были применены при производстве паровозов узкой и европейской колей для ГДР...

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб май 26, 2018 12:47 am
Серокой
Значит, в Бодайбо стоит 914 мм. Спасибо!

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб май 26, 2018 8:49 am
DmitriSkif
При подготовке производства Гр и ОП была проделана огромная проектная работа, при которой приходилось учитывать специфику времени, экономические возможности нескольких государств, политические реалии...

...и создать в итоге паровоз, с четвертой сцепной осью и без пневматических тормозов, из-за которой эксплуатировать его на скоростях выше 30 км/ч способен только очень отважный машинист. Приведите хоть одно фото этих уникальных машин. Ну пожалуйста.

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб май 26, 2018 10:39 am
Инспец
Фотографий Гр на путях Бодайбинской железной дороги в сети предостаточно. Эта линия не перешивалась на 750 мм. Что касается заводских фотографий, то они защищены международным авторским правом. Придёт время, они будут опубликованы в готовящемся втором томе справочника по узкоколейным паровозам.

Наличие пневматических тормозов на Гр первых выпусков не предусматривалось техническим заданием. Начиная с Гр-156 в опытном порядке пневматика ставилась на некоторые партии. Паровозы второго и третьего выпусков оснащались автоматическими тормозами серийно.

Низкая конструкционная скорость была обусловлена техзаданием. Привод на четвёртую ось - технологическими возможностями производства. В 1947 г. во всей Германии (включая западные зоны оккупации, откуда поставлялась бОльшая часть комплектующих для первых Гр) не нашлось возможности изготавливать ведущие дышла необходимой длины, и было принято решение использовать имевшийся запас готовых поковок стандартного размера. Впоследствии, когда технологические возможности изменились, конструкцию менять не стали.

Более подробно почитать об истории проектирования и создания этих паровозов можно в зарубежных источниках, воспоминаниях инженеров и архивных материалах.

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб май 26, 2018 5:59 pm
Крок
Инспец писал(а):
Сб май 26, 2018 10:39 am
Фотографий Гр на путях Бодайбинской железной дороги в сети предостаточно.
Да, пожалуй заметно на этом Бодайбинском паровозе-памятнике Гр-352, что колея не 750 мм. под ним. Да и буферный брус, а точнее его ширина говорит о том что рама здесь чуть пошире будет, чем у стандартных Гр

Re: Паровоз серии Гр.

Добавлено: Вт июл 10, 2018 5:54 pm
Globbus
Инспец писал(а):
Пт май 25, 2018 10:38 pm
В общей сложности, для колеи, отличной от 750 мм, было изготовлено три партии паровозов Гр:

- В 1951 г. специально для Бодайбинской железной дороги были построены 10 машин колеи 914 мм, оборудованные винтовой упряжью и двойными буферами (Гр-343–352, зав. №№18001–18010);
Можно ли уточнить - на трейнпиксе для Гр-352 указан з.н. 15449, что в целом согласуется с линейкой з.н. для прочих Гр - http://trainpix.org/list.php?mid=438

Где истина?

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Вт дек 10, 2019 4:25 am
Ь-2021
Вид со стороны будки

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб янв 18, 2020 10:36 pm
ivan

Re: Паровоз серии Гр

Добавлено: Сб мар 13, 2021 6:16 pm
Поликарпов Матвей
[youtube]https://youtu.be/YupK15Gy6DQ[/youtube]