Санёк писал(а): ↑Чт дек 09, 2021 7:45 pm
А есть информация про эту серию паровозов?
Рассказывает А.П. Григорьев.
"И тогда он мне сказал, что на Комсомольском озере строится детская железная дорога, хорошо бы было для этой дороги сделать настоящий паровоз.
Задача была не из легких. На узкоколейных железных дорогах таких паровозов не было, а были двухосные без тендеров, так называемые «танковые». В то время на станции Туркестан работали узкоколейные трехосные «танковые» паровозы американского производства. Нам разрешили выбрать один из таких паровозов, которые по существу были уже списанными, так как на них не хватало запчастей. Но, главное, котлы на всех паровозах были годные. О том, как грузили мы выбранный нами паровоз, потом доставили его в Ташкент, нужно рассказать особо.
Чтобы этот паровоз был похож на настоящий, красивый пассажирский, надо было серьезно поработать. Меня тогда специально освободили от должности машиниста-наставника. Создали специальное конструкторское бюро, в которое вошли П. Молчанов, Анатолий Алехин, Федор Пресняков. Возглавил бюро Аркадий Лобачев, секретарь комитета комсомола. Проектное наше бюро сделало необходимые расчеты, разработало конструкции тормозных устройств, рычажной передачи паровоза и нового тендера, изыскало возможности применения деталей паровоза «овечка». Проделана была колоссальная техническая работа. Хотя паровозик был маленький, но работы было с ним много. Полностью вынимали все дымогарные трубы, производили механическую очистку котла, делали полное его освидетельствование с лабораторным анализом металла на прочность. Будку машиниста делали заново по чертежам своего конструкторского бюро. Ход строительства нашего паровоза освещался в дорожной газете «Транспортный рабочий». На котле были обтянуты пояса бронзовой лентой. Так как по существу рожден был новый паровоз, комсомольцы депо Ташкент присвоили ему серию «УЗ», а номер дали 15. это в ознаменование 15-летия образования Узбекской республики. Инвентарный номер локомотива был 16.
Нарядный паровоз с лаковым покрытием блестел, отражал, как в зеркале, стоящих возле него людей. Комиссией он был принят с оценкой «отлично». Оставалось только оттранспортировать его из депо в парк имени Ленинского комсомола на построенную там детскую железную дорогу. И здесь, при перевозке, снова заработала инженерная мысль.
В середине июля 1940 года состоялось открытие детской железной дороги. Мы с вечера не уходили домой, ночевали на станции «Пионерская» в вагонах поезда. Рано утром растопили топку паровоза, подняли пар в котле до двенадцати атмосфер и поезд к 9 часам утра был готов к отправлению."
Газета «Среднеазиатская магистраль» №119 от 4 октября 1988 года.
До переделки имел серию "В" производства ALCO. В 1957 сдан на металл.