Re: Локомотивы Малой Южной ЖД, колея 750 мм, город Харьков
Добавлено: Пт янв 08, 2021 11:40 pm
Ivan, спасибо за подсказку про Ростов!
Сцепка на Малой Южной такая по давней традиции, она была на подвижном составе первых лет ее существования. Вот на фото видны послевоенные двухосные вагоны, переделанные из таких же грузовых, как на снимках выше - у них у всех сцепное устройство с центральным крюком, и на первом довоенном вагоне - то же. Но что-то подозрительно накладок много под буфером.
Для всех современных вагонов (что на фотографиях в этой теме), кроме грузового двухосного вагона - это местная модернизация при передаче на ДЖД. Внутри составов - обычный с центральным буфером сцепной прибор. Для грузового - вполне возможно, это и не модернизация: вроде как такие были на какой-то из германских (или даже австрийских) узкоколеек. Если кто расшифрует клеймо на буксе вагона - там и ответ, скорее всего, будет, на многие вопросы. Но на сей момент подлинно о происхождении первых довоенных и послевоенных вагонов ничего не известно, так что и объяснить сейчас происхождение традиции полностью и не удастся. Возможно, это была модернизация для ДЖД аналогичная Тбилисской дороге, там на фото 1938 года мелькает локомотив с центральным крюком. Кстати, на сайте dzd-ussr.ru можно посмотреть и на фото Ростовского паровоза с аналогичной сцепкой. Возможно, еще где-то такие были, как минимум, три ДЖД насчиталось уже (с учетом Малой Южной).
P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.
Сцепка на Малой Южной такая по давней традиции, она была на подвижном составе первых лет ее существования. Вот на фото видны послевоенные двухосные вагоны, переделанные из таких же грузовых, как на снимках выше - у них у всех сцепное устройство с центральным крюком, и на первом довоенном вагоне - то же. Но что-то подозрительно накладок много под буфером.
Для всех современных вагонов (что на фотографиях в этой теме), кроме грузового двухосного вагона - это местная модернизация при передаче на ДЖД. Внутри составов - обычный с центральным буфером сцепной прибор. Для грузового - вполне возможно, это и не модернизация: вроде как такие были на какой-то из германских (или даже австрийских) узкоколеек. Если кто расшифрует клеймо на буксе вагона - там и ответ, скорее всего, будет, на многие вопросы. Но на сей момент подлинно о происхождении первых довоенных и послевоенных вагонов ничего не известно, так что и объяснить сейчас происхождение традиции полностью и не удастся. Возможно, это была модернизация для ДЖД аналогичная Тбилисской дороге, там на фото 1938 года мелькает локомотив с центральным крюком. Кстати, на сайте dzd-ussr.ru можно посмотреть и на фото Ростовского паровоза с аналогичной сцепкой. Возможно, еще где-то такие были, как минимум, три ДЖД насчиталось уже (с учетом Малой Южной).
P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.