Re: кран УКЖП 1,5
Добавлено: Вт окт 20, 2015 2:54 pm
В 2011 году у нас в коллекции появился ж.д. кран УЖКП1,5. Железнодорожный кран изготовлен заводом Rautpohja в городе Ювяскюля в 1951 году, имеет номер 5Е-1271, поступил для эксплуатации на Харитоновскую узкоколейную железную дорогу (пос. Харитоново Архангельской области). Указанные краны строил концерн Valmet в рамках программы репарации СССР. В последние дни своей эксплуатации использовался леспромхозом в качестве копровой машины для забивания свай мостов. С крана была демонтирована паровая машина и котел, установлен двигатель ЗИЛ157Д и противовес увеличенной массы. Комплектность крана составляет 80%. В оригинале кран имеет паровой привод от двухцилиндровой паровой машины, снабжение паром которой осуществляется от вертикального парового котла конструкции Шухова.
Переговоры о приобретении крана проводились в течении 2010 года, осенью была организована разведывательная экспедиция с целью определения затрат и предстоящих трудностей, могущих возникнуть при перевозке. Основной проблемой было отсутствие надежной постоянной переправы через реку Вычегду для грузового транспорта в г. Коряжма. Вывозку наметили на зиму 2011 года, к этому моменту раскисшие Архангельские дороги подмерзли и стали вполне проезжие для шоссейных большегрузов. В итоге в январе 2011 года была организована вторая экспедиция уже конкретно нацеленная на перевозку. Так как особого выбора с типом транспортного средства не было пришлось подготавливать экспонат к перевозке в стандартной «еврофуре». Для этого пришлось отделить поворотную часть крана от ходовой платформы, отстегнуть стрелу и разобрать обшивку одного из бортов. Ввиду отсутствия какой либо технической документации по этим кранам и крепкому «Архангельскому» морозу под 30 градусов, на это ушло почти три с половиной дня. Погода внесла коррективы и в работу техники: на тягаче и полуприцепе «прихватило воздух», а трелевщик, необходимый для вытаскивания узкоколейного крана из под ЛЭП 10кВ, попросту не смогли запустить. Самым «надежным» оказался только автокран «Ивановец» предоставленный ДЗАО «КБМ», который не только завелся и исправно работал, но и приехал на объект раньше намеченного времени, однако выполнять работы краном было невозможно по причине того, что узкоколейный кран находился прямо под ЛЭП. На помощь пришел директор леспромхоза Тропников Николай Витальевич который прислал нам на помощь полноприводный КАМАЗ-лесовоз, которым удалось вытащить будущий экспонат из под линии электропередачи. Опыт приобретенный в этой экспедиции значительно пригодился в более продолжительной и более сложной экспедиции на Урал за паровозом ВП4.
По ходу работ по подготовке крана были проведен опрос местного населения на предмет «наводки» о паровозе в лесу в районе заброшенного поселка Мотьма, а в сентябре 2011 была организована целенаправленная экспедиции для проверки данной легенды. Был «прочесан» лес в указанных местными квадратах, но увы ничего даже похожего на паровоз мы не нашли. Отчет по этой экспедиции можно прочитать на сайте Переезд: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=188
Переговоры о приобретении крана проводились в течении 2010 года, осенью была организована разведывательная экспедиция с целью определения затрат и предстоящих трудностей, могущих возникнуть при перевозке. Основной проблемой было отсутствие надежной постоянной переправы через реку Вычегду для грузового транспорта в г. Коряжма. Вывозку наметили на зиму 2011 года, к этому моменту раскисшие Архангельские дороги подмерзли и стали вполне проезжие для шоссейных большегрузов. В итоге в январе 2011 года была организована вторая экспедиция уже конкретно нацеленная на перевозку. Так как особого выбора с типом транспортного средства не было пришлось подготавливать экспонат к перевозке в стандартной «еврофуре». Для этого пришлось отделить поворотную часть крана от ходовой платформы, отстегнуть стрелу и разобрать обшивку одного из бортов. Ввиду отсутствия какой либо технической документации по этим кранам и крепкому «Архангельскому» морозу под 30 градусов, на это ушло почти три с половиной дня. Погода внесла коррективы и в работу техники: на тягаче и полуприцепе «прихватило воздух», а трелевщик, необходимый для вытаскивания узкоколейного крана из под ЛЭП 10кВ, попросту не смогли запустить. Самым «надежным» оказался только автокран «Ивановец» предоставленный ДЗАО «КБМ», который не только завелся и исправно работал, но и приехал на объект раньше намеченного времени, однако выполнять работы краном было невозможно по причине того, что узкоколейный кран находился прямо под ЛЭП. На помощь пришел директор леспромхоза Тропников Николай Витальевич который прислал нам на помощь полноприводный КАМАЗ-лесовоз, которым удалось вытащить будущий экспонат из под линии электропередачи. Опыт приобретенный в этой экспедиции значительно пригодился в более продолжительной и более сложной экспедиции на Урал за паровозом ВП4.
По ходу работ по подготовке крана были проведен опрос местного населения на предмет «наводки» о паровозе в лесу в районе заброшенного поселка Мотьма, а в сентябре 2011 была организована целенаправленная экспедиции для проверки данной легенды. Был «прочесан» лес в указанных местными квадратах, но увы ничего даже похожего на паровоз мы не нашли. Отчет по этой экспедиции можно прочитать на сайте Переезд: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=188