Страница 5 из 5

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Вт окт 20, 2015 2:54 pm
UZD-SPB
В 2011 году у нас в коллекции появился ж.д. кран УЖКП1,5. Железнодорожный кран изготовлен заводом Rautpohja в городе Ювяскюля в 1951 году, имеет номер 5Е-1271, поступил для эксплуатации на Харитоновскую узкоколейную железную дорогу (пос. Харитоново Архангельской области). Указанные краны строил концерн Valmet в рамках программы репарации СССР. В последние дни своей эксплуатации использовался леспромхозом в качестве копровой машины для забивания свай мостов. С крана была демонтирована паровая машина и котел, установлен двигатель ЗИЛ157Д и противовес увеличенной массы. Комплектность крана составляет 80%. В оригинале кран имеет паровой привод от двухцилиндровой паровой машины, снабжение паром которой осуществляется от вертикального парового котла конструкции Шухова.
Переговоры о приобретении крана проводились в течении 2010 года, осенью была организована разведывательная экспедиция с целью определения затрат и предстоящих трудностей, могущих возникнуть при перевозке. Основной проблемой было отсутствие надежной постоянной переправы через реку Вычегду для грузового транспорта в г. Коряжма. Вывозку наметили на зиму 2011 года, к этому моменту раскисшие Архангельские дороги подмерзли и стали вполне проезжие для шоссейных большегрузов. В итоге в январе 2011 года была организована вторая экспедиция уже конкретно нацеленная на перевозку. Так как особого выбора с типом транспортного средства не было пришлось подготавливать экспонат к перевозке в стандартной «еврофуре». Для этого пришлось отделить поворотную часть крана от ходовой платформы, отстегнуть стрелу и разобрать обшивку одного из бортов. Ввиду отсутствия какой либо технической документации по этим кранам и крепкому «Архангельскому» морозу под 30 градусов, на это ушло почти три с половиной дня. Погода внесла коррективы и в работу техники: на тягаче и полуприцепе «прихватило воздух», а трелевщик, необходимый для вытаскивания узкоколейного крана из под ЛЭП 10кВ, попросту не смогли запустить. Самым «надежным» оказался только автокран «Ивановец» предоставленный ДЗАО «КБМ», который не только завелся и исправно работал, но и приехал на объект раньше намеченного времени, однако выполнять работы краном было невозможно по причине того, что узкоколейный кран находился прямо под ЛЭП. На помощь пришел директор леспромхоза Тропников Николай Витальевич который прислал нам на помощь полноприводный КАМАЗ-лесовоз, которым удалось вытащить будущий экспонат из под линии электропередачи. Опыт приобретенный в этой экспедиции значительно пригодился в более продолжительной и более сложной экспедиции на Урал за паровозом ВП4.
По ходу работ по подготовке крана были проведен опрос местного населения на предмет «наводки» о паровозе в лесу в районе заброшенного поселка Мотьма, а в сентябре 2011 была организована целенаправленная экспедиции для проверки данной легенды. Был «прочесан» лес в указанных местными квадратах, но увы ничего даже похожего на паровоз мы не нашли. Отчет по этой экспедиции можно прочитать на сайте Переезд: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=188
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Пт окт 23, 2015 5:24 pm
Stas
Супер!
А как бы его обмерить?
И фото крупным планом отдельных узлов, если можно! :oops:

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Пт окт 23, 2015 6:55 pm
DmitriSkif
Любопытно - а зачем ему две точки крепления сцепного прибора, как на чешских и польских паровозах коломенского проекта... У кого из наших соседей высота оси сцепного прибора меньше 600-625 мм от УГР ?

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Пт окт 23, 2015 10:12 pm
UZD-SPB
Так у нас до войны было два стандарта высоты сцепки - 520 мм и 620 мм. Практически все послевоенные машины были расчитаны на двойную высоту: например Кп4, электровозы и т.п. Посмотрите фото повнимательнее.

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Сб окт 24, 2015 10:55 am
DmitriSkif
Касаемо электровозов - хотелось бы узнать подробнее, а насчет остальных я примерно так и думал. Если речь про шахтные машины - так там и вовсе 3-4 паза под щеколдную сцепку, все на разной высоте, цепляй что хочешь!

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Вс окт 25, 2015 7:10 pm
UZD-SPB
Электровозы типа 2-КО-1 и прочие ранние эксперименты...

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Вс окт 25, 2015 9:07 pm
A.G.
Погрузка леса паровым краном в вагоны широкой колеи на нижнем лесном складе , Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано 196?
Погрузка леса паровым краном в вагоны широкой колеи на нижнем лесном складе.jpg
http://narrow.parovoz.com/newgallery/?I ... RU#picture

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Вс сен 18, 2016 8:28 pm
UZD-SPB
Очередной раз перевезли кран - теперь уже на ПМЖ. Предварительно отсняв и обмерив сняли гнилую деревянную обшивку, демонтировали остатки двигателя (ЗИЛ-157) и его подмоторную раму с угловым редуктором (был выполнен кустарным способом из осевого редуктора МД54-4), раздолбили и выкинули "самопальный" противовес на месте котла из "адской" смеси гусеничных траков и бетона... Частично восстановили каркас правой стенки (он был демонтирован для вписывания габарит) - дабы прекратить деформации каркаса кузова. Переконсервировали зубчатые передачи. Тележки под краном - тяжелого типа и не соответствуют оригиналу, поэтому решено использовать как транспортные для других "безколёсных экспонатов". Оригинальные тележки для этого крана оказались под кузовом самоходной электростанции СЭП4-0001, поэтому вполне вероятно кран скоро опять встанет на рельсы...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: кран УКЖП 1,5

Добавлено: Чт дек 09, 2021 9:40 pm
ivan