Страница 6 из 7

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Пн дек 04, 2017 7:33 pm
Slayer
Да по поводу "Сюда же к вопросу об автомобильном клаксоне" я так понимаю про них речь идёт. Вот на это могу сказать как пример, на электровозах серии ВЛ80С с энного номера была установлена пожарная сигнализация и сигналом служил зуммер, но по факту в схеме обозначен как электрический прибор по типу зуммера тепловоза 2ТЭ10У при срабатывание "РЗ" раздавался "крякающий" отвратительный звук и по конструкции чисто электрический прибор, на ВЛ80С же раздавался свисток, а из себя вся эта конструкция представляет ЭПВ со стандартным свистком, который устанавливается под кузовом либо на крыше, но в схеме обозначен как зуммер(клаксон), на схеме под номером 371, находится под пультом машиниста. Фотки зуммера/свистка попробую сделать если машина попадётся с заводской ПС, а то у нас СПСТ ставят.

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Пн дек 04, 2017 9:20 pm
DmitriSkif
Красный рычажок возле двух тормозных манометров. Это привод песочницы. У других машин - кран типа 4ВК у стенки кабины, как вы показывали.

Касаемо зуммера - если на ТУ3 и устанавливался автомобильный гудок (возможно, имелось в виду, что устанавливались сигнальные приборы от какого-нибудь чешского грузовика - той же "Татры" запросто), то он явно не был электрическим (как утверждают авторы советской книжки) - так как на всех тепловозах ТУ3 сохранен пневматический привод тифонов, а на многих устанавливали дополнительно и свисток (у чеха второго сигнала нет, только тифон, но двухтональный). В то же время кнопок или педалей для включения электрического гудка в кабинах ТУ3 ни разу не замечено. Также, эти гудки при любом раскладе работали либо от 12, либо от 27 вольт - а у ТУ3 на борту 110 вольт, и понижать столь значительное напряжение до автомобильного только для работы гудка нерационально.

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Вт дек 05, 2017 5:16 pm
Slayer
Я считаю, что это просто такое обозначение в эл.схеме на самом деле это ЭПВ, просто обозначен как клаксон, на ВЛ80С также, пример есть выше (надо схему от Чёмки найти у них от переносного пульта кнопка свисток есть, значит и есть ЭПВ, надо обозначение посмотреть) На фото кабины ТУ3 и TU47 и кнопки 1. Пуск дизеля 2.Остановка Дизеля 3. Свисток/Сигнал 4. Дублёр кнопки Свисток/Сигнал. Назначение и расположение кнопок на пульте одинаково, что на чешских, что на наших машинах. Я считаю, что эл.схема реальная и от неё можно получить инфу.

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Вт дек 05, 2017 5:45 pm
DmitriSkif
Что касается ТУ3-039, не уверен, что у него эти кнопки выполняют заводские функции, так как сигналы у него подаются двухпозиционным клапаном-"качалкой", аналогично ТЭП60, например. Но это не заводское решение с вероятностью сто процентов, так как большая кнопка на пульте, действительно, у Tu47 отвечает за тифон.

Клапан этот присобаченный у ТУ3-039 попал на фото, его головка рядом с рукояткой контроллера торчит под пультом, чуть ниже головки рукоятки.

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Сб дек 09, 2017 3:27 pm
Slayer
Из общих обсуждений считаю, что возможно привод свистка/тифона как от ручного клапана так и от электрического. Но всё же про песок и нашёл вот такое фото TU47-021 (который сейчас в Екатеринбурге) и тележку от ТУ3-040, видно как крепятся трубы.

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Сб дек 09, 2017 4:13 pm
DmitriSkif
Я же говорил - два совка на тележке и гибкими шлангами под корпус. Других вариантов там и не было.

Re: Тепловоз ТУ3

Добавлено: Ср авг 29, 2018 4:49 pm
Slayer
Вот хотел бы уточнить, может есть какие зарубежные ресурсы с руководством по эксплуатации и более подробным тех описанием TU47, может у кто знает?)

Re: Тепловоз ТУ3

Добавлено: Ср авг 29, 2018 5:53 pm
DmitriSkif
Я б за эту методичку удавился.

У чехов ничего подобного не нашел, есть только довольно известная книжка о истории развития тепловозной тяги на узкой колее в Чехословакии, а также авторский проект Мартина Забки:

Motorove Lokomotyvy Rady T 47.0

Изображение


Было бы очень интересно увидеть чешское руководство по эксплуатации. Тепловоз откровенно мелкосерийный, но наверняка хоть какая-то методичка по нему выпускалась. Если дизель его можно было обслуживать по документации на мотрисы 810-ой серии, М262 или тепловоз Tu29 (идентичный силовой агрегат), то остальные моменты наверняка где-то также фиксировались.

Re: Тепловоз ТУ3

Добавлено: Вс мар 17, 2019 11:25 pm
ivan

Re: Тепловоз ТУ 3

Добавлено: Вс мар 08, 2020 4:10 pm
Slayer
sem67-96 писал(а):
Ср июл 01, 2015 5:12 pm
Кому интересно: кабина ТУ3, машинное отделение и бытовочка.
https://yadi.sk/d/8UZgn1emhbq2Y
Народ, может у кого остались эти альбомы, если не сложно поделитесь. Автор фотографий увы не сохранил.