Станция Муствеэ в 1930-х гг. На первом фото пассажирский поезд оснащен паровозом Д-60. Локомотив был построен на Коломенском машиностроительном заводе в России в 1897 году. До 1926 года локомотив носил обозначение Т-233.
Частная коллекция М. Хельме.
Станция Лелле в начале 20 века. На станции было три дороги и тупик.
Частная коллекция М. Хельме.
Станция Вальдхофф (Папинииду) в начале 20 века.
Частная коллекция М. Хельме.
На первой - слева два паровоза серии А (тип 65) - А.1(?) (возможно, А.18) и А.19 со стороны тендера, а справа - паровоз Е.75 (тип 60) На второй - два паровоза тип 65. У левого паровоза номер не виден, а у правого - А.18. На третьей - паровоз Ак.13 (тип 65) На четвертой - А.17 (тоже тип 65)Узкоколейное локомотивное депо в Валге.
Частная коллекция М. Хельме.
Эта же фотография имеется во 2 издании книги Л. Москалева. Подпись к фотографии:EAST EUROPEAN NARROW GAUGE
Chester, Keith
ISBN 10: 1873150040 / ISBN 13: 9781873150047
Published by Channel View Publications, Clevedon, Avon, U.K., 1995
Согласно информации из 2 издания книги Л. Москалева, паровоз Р.203 был направлен на Свенцянское отделение в Литву, затем к концу 1915 года переведен в Эстонию и в 1927 году получил новое обозначение Е.70. Поскольку номер паровоза на фото "R.203" написан латиницей, фото относится ко времени после получения независимости Эстонией, но до получения нового обозначения Е.70, то есть между 1920 и 1927 годом.Паровоз для Первого общества подъездных путей Р.203 (1826/1895) постройки Коломенского завода. Фото из коллекции П. Клауса.
Отрывок из повести Паустовского "Мещерская сторона":К.Г.Паустовский в Солотче. У любимого им "паровоза-самовара" на узкоколейке Рязань - Тума. Конец 1930-х годов
За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки. Это был поезд времен Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: "мерин". Он и вправду был похож на старого мерина. На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить. Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося "мерина". Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали. Изредка в пути с площадки на полотно начинали вылетать мешки, корзины, плотничьи пилы, а за вещами выскакивал и их обладатель, нередко довольно древняя старуха. Неопытные пассажиры пугались, а опытные, скручивая козьи ножки и поплевывая, объясняли, что это самый удобный способ высаживаться из поезда поближе к своей деревне. Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе.
Согласно информации из второго издания книги Москалева, паровоз Т.221 имел заводской номер 2039 и был построен в 1897г для Житомирской, или Южной, ветви Первого Общества Подъездных путей.Отправка войск на передовые позиции к Вильно. Западный фронт, станция Глубокое 1916 г.
Фотокопия «Паровоз с составом и надписью «Ударник». 30-40-ые гг XX в.
Период создания:1990-ые гг.
Материал, техника:фотобумага, цветная фотопечать
Размер:10*15см.
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:23584131
Номер по ГИК (КП):М 16 КП 8151
Инвентарный номер:Ф - 697
Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской музей"