Если Вы, говоря об отнесении Леней во втором издании паровоза к типу 63 имеете ввиду иллюстрацию в верхней части стр. 239, то, скорее всего или Леня сам ошибся или пропустил чей то ляп.
Я имел в виду не только иллюстрацию, но и сам заголовок на с.238: "
4.2.30 Паровозы серии Т и К типа 63 Коломенского завода", и далее по тексту на с.239: "Новые паровозы получили заводской тип 63 и серии Т и К." Далее указывается количество - 32 паровоза и перечислены номера паровозов серии Т.
При этом ранее, в 1-м издании книги Москалева 32 паровоза серии Т относились автором к серии 60.
Полагаю, в данном случае можно говорить, скорее, о точке зрения автора, а не о каком-то ляпе или опечатке. На чем основана точка зрения автора и насколько она соответствует действительности - это другой вопрос.
Согласно заводскми данным (коломенским, оф коурс), заводской номер 2039 (1897 г.в.) принадлежит паровозу типа 60, построеному для 1-го Ощества подъездных путей, бортовой номер Т.223. См. стр. 268 паровозного тома коломенского триптиха.
Спасибо за интересную информацию - я буду ее учитывать и поправлю свое сообщение. Полагаю, в данном случае наверняка можно утверждать, что имеется противоречие между 2-м изданием книги Москалева и книгой по коломенским паровозам. Чтобы разобраться в истине, придется обратиться к первоисточникам - сканам или выпискам из документов коломенского завода.
Лично мне ближе точка зрения, что серия Т относится к 60 типу. С учетом вашей информации из книги по коломенским паровозам, эта же точка зрения кажется мне более вероятной. Поэтому буду придерживаться ее, пока вопрос не проясниться окончательно.
На приведеной Вами фотографии видно небольшое расстояние между колпаками на котле - песочница над 2-й сцепной парой, что присуще типу 60, в то время, как у типа 63 это расстояние намного больше - песочница над 3-й сцепной парой.
Я согласен, что такое расположение песочницы было характерно для паровозов серий Р и Т. По фото, на мой взгляд, больше похоже на Т (у нее котел расположен несколько выше, чем у предшествующей серии Р типа 60, но чуть ниже, чем на последующей серии К типа 63). А вот к какому типу относить паровозы серии Т - к 60 или 63 - вопрос дискуссионный. Но соглашусь, что на основании книги по коломенским паровозам можно отнести изображенный на фото паровоз к типу 60.
P.S. Насколько я понял, у Вас ее нет. Так?
Вы правы - этой книги у меня нет. Буду признателен, если вы сбросите мне в личку скан или фото страницы 268 с информацией о паровозе Т.223.