Тепловоз ТУ5
Добавлено: Пт апр 17, 2015 3:21 pm
В 1964 году Камбарский машиностроительный завод, сохранив как можно больше унифицированных кузовных деталей с тепловозом ТУ4, выпустил опытный тепловоз ТУ5-0001 на который с трудом установили дизель 1Д12-400 мощностью 400 л.с. На тепловозе была применена трехступенчатая гидравлическая передача Муромского т.з. (аналогичная тепловозу ТГМ-1, но с измененным реверс-редуктором), подкачены тележки и применены кузовные детали (кабина, элементы рамы и капота) аналогичные выпускаемым тепловозам ТУ4. Сила тяги тепловоза в длительном режиме составила 5,7 т при скорости 8 км/ч (против 4,5 т при 8 км/ч у ТУ4). В этом же году был построен второй тепловоз ТУ5-0002. В ходе испытаний тепловозов на УЖД Апшеронского леспромхоза и на путях Шатурского транспортного управления было принято решение о постройке установочной партии. Серийный выпуск тепловозов ТУ5 начался в 1967 году и продолжался до 1971 года, всего было построено 95 локомотивов этой серии (0001-0095). Тепловозы ТУ5 строились и на экспорт (заводское обозначение ТУ5Э) во Вьетнам на колею 1000 мм, там тепловозы получили обозначение D2о-2о и номера 101-130. В отличие от своих "советских" братьев они имели улучшенную систему вентиляции подкапотного пространства, постоянный привод вентилятора и тормоза с односторонним нажатием. С 1971 года КМЗ перешел на выпуск тепловозов ТУ7.