Страница 1 из 2

Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Вс янв 03, 2021 8:31 pm
UZDrus
Паровая 40-киловаттная электростанция (ППЭС-40) смонтирована в крытом узкоколейном вагоне и представляет собой энергети­ческую установку. Кузов вагона состоит из ме­таллического каркаса с двойной обшив­кой. С внутренней стороны в котельном отделении вагон обит огнестойким мате­риалом, а помещение машинного отде­ления покрашено огнеупорной краской. В рабочем положении вагон-электро­станцию ставят рамой на 8 аутригеров (домкратов), опирающихся на землю.

Вес электростанции вместе с вагоном не превышает — 16 т
На­грузка на ось вагона составляет не бо­лее — 4 т
Длина вагона по сцепка — 8500 мм
Ширина — 2300 мм
Высота от головки рельса — 3100 мм
Максималь­ная разрешенная скорость при пере­движении электростанции — 10 км в час
Тор­моз вагона ручной, на все четыре оси
1-.jpg
Водотрубный прямоугольный паро­вой котел электростанции имеет следующую характеристику:
Паропроизводительность в кг/час — 600
Давление пара в ат — 25
Температура перегретого пара в градусах — 320
Поверхность нагрева котла в м2 — 16
Поверхность нагрева экономайзера в м2 — 9,8
Поверхность нагрева пароперегре­вателя в мг — 3
Площадь колосниковой решетки в м2 — 0,7
Емкость котла — 250 л воды

Котел оборудован всей необходимой арматурой и гарнитурой и имеет дымосос с приводом от электромотора мощ­ностью 1,8 квт. Он отап­ливается швырковыми (0.5 метровыми) дровами, расход которых при полной на­грузке составляет 250 кг (0,4 пл. м3) в час. Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина эффективной мощностью 60 лс с 750 оборотами в минуту расходует 8 кг пара на 1 лс/час. Пар поступает в машину под давлением 18 ат. Давление пара при выхлопе — 1,5 ат. Парораспределение клапанное, с регулятором наполнения и дроссельным кла­паном, обслуживаемым от руки и через центробежный регулятор на валу маши­ны. На валу паровой машины поставлен маховик. На трубопроводе между кот­лом и машиной установлен редукцион­ный клапан для регулирования давления поступающего в машину пара от 25 до 18 ат. Смазка производится под давлением и через специальные ма­сленки.
Партия ПЭС-40 после ремонта на Онегзаводе, Фото vk.com/sov_rc
Партия ПЭС-40 после ремонта на Онегзаводе, Фото vk.com/sov_rc
На станции установлен синхронный электрогенератор трехфазного тока мощностью 40 квт, 50 ква, напря­жением 380 вольт и 230 вольт между фазой и нулем. Частота тока — 50 пер/сек, косинус фи генерато­ра — 0,8, число оборотов — 750 в ми­нуту. Для управления электрической частью станции над генератором смонтирован распределительный щит с необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, рубильниками и предохранительными устройствами. Электростанция имеет два силовых фидера по 60 ампер и один фидер на 25 ампер, а для внешних потребителей на наружной стороне рамы вагона уста­новлены четыре 3-полюсные штепсель­ные коробки: одна — на 60 ампер, одна — на 35 и две по 25 ампер. Кроме того, 35 ампер выведено на отдельный силовой фидер через транс­форматор 380/220 вольт для потребите­лей, имеющих моторы трехфазного тока напряжением только 220 вольт.
2-.jpg
От трансформатора 15 ква ток подходит к двум отдельным выходным 3-полюсным коробкам по 60 ампер, 220 вольт. Эти штепсельные розетки предназна­чаются в основном для подключения электропил. Конденсационная установка состоит из двух радиаторных блоков с охлаждающей поверхностью по 65 м2 и вентилятора, приводимого в движение турбиной отработанного пара мощ­ностью около 5 лс. Нормальное число оборотов турбины — 3600 в минуту. После турбины пар проходит через масло отделитель. Выделяемая смесь масла с водой выпускается наружу. Для того чтобы водотрубный котел работал удовлетворительно, остаток масла в кон­денсате, возвращающемся в котел, не должен превышать 5 млг/л. При опыт­ном использовании установки до 90% па­ра конденсировалось и возвращалось обратно в котел. Для подготовки и очистки воды приме­нены гравиевый и вофатитовый фильтры производительностью около 100 л/час (в зависимости от жесткости воды). При производительности в 50 л/час и при жесткости воды 25° фильтр может ра­ботать до 32 часов.

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Вс янв 03, 2021 8:33 pm
UZDrus
Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция), Фото vk.com/museum_uzd_ekb

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Вс янв 03, 2021 8:43 pm
UZDrus
Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Вс янв 03, 2021 8:45 pm
UZDrus
Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Пт янв 22, 2021 8:50 pm
UZDrus
Онежский машиностроительный завод, 1948-1950 гг. Фото https://vk.com/album-29333849_277110488

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Сб сен 18, 2021 2:40 pm
UZDrus
ППЭС-40, Онежский машиностроительный завод, 1950.

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Сб окт 23, 2021 9:13 pm
UZDrus
Буклет Waggonbau Weimar

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Сб окт 23, 2021 10:17 pm
Инспец
Это не буклет. Это рекламная карточка в один лист.

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Пт ноя 05, 2021 8:19 pm
UZDrus
ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Добавлено: Пт ноя 05, 2021 11:14 pm
UZDrus
ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)