Страница 1 из 3

Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Вт сен 08, 2015 10:29 pm
Elwood
Однако 1067 мм, и неважно, что можно его на широкую колею раскорячить :) Пусть будет тут.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Вт сен 08, 2015 10:34 pm
Elwood
походил вокруг да около.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 12:13 am
Иван Андреев
Ну, можно и порассуждать на тему что такое узкая и что такое не узкая.
В МПСе считали, что узкая по 750мм включительно. А 1067 они все таки как то узкой не считали, там действовали обычные ПТЭ, а не узкоколейные.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 12:33 am
Зозный
А что нового в самом тепловозе кроме кабины?

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 8:13 am
DmitriSkif
Ну, тележка явно новая - от ТГМ6, если не ошибаюсь )) . У старого были вариации от ТГМ4 с различным типом подвешивания.


Жуткое, угловатое ведро с гайками на тему "Я тебя слепила из того, что было". :x И это при том, что ТГ16 и ТГ22 в родном корпусе, стоит чуть подрихтовать кабину (которая и так практически модульная), смотрятся и сегодня достаточно современно, поставь пакетные стекла и пластиковые маски на морду.


А пульт неплох, такой пульт хорошо бы смотрелся в ДЖД-шном ТУ10, будь он посерьезнее спроектирован.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 9:26 am
UZD-SPB
Зозный писал(а):А что нового в самом тепловозе кроме кабины?
Тут все новое, машина с нуля сделана, а серию ТГ16 оставили чтобы с сертификацией не заморачиваться. Телега новая, привод - новый (дизель новый (по одному в секции вместо двух) УГП - фойт (также одна вместо двух в секции), компрессор и т.д.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 12:17 pm
Ершов Эдуард
А вроде на Сахалине колею 1067 уже давно перешили на 1520 мм ?

Видимо "Синара" хочет этот пепелац предложить на экспорт в ЮАР или Японию.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 12:23 pm
Ершов Эдуард
DmitriSkif писал(а):Жуткое, угловатое ведро ...

... пакетные стекла и пластиковые маски на морду....
Может быть, разработчики учли специфику сахалинской эксплуатации, что там снега бывает выше крыши локомотива, а снегочист прошкрябывает только узкий коридор в толще снега, и иной раз бригаде приходится уходить в заднюю кабину, а передняя при движении подвергается натиску снеговой массы, вплоть до вдавливания лобовых стекол вовнутрь ? Если это правда, то там пластиковых накладок сохранить не удастся в первую же зиму, и угловатость кузова и такой наклон стекол понятны...

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 12:42 pm
DmitriSkif
Для этого в свое время изменили дизайн лобовых стекол еще на ТГ16 - вместо модных "автобусных гнутых" поставили более удобные в серийном производстве и в эксплуатации (не выдавливались) плоские из каленого стекла, с обогревом пакета как на ЭР9.

Давайте взглянем на этот проект непредвзято - какая в нем практическая нужда, если узкая колея на Сахалине доживает последние годы, а на экспорт его возьмет только какая-нибудь банановая демократия? Япония не возьмет исключительно из принципа. Вполне было бы достаточно продлить срок эксплуатации оставшимся ТГ16 и немногим ТГ22.

Из недостатков же машины навскидку видны следующие:

Форма морды действительно, похоже, учитывает эксплуатацию в глубоком снегу. Но ее совершенно не учитывают плоский "таранный" торцевой брус (из-за которого тепловоз будет толкать перед собой огромную снеговую пробку, вместо того, чтобы отбрасывать ее в стороны) и конструкция экипажной части. Одни резиновые (!) шланги на форсунках песочниц и тормозных цилиндрах показывают, что проживет машина максимум до первого снежного заноса.

Второе, что я заметил - совершенно отвратительный по сравнению что с ТГ16, что с ТГ22 обзор, особенно вперед-вниз и вперед-вбок.

Re: Тепловоз ТГ16М

Добавлено: Ср сен 09, 2015 7:27 pm
Elwood
Добавлю ещё внутренности первой секции, не пропадать же добру.