Tractorist писал(а): ↑Пт окт 07, 2016 10:25 am
А есть по тележкам Коломенского завода фото или чертежи у кого-нибудь?
Вопрос хоть и старый, но довольно интересный. У вагонов Коломенского завода в разные годы были несколько отличающиеся тележки.
На первых вагонах, чертежи которых приведены выше, были тележки с межосевым 750 и диаметром колес 450. Буксы с подвешиванием на пружинах. Но таких вагонов было выпущено немного. Фото или подробных чертежей таких тележек я не встречал.
На коломенских грузовых вагонах, которые строились в дальнейшем, конструкция тележек немного поменялась. Межосевое 850мм, диаметр колес 500мм. Буксы неразъемные (вероятно, такие же были и на первых вагонах), подвешивание на пружинах (тоже как и на первых вагонах). По этим тележкам кое-какой материал имеется - фото буксы и тележки (хоть и плохонькие), чертежи отдельных деталей - чертежи букс (хотя в мелких деталях немного отличаются, чертежи тормозов, чертежи буксовых лап... Общую конструцию и основные размеры можно взять с общих чертежей вагонов. На мой взгляд, вполне достаточно для модели любой возможной степени детализации. Фото и эскиз простейшей модели такой тележки я недавно выкладывал в теме по изготовлению тележек в разделе "Новичкам".
На последующих коломенских пассажирсских вагонах конструкция тележки отличалась сильнее. Межосевое 1100, диаметр колес 450мм. Букса закрытая неразъемная, подвеска на рессоре. По этим тележкам тоже есть кое-какие материалы - фото тележки и буксы, чертеж буксы (ЕМНИП), чертеж буксовых лап. На вагонах 1 и 2 класса применяли тележки с двойным подвешиванием - рессора и две пружины. Такое фото тоже встречалось.
На грузовых вагонах грузоподъемностью 750 пудов (крытых и цистернах) тележки были немного другие межлсевое 1000 и диаметр 600), по ним у меня информации нет.
После революции грузовые и небольшие пассажирские выпускались сперва на основе паровых вагонет военно-полевых ЖД русской армии, а потом большего размера с металлической рамой. Тележки были сперва вагонетные межосевым 750 и диаметром колес 400, а затем - принципиально той же схемы, что и дореволюционные, но несколько отличающие по конструкции и размерам, но уже имеющие - буксы с открывающейся крышкой и подвешивание на рассоре. С ними я еще не разбирался подробно, но чертежи отдельных деталей, кажется, встречались.
Вопрос - куда складывать все это богатство? Если свалить все в одну эту тему, боюсь, получится каша. Ранние коломенские вагоны, размещенные выше в этой теме, еще имеют что-то общее, но в дальнейшем коломенским заводом и грузовые вагоны различные выпускались, и различные типы пассажирских, многие из которых очень существенно отличаются и от грузовых, и между собой... Причем, по некоторым образцам есть отдельные темы... Так как лучше поступить - все складывать в одну или делать разные темы? Или делить по годам выпуска?