Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Добавлено: Вт окт 29, 2013 11:32 pm
Паровозы типа 0-2-0, производства з-да "Локомо"
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
В 1946 конструкция была усилена, и до конца года выпускался уже Фл "модернизированный".
"Верхнеломовская узкоколейка"
"В 50-е гг. на дороге работал танк-паровоз ФЛ – тот самый, который стоит сейчас на пьедестале около вокзала ст. Нижний Ломов.
Правда, став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно.
Однако большая часть узлов машины сохранилась, и, будем надеяться, не уйдёт в металлолом.
Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, её осевая формула 0-2-0, т.е. у локомотива всего две движущих оси.
Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн.
Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал.
http://gdclub-penza.narod.ru/v_lomov.htm
"после снятия с поездной работы проработал на УЖД в качестве стационарного котла до середины 1980-х гг. (!)
В 1985 г. по инициативе работников ж/д станции Нижний Ломов во главе с тем самым Николаем Васильевичем Казначеевым локомотив был перевезён в Нижний Ломов, очищен, отремонтирован и установлен в качестве памятника в сквере у станционного здания.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг. Сохранилась на фабрике единственная фотография, на которой виден этот паровоз–котёл в самом углу кадра."
http://www.pereyezd.ru/print.php?type=A&item_id=42
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=35
+ http://gl.itgo.com/photos/railways/fl-1.htm
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/vie ... 7/?page=89
http://sbchf.narod.ru/11/vlomov1.html
http://sbchf.narod.ru/11/nlomov03.html
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
В 1946 конструкция была усилена, и до конца года выпускался уже Фл "модернизированный".
"Верхнеломовская узкоколейка"
"В 50-е гг. на дороге работал танк-паровоз ФЛ – тот самый, который стоит сейчас на пьедестале около вокзала ст. Нижний Ломов.
Правда, став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно.
Однако большая часть узлов машины сохранилась, и, будем надеяться, не уйдёт в металлолом.
Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, её осевая формула 0-2-0, т.е. у локомотива всего две движущих оси.
Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн.
Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал.
http://gdclub-penza.narod.ru/v_lomov.htm
"после снятия с поездной работы проработал на УЖД в качестве стационарного котла до середины 1980-х гг. (!)
В 1985 г. по инициативе работников ж/д станции Нижний Ломов во главе с тем самым Николаем Васильевичем Казначеевым локомотив был перевезён в Нижний Ломов, очищен, отремонтирован и установлен в качестве памятника в сквере у станционного здания.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг. Сохранилась на фабрике единственная фотография, на которой виден этот паровоз–котёл в самом углу кадра."
http://www.pereyezd.ru/print.php?type=A&item_id=42
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=35
+ http://gl.itgo.com/photos/railways/fl-1.htm
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/vie ... 7/?page=89
http://sbchf.narod.ru/11/vlomov1.html
http://sbchf.narod.ru/11/nlomov03.html