Самоходная электростанция СЭП4
Добавлено: Пн окт 05, 2015 11:54 am
СЭП4 является уникальной машиной построеной в единственном экземпляре. В конце 50-х годов с целью уменьшения стыков (стыковые скрепления являются наиболее слабым местом железнодорожного пути, а особенно временного) было предложено производить укладку временных путей звеньями длинной по 10 метров вместо 8-метровых. В 1960 году ДМЗ выпустил опытный путеукладочный поезд ППР3 весьма оригинальной конструкции (платформы и головной кран между собой соединены трехосными тележками). В качестве силового агрегата поезда была применена вновь сконструированная самоходная электростанция СЭП3. На электростанции был установлен дизельный двигатель Д-54 и генератор СГ35-6 (35 кВА). Передвижение машины осуществлялось при помощи электродвигателя мощностью 35 кВт и 2-х ступенчатой коробки передач. Кузов машины был вагонного типа, разделен на три отсека – кабину машиниста, машинное отделение и купе для бригады поезда. Машина опиралась на две двухосные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и люлечным подвешиванием шкворневой балки (по типу ЭД-18, ПВ-40). Поезд поступил для опытной эксплуатации в одно из торфопредприятий, обслуживаемых Шатурским транспортным управлением. Конструкция поезда была признана неудачной, и дальше опытного образца дело так и не сдвинулось. Взяв за основу ППР3 в 1961 году ДМЗ выпустил еще один путеукладочный поезд обычной конструкции для работы со звеньями длинной 10 м. Для передвижения и снабжения поезда электроэнергией была построена электростанция СЭП4 по конструкции аналогичная СЭП3, однако был установлен генератор аналогичный СЭП2м (ЕСС92-6) и пневматические тормоза. Поезд и электростанция поступили для опытной эксплуатации в торфопредприятие Васильевский Мох Калининского торфотреста. Прарботав некоторое время машина была отставлена «под забор», а затем приспособлена в насосный вагон пожарного поезда.