Страница 1 из 1

Гидрокран ДМ-20

Добавлено: Вс авг 19, 2012 2:09 am
UZDrus
DM20.JPG
В начале 90-х годов АЛТИ разработал и изготовил несклолько образцов грузоподъемной машины для лесовозных УЖД ДМ-20. Собственно ничего координально нового придумано не было - на четырехосную платформу, оборудованную аутригерами, установили дизельный двигатель и манипулятор "Loglift" с кабиной для оператора. Эти машины получили распространение на лесовозных железных дорогах.
© http://www.uzd.spb.ru

Фото - Меньшиков Александр
Сайт - http://arhujd.narod.ru

Re: Гидрокран ДМ-20М

Добавлено: Вс авг 19, 2012 2:50 am
UZDrus
Гидрокран ДМ-20М
Фото - С. Болашенко

Re: Гидрокран ДМ-20

Добавлено: Вс авг 19, 2012 2:54 am
UZDrus
Погрузчик леса мод.1695 (Гидрокран ДМ-20)
3170910.jpg
Назначение:
Предназначен для погрузки хлыстов, сортиментов лесоматериалов, шпал и брусьев стрелочных переводов на подвижной состав УЖД.
Может эффективно использоваться на подъемке аварийной древесины и подвижного состава (сцепов, платформ, тележек), механизации погрузочно-разгрузочных и путевых работ с применением грейферного захвата.

Преимущества и особенности:
Погрузчик леса мод.1695 отличается от ранее выпускавшегося крана-путеперекладчика ДМ-20 железных дорог колеи 750 мм значительно более совершенными конструктивным и компоновочным решениями, недорогой и экономичной в эксплуатации силовой установкой, более надежным и простым в управлении и техническом обслуживании гидравлическим приводом рабочих органов в сравнении с электрогидравлическим приводом рабочих органов у ДМ-20.
Погрузчик леса имеет снаряженную массу почти на 4 т меньше, чем у ДМ-20, при этом обладает более высокой поперечной и продольной устойчивостью в транспортном состоянии и достаточной электробезопасностью в работе.
Стоимость погрузчика леса мод.1695 при аналогичных функциональных возможностях почти на 40 % меньше, чем крана-путеперекладчика ДМ-20.

Технические характеристики:
Тележки - колеи 750-1067 мм
Аутригеры, шт. - 4, выносные, гидравлические
Двигатель - дизельный, воздушного охлаждения
Мощность эксплуатационная, кВт (л.с.) - 44 (60)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) - 242 (178)
Гидронасос - F1-80 Volvo
Гидроманипулятор - LOGLIFT-12000T
Рабочий орган - грейферный захват А50
Электроника - освещение, сигнализация
Ток, напряжение - постоянный, 12 В
ГАБАРИТНО-ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ:
Длина по буферам, мм - 6000
Ширина, мм - 2500
Высота транспортная, мм - 3400
Снаряженная масса, кг - 10600
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ, чел - 1

Дополнительные сведения:
Разработаны варианты погрузчика леса мод.1695 (Гидрокран ДМ-20) с отечественной комплектацией, при этом предусмотрена возможность установки отечественных гидроманипуляторов с грузовым моментом 110-140 кНм с кабиной или без нее, а также отечественной или импортной гидроаппаратуры и систем управления. Основные технические характеристики машины изменяются весьма незначительно, стоимость снижается в сравнении с установкой "LOGLIFT-12000T".

Автор фото: Leg

Re: Гидрокран ДМ-20

Добавлено: Вс июн 26, 2022 1:21 pm
UZDrus
Сев-НИИП организовал изготовление узкоколейных кранов с использованием автомобильной крановой установки ЛВ-73. Первая партия ЛТ-110 в 36 шт была выпущена в Няндомских ЭММ, но вскоре Тинский завод прекратил производство установок ЛВ-73. Так в 1986 году появился новый проект на базе манипулятора типа Fiskars 12000Т и Loglift 12000Т. Кран узкой колеи ДМ-20 - предназначен для погрузки хлыстов, сортиментов лесоматериалов, шпал и брусьев стрелочных переводов на подвижной состав колеи 750 мм. Может эффективно использоваться на подъемке аварийной древесины и подвижного состава (сцепов, платформ, тележек), механизации погрузочно-разгрузочныхи путевых работ с применением грейферного захвата.

Кран узкой колеи ДМ-20
Кран узкой колеи ДМ-20
Несущие узлы: рама на двух тележках колеи 750 мм. На раме размещены: гидрокран с грейфером А50, электроагрегат, насосная станция, гидравлические выносные опоры (аутригеры), гидро и электрооборудование.

завод-изготовитель — Няндомский опытно-экспериментальный механический завод
годы постройки — с 1986 по 1991 год
крановая установка — Fiskars 12000Т или Loglift 12000Т с кабиной для оператора
всего построено с Fiskars 12000Т, шт — 13 (прекратили выпуск из-за отсутствия гидроманипуляторов этого типа)
всего построено с Loglift 12000Т, шт — ?
ширина колеи, мм — 750
тип крана — несамоходный стреловой гидравлический
мощность двигателя эл/агрегата, кВт — 40
обслуживающий персонал, чел. — 1
грузоподъемный момент, кН.м — 120
грузоподъёмность, т — 1.2 - 3.6
грузоподъёмность на выносных спорах при вылете стрелы 3,3 м, кн — 36
грузоподъёмность на выносных спорах при вылете стрелы 8,8 м, кн — 12
масса крана, т — 15
длина, мм — 6000
ширина, мм — 2500
высота транспортная, мм — 3400
минимальный радиус вписывания, м — 50
скорость, км/ч — 10

Re: Гидрокран ДМ-20

Добавлено: Вс июн 26, 2022 3:06 pm
UZDrus
Погрузчик леса мод.1695 узкоколейных железных дорог - предназначен для погрузки хлыстов, сортиментов лесоматериалов, шпал и брусьев стрелочных переводов на подвижной состав УЖД. Может эффективно использоваться на подъемке аварийной древесины и подвижного состава (сцепов, платформ, тележек), механизации погрузочно-разгрузочных и путевых работ с применением грейферного захвата.

Погрузчик леса мод.1695 узкоколейных железных дорог — Научдревпром-ЦНИИМОД (Архангельск)
Погрузчик леса мод.1695 узкоколейных железных дорог — Научдревпром-ЦНИИМОД (Архангельск)
Погрузчик леса мод.1695 отличается от ранее выпускавшегося крана-путеперекладчика ДМ-20 железных дорог колеи 750 мм значительно более совершенными конструктивным и компоновочным решениями, недорогой и экономичной в эксплуатации силовой установкой, более надежным и простым в управлении и техническом обслуживании гидравлическим приводом рабочих органов в сравнении с электрогидравлическим приводом рабочих органов у ДМ-20. Погрузчик леса имеет снаряженную массу почти на 4 т меньше, чем у ДМ-20, при этом обладает более высокой поперечной и продольной устойчивостью в транспортном состоянии и достаточной электробезопасностью в работе.

Разработаны варианты погрузчика леса мод.1695 с отечественной комплектацией, при этом предусмотрена возможность установки отечественных гидроманипуляторов с грузовым моментом 110-140 кНм с кабиной или без нее, а также отечественной или импортной гидроаппаратуры и систем управления. Основные технические характеристики машины изменяются весьма незначительно, стоимость снижается в сравнении с установкой Loglift 12000Т.

завод-изготовитель — Научдревпром-ЦНИИМОД (Архангельск)
годы постройки — с 1999 по 2000 год
крановая установка — Fiskars 12000Т или Loglift 12000Т с кабиной для оператора
всего построено с Fiskars 12000Т, шт — 1
ширина колеи, мм — 750
тип крана — несамоходный стреловой гидравлический
мощность двигателя эл/агрегата, кВт (лс) — 44 (60)
гидронасос — F1-80 Volvo
обслуживающий персонал, чел. — 1
грузоподъемный момент, кН.м — 120
грузоподъёмность, т — 1.2 - 3.6
грузоподъёмность на выносных спорах при вылете стрелы 3,3 м, кн — 36
грузоподъёмность на выносных спорах при вылете стрелы 8,8 м, кн — 12
масса крана, т — 10
длина, мм — 6000
ширина, мм — 2500
высота транспортная, мм — 3400
минимальный радиус вписывания, м — 50
скорость, км/ч — 10

Регистрация погрузчика леса мод.1695 в органах Госгортехнадзора РФ не требуется.

Re: Гидрокран ДМ-20

Добавлено: Вс июн 26, 2022 3:48 pm
UZDrus
Краны узкой колеи ДМ-20 - таких машин на 2022 год осталось всего две: первый экземпляр в Краснодарском крае на Апшеронская УЖД (Шпалорез-экспресс https://shpalorez.com/podvizhnoj-sostav/), а второй экземпляр находится в Кировской области на Кобринской УЖД.