Снегомусороуборочная машина СМУ
Добавлено: Пн май 06, 2013 5:22 pm
Снегомусороуборочная машина СМУ
Источник - uzd.spb.ru
Под влиянием веяний МПС в 1985 году ВНИИТП начал работы по проектированию снегомусороуборочной машины (своеобразный узкоколейный вариант снегоуборочной машины широкой колеи СМ2). В 1986 году был построен опытный образец, который получил обозначение СМУ-0 и поступил для испытаний в Шатурское транспортное управление. После испытаний было построено еще две таких машины, получивших обозначение СМУ-1. Машины поступили для эксплуатационных испытаний в Редкинское ППЖТ и на сеть Шатурского ТУ. Машины СМУ-0 и СМУ-1 несамоходные и аналогичны по своей конструкции. Снегомусороуборочная машина состоит из рамы, опирающейся на две двухосные тележки. На раме размещена кабина управления, щит электрооборудования и рабочие органы: раскрывающиеся крылья, щеточный ротор-питатель, две боковые щетки, ледоскалыватель, наклонный транспортёр, кузов для снега и засорителей с дном в виде ленточного транспортера и поворотный ленточный транспортер для выгрузки засорителей. Раскрывающиеся крылья служат для сдвигания снега или мусора к ротору-питателю с полосы шириной до 4 м, а боковые щетки для очистки междупутий и откосов балластной призмы. Конструкция привода и установка боковых щеток позволяет изменять направление вращения и угол наклона относительно горизонтальной плоскости и продольной оси машины. Привод всех механизмов индивидуальный, электрический, механизм управления положением рабочих органов при помощи сжатого воздуха. Питание машины электроэнергией, сжатым воздухом и ее передвижение осуществляется при помощи самоходной электростанции типа ЭСУ. Очистка пути производится при движении машины с вращающимся ротором-питателем. При этом снег или мусор сначала крыльями сдвигается к ротору, последним забрасывается на транспортёр и передается в кузов. По мере заполнения кузова машина подъезжает к установленному месту и разгружается. Был разработан вариант развития СМУ-1 в головную машину снегомусороуборочного поезда (по типу ширококолейного ПТКБ ЦП МПС), состоящего из головной машины, промежуточных и концевого вагонов. Проект получил обозначение СМУ-2, однако в производство не пошел.Источник - uzd.spb.ru