Что это такое узкой колеи?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#201 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, отдельной темы по данным локомотивам нет, но есть вопросы.
На фото ниже у локомотива выход на площадку со стороны помощника
1930-G101-Tallinn-Vaike.jpg
1930-G101-Tallinn-Vaike.
На этом фото тот-же локомотив, но с другой стороны и спустя 28 лет(если верить подписи к фото) и на этом фото у паровоза есть выход из будки со стороны машиниста
1958-G101_Tallinn-Vaike.jpg
1958-G101_Tallinn-Vaike.
А на этом фото паровоз той-же серии, но дверки для выхода на площадку со стороны машиниста нет.
1940_Gk110-Moisakyla.jpg
1940_Gk110-Moisakyla.
Фотографии взяты отсюда: https://virtsu.ee/vana/ajalugu/rt_03b_veerem.html

Вопрос: отличия связаны с тем что это паровозы из разных партий? Или это конструктивная особенность данного локомотива, я имею ввиду G101?

Изначально паровозы выглядели вот так:
1920-A66_Nomme.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#202 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Учитывая, что американцы в большинстве своём используют рычаг Джонсона вместо переводного винта для управления кулисой или другим переводным механизмом, для них не проблема сделать будку и с выходами на обе стороны котла. На позднем фото явная попытка модернизации будки окошками острохарактерной формы от списанного коломенца (скорее всего, серии 60 или 63) - заодно и дверь заделали, чтобы не сквозило, раз все равно никто не пользуется. Судя по форме крыши, там от родной конструкции в целом мало что оставлено. Вместо оригинальной дуги там уже прослеживается явная парабола в форме потолка.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#203 Непрочитанное сообщение Инспец »

Обратите внимание на обозначения и даты на фото. На первом и втором - серия G.101, 1930 г. и 1958 г. На третьем фото (с портретом) - Gk.110, 1941 г. (в источнике указана неправильная дата). На последнем - А.66, снимок сделан между 1921 и 1927 гг.

Первоначально паровозы имели обозначения А.1 - А.12 и выглядели, как на прилагаемом заводском снимке. С обеих сторон будки были дверки на площадки - это обычная американская практика. В 1921 г. паровозы получили новые обозначения А.60 - А.71, а в 1927 г. - G.100 - G.111.

К началу 1930-х серия уже выработала ресурс, и Эстонскими железными дорогами была принята программа модернизации. Паровозы G.100, G.101, G.105 - G.109 и G.111 получили новые котлы и новые будки. Некоторые машины были укомплектованы трёхосными тендерами. Модернизация остальных паровозов серии задержалась. Когда же в 1937 г. работа возобновилась, объём реконструкции был значительно большим. От "американцев" оставались только экипажные части, да и то подвергавшиеся полному восстановительному ремонту и усилению. Паровозы получили новые увеличенные котлы с перегревом, приспособленные для отопления сланцевым маслом, новые машины с цилиндрическими золотниками (обратите внимание на цилиндры паровоза Gk.110), будки и тендера. По факту, это были совершенно другие паровозы. Эти машины были обозначены Gk.102 - Gk.104, Gk.110 (индекс k - с пароперегревателем). Характеристики их значительно превосходили первоначальные, конструкционная скорость была установлена в 60 км/ч. Предполагалась установка пневматических поездных тормозов и электроосвещения, но не все работы успели выполнить до войны.

Более подробно об этих машинах можно почитать в книгах "Узкоколейные паровозы. Россия", "История железнодорожного подвижного состава Эстонии", части 1 и 2, 'The Narrow Gauge Steam Locomotives of Estonia'.
Вложения
ALCO_2_выпуска_1916.jpg
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#204 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Да уж, эстонцы, что называется, заморочились.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#205 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Случайно наткнулся на фотографию этого мотовоза
мотовоз выпуска 1933-1934гг зд Январского восстания.jpg
Подпись под фото - Мотовоз на железнодорожном ходу. Выпуск (1933 – 1934 г.г.)
Этот мотовоз есть на проспекте продукции з-да в Одессе
продукция завода в Одессе.jpg
На фото гласящая надпись - Продукция снятая с импорта освоенная и выпускаемая заводом им Январского восстания в Одессе
Вопрос знатокам - копией какого мотовоза(тепловоза) является мотовоз на первом фото?

Фото и информация: https://pro-ptm.blogspot.com/p/blog-page.html?m=1
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#206 Непрочитанное сообщение Инспец »

"С импорта" снимались не конкретные модели техники, а номенклатурные позиции - "паровой кран такой-то грузоподъёмности", "мотовоз таких-то характеристик". Мотовозы с двигателем С-60 не являлись копиями чего-то иностранного. Это самостоятельные разработки, впрочем, как и мотовозы 30 л. с.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Поликарпов Матвей
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#207 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Здравствуйте. Имеется вот такой вагон, изначально платформа производства коломенского завода. Колея 1000 мм, находится в Польше на бывшем Груецком подъездном пути. На буксах клейма МКВ (Московско-Киево-Воронежская ЖД (?) , у которой как раз были УЖД на 1000 мм) и КВ. Вопрос, для кого она построена и что ещё интересного по её поводу может быть сказано? Таких платформы на дороге 3, если нужны доп. фото обращайтесь.
Вложения
IMG_20220708_161514.jpg
IMG_20220708_161507.jpg
IMG_20220628_112215.jpg
IMG_20220628_112145.jpg
IMG_20220628_112208.jpg

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Что это такое узкой колеи?

#208 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Поликарпов Матвей писал(а):
Пт июл 08, 2022 7:27 pm
Здравствуйте. Имеется вот такой вагон, изначально платформа производства коломенского завода. Колея 1000 мм, находится в Польше на бывшем Груецком подъездном пути. На буксах клейма МКВ (Московско-Киево-Воронежская ЖД (?) , у которой как раз были УЖД на 1000 мм) и КВ. Вопрос, для кого она построена и что ещё интересного по её поводу может быть сказано? Таких платформы на дороге 3, если нужны доп. фото обращайтесь.
Какая занятная находка!
Да, это платформа бывшей Московско-Киево-Воронежской ж.д. для линий этой дороги с колеёй 1000 мм. Причём букса К.В. - обозначение Киево-Воронежской ж.д., которое существовало с 1893 по 1895 годы и во время которой были построены первые линии узкой колеи этой дороги. В общем - классная находка.

Аватара пользователя
eugenepriymak
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: Что это такое узкой колеи?

#209 Непрочитанное сообщение eugenepriymak »

С узкоколейкой почти не знаком. Возможно, кто-нибудь знает, что за вагоны? Подпись гласит, что это 1961 год, ДЖД в Хабаровском крае. Источник.
Пассажирский вагон (1961).JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#210 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Просто самоделка, рождённая на свет невозможностью либо нежеланием соответствующего отделения "взрослой" железной дороги достать нормальные вагоны. Это не заводской проект.

Судя по внешнему виду и нижним "зализам", конструктор вдохновлялся новейшими на тот момент цельнометаллическими вагонами Демиховского завода, а именно ПВ40, но сильно упростил идею в угоду кустарной сборке - ни полноценных тамбуров, ни переходных площадок, ни тормозного оборудования. Вагоны на тележках Даймонда от 10-тонных лесовозных платформ.

Еще в составе видно два открытых вагона, выполненных в том же самом стиле и с использованием одинаковых деталей.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»