Что это такое узкой колеи?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 117 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#261 Непрочитанное сообщение Инспец »

Австрийский бензиновый мотовоз Simmering-Gebus 50 л.с. с электрической передачей, заказанный для пассажирского движения на новой линии Асбест - Баженово в 1929 г. Вагоны также импортные, через торгпредство СССР в Австрии. Колея 600 мм.
Вложения
Уралазбест_Simmering-Gebus.jpg
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

DmitriSkif
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#262 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

С комфортом на работу катались!

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 117 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#263 Непрочитанное сообщение Инспец »

DmitriSkif писал(а):
Вс фев 04, 2024 10:51 am
С комфортом на работу катались!
Увы - совсем нет. В данном случае "импортное" вовсе не означало "подходящее". По воспоминаниям инженеров, работавших на асбестовом комбинате, вагоны были без отопления, с одинарными окнами, жёсткие и хлипкие, "как яичная скорлупа" (с). При уральских морозах ездить в них было то ещё удовольствие. Да и было их всего 3 штуки...
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

DmitriSkif
Сообщения: 1684
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#264 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти пешком и по сугробам? :) Но в целом, как то да, непрактично. Но и альтернатив в виде кунга на вездеходном шасси с отоплением в те годы еще не существовало. Полуторка и трёхтонка...

ДНЦГ
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#265 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

DmitriSkif писал(а):
Пн фев 05, 2024 9:41 am
Полуторка и трёхтонка
Для конца двадцатых скорее сани...

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 117 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#266 Непрочитанное сообщение Инспец »

К 1929 г. сани остались в прошлом. Да и "альтернативы" КУНГа на вездеходном шасси уже были. Например, Наркомат почт и телеграфов ещё в 1926 г. приобрёл в Швеции несколько полугусеничных автобусов "Скания-Вабис"... Действительно, отечественная промышленность ещё только осваивалась ("полуторка" и "трёхтонка" пока в будущем), но импортные машины вполне доступны, как в виде шасси, так и с кузовами. Трест "Ураласбест", как далеко не бедная организация, вполне мог себе позволить что угодно. А та же Ленинградская артель "Автопром" (как и другие) готова ставить заказные кузова на импортные шасси.

Только зачем всё это, если есть подъездной путь? (К слову, артель "Автопром" строила и автодрезины, в том числе, с закрытыми автобусными кузовами...)... Но вместо нормальных вагонов были приобретены вот такие "летние" - за валюту... Да и с эксплуатацией мотовоза возникли большие затруднения, так как найти человека, способного справиться с "тонкостями электрической трансмиссии" (с), оказалось крайне сложно...
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#267 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Инспец писал(а):
Пн фев 05, 2024 10:32 pm
К 1929 г. сани остались в прошлом. Да и "альтернативы" КУНГа на вездеходном шасси уже были. Например, Наркомат почт и телеграфов ещё в 1926 г. приобрёл в Швеции несколько полугусеничных автобусов "Скания-Вабис"...
Кстати эти полугусеницы весьма непрактичными оказались - постоянно забивались снегом и соскакивали. В итоге их забросили и эксплуатировали эти автобусы на колесном ходу.
Инспец писал(а):
Пн фев 05, 2024 10:32 pm
Но вместо нормальных вагонов были приобретены вот такие "летние" - за валюту... Да и с эксплуатацией мотовоза возникли большие затруднения, так как найти человека, способного справиться с "тонкостями электрической трансмиссии" (с), оказалось крайне сложно...
Ну, наверное купили то, что было подешевле, а об удобстве эксплуатации как-то не подумали. Или подумали, но решили, что лучше такие вагоны, чем никаких...

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»