Тележка ручная путеподъемная ВО-81

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Тележка ручная путеподъемная ВО-81

#1 Непрочитанное сообщение UZDrus »

В 1977 году Сев-НИИП организовал изготовление ручных путеподъемных тележек ВО-81 на НЭМЗ (Няндомский опытно-экспериментальный механический завод). Серийный выпуск на НЭМЗ был прекращен в 1993 году, в связи с распадом СССР и экономической ситуацией в стране. В середине 90-х конструкторская документация для изготовление ВО-81 была передана на Котласский электромеханический завод, где небольшими партиями путеподъемные тележки производились до начала 2000-х гг.

Тележка ручная путеподъемная ВО-81
Тележка ручная путеподъемная ВО-81
Тележка ручная путеподъемная предназначена для подъемки рельсошпальной решетки железнодорожного пути колеи 750 мм при строительстве и проведении ремонтно-путевых работ.

Тележка ручная путеподъемная ВО-81 (Котласский ЭМЗ), Нюбская УЖД, 2002 г. Автор: Александр Меньшиков
Тележка ручная путеподъемная ВО-81 (Котласский ЭМЗ), Нюбская УЖД, 2002 г. Автор: Александр Меньшиков
Путеподъемная тележка состоит из следующих основных узлов: рамы, редуктора и двух самозажимных клещевых захватов. Рама изготовлена из уголков 50×50×5, к которым приварены трубчатые оси с ходовыми колесами, кронштейны для крепления редуктора и ручки для переноски тележки. Ходовые колеса вращаются на бронзовых втулках и имеют масленки для смазки. Корпус редуктора сварной, из листовой стали. В местах прохода валов стенки корпуса усилены накладками. В корпусе редуктора смонтированы два реечных домкрата. Для удержания тележки в поднятом положении служит храповое колесо с собачкой. Для осмотра и смазки зубчатых колес имеются откидные крышки с защелками. При подъемке пути тележка устанавливается на рельсы. Вращением рукояток привода опоры зубчатых реек опускаются в междушпальный ящик до соприкосновения с балластом, при этом захваты должно плотно охватывать головки рельсов. При дальнейшем вращении привода обе нитки пути равномерно поднимаются на необходимую высоту. Собачки храпового механизма должны надежно удерживать тележку в поднятом положении.

Тележка ручная путеподъемная ВО-81, Лойгинская УЖД. Автор: Xmixa
Тележка ручная путеподъемная ВО-81, Лойгинская УЖД. Автор: Xmixa
Перед началом работы необходимо произвести осмотр тележки и убедиться в ее исправности. Особое внимание следует обратить на надежность работы храпового механизма. На неисправной тележке работать запрещается. Перед подъемом путевой решетки необходимо убедиться, что захваты замкнулись под головками рельс. Подъем и опускание рельсошпальной решетки необходимо производить плавно, без рывков и следить за устойчивостью тележки на рельсах. Запрещается отпускать приводную рукоятку и допускать самопроизвольное опускание тележки. Во время работы на тележке запрещается становиться в шпальный ящик. Запрещается оставлять тележку на путях без присмотра. По окончанию работ необходимо тележку снять с пути и убрать ее на безопасное расстояние.

Стройотряд АГТУ на подъемке пути магистрали Харитоновской (Нюбской) УЖД, Архангельская обл.<br />Автор: Александр Меньшиков
Стройотряд АГТУ на подъемке пути магистрали Харитоновской (Нюбской) УЖД, Архангельская обл.
Автор: Александр Меньшиков
Все работы по подъемке пути с помощью путеподъемной тележки разрешается проводить только после ограждения места производства работ сигналами остановки в соответствии с действующей инструкцией. Для обеспечения надежной работы тележки необходим ежедневный осмотр шплинтовых и болтовых соединений и их подтяжка при необходимости. Кроме того, надо ежедневно очищать зубчатые колеса и рейки от грязи и пыли и по необходимости их смазывать.

завод-изготовитель — Няндомский опытно-экспериментальный механический завод (ОЭМЗ)
годы постройки — с 1977 по 1993 год
завод-изготовитель — Котласский электромеханический завод
годы постройки — с 1996 до начала 2000-х гг.
ширина колеи, мм — 750
обслуживающий персонал, чел. — 2
грузоподъемность, кН — 30
грузоподъемность, т — 3
усилие, прилагаемое к одной рукоятке
при максимальной грузоподъемности, не более, Н — 160
высота подъемки рельсов, мм — 300
масса, кг — 90
длина, мм — 1474
ширина, мм — 894
высота, мм — 1058
передаточное число редуктора — 14,1
диаметр ходового колеса по кругу катания, мм — 156
Вложения
Путеподъёмная тележка ВО-81 (Няндомский ОЭМЗ). Бельниковское т/пр (Номжа), Автор: pikkuvesi
Путеподъёмная тележка ВО-81 (Няндомский ОЭМЗ). Бельниковское т/пр (Номжа), Автор: pikkuvesi
Тележка ручная путеподъемная ВО-81, УЖД Пижемского ЛПХ. Автор: Павлов С. С.
Тележка ручная путеподъемная ВО-81, УЖД Пижемского ЛПХ. Автор: Павлов С. С.
Подъемка пути на балласт с помощью тележки ВО-81, Архангельская обл.<br />Автор: Александр Меньшиков
Подъемка пути на балласт с помощью тележки ВО-81, Архангельская обл.
Автор: Александр Меньшиков
Путеподъёмная тележка ВО-81 в депо клуба &quot;УЖД Северо-Запада&quot;, Ленинградская обл.<br />Автор: Машинист пивного крана
Путеподъёмная тележка ВО-81 в депо клуба "УЖД Северо-Запада", Ленинградская обл.
Автор: Машинист пивного крана

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»