Паровозы

Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровозы

#61 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Узкоколейная ВПЖД была построена силами советских жд войск в конце 1930-х гг. и в Монголии.
Вот некоторые документы из сети:

Телеграмма Народного Комиссара Иностранных Дел СССР Председателю Совета Министров и Министру Иностранных Дел МНР Амору. 17 апреля 1937 г.



Источник: Документы внешней политики СССР. Т. 20. Январь – декабрь 1937 г. / Министерство иностранных дел СССР; - М.: Политиздат, 1976., стр. 172-174.
17 апреля 1937 г.

Правительство Советского Союза поручило мне довести до Вашего сведения, что оно вполне разделяет соображения Монгольского Правительства о необходимости усиления транспортной связи в восточной части МНР, изложенные в телеграмме от 10 апреля на имя тт. Молотова, Ворошилова и мое за подписью Вашей и военного министра МНР Демида.

Идя навстречу изложенному в этой телеграмме пожеланию Монгольского Правительства и учитывая большое значение для повышения обороноспособности МНР усовершенствования транспортной связи восточной части МНР с территорией Советского Союза, Правительство последнего изъявляет готовность построить в течение 1937 г. узкоколейную железную дорогу на протяжении от государственной монголо-советской границы в районе Соловьевска до города Баин-Тумена[1] и оборудовать ее необходимым подвижным составом.

Как постройку, так и оборудование указанной узкоколейной дороги подвижным составом, а также ее техническое обслуживание и подготовку соответствующих монгольских кадров Правительство Советского Союза готово, согласно вашей просьбе, произвести целиком за свой счет и силами имеющего быть посланным из СССР технического персонала и рабочих.

Точное протяжение, трассу и сроки постройки дороги, а также связанные с этим обязательства Правительство СССР считает целесообразным определить путем подписания между СССР и МНР специального соглашения[2].

Литвинов

---//---

В упоминаемой телеграмме говорилось:

«Все события последнего времени на восточной границе еще раз доказывают, что японские империалисты, не отказались от мысли расчленения и порабощения нашей страны. Это заставляет нас принимать дальнейшие меры к укреплению обороноспособности МНР, в особенности на наиболее угрожаемых участках, т. е. на восточной границе.

Именно в связи с этим нашим Правительством проводится здесь ряд новых мер оборонного характера — по увеличению призывных контингентов в армию, по расширению подбора кадров командного и политического состава в армию, по подготовке театра военных действий, и в первую очередь в отношении средств связи: строим новые мосты, ремонтируем дороги, прокладываем новые телеграфные линии на востоке, соединяем телеграфными линиями все пограничные заставы с Баин-Туменом и Тамсаг-Булаком и т. д. и т. п.

В связи с этой работой по линии укрепления обороноспособности страны и подготовки театра военных действий выявилась необходимость обеспечить быстрое и регулярное сообщение между восточной группой наших войск в Баин-Туменском и Тамсаг-Булакском районах и всем левым флангом восточного участка вплоть до советско-монгольской границы. Единственно эффективным и наиболее желательным разрешением этого вопроса явилась бы постройка железной дороги от Соловьевска до Баин-Тумена. Эти мероприятия позволили бы, в соответствии с договором о взаимной помощи между обоими дружественными государствами от 12 марта 1936 г., в случае нападения японских войск на нашу родину рассчитывать на более быструю организацию совместного отпора силами Красной Армии и Монгольской армии японским захватчикам и, следовательно, позволили бы одержать победу ценою меньшей крови. В то же время эти мероприятия освободили бы в мирное время ту часть транспорта, которая занята сейчас военными перевозками, для снабжения товарами монгольского аратства в глубинных пунктах страны.

Состояние монгольского бюджета, однако, таково, что взять на себя расходы на постройку этой дороги мы, к сожалению, не в состоянии, а поэтому, основываясь на неоднократно оказанной Советским Союзом бескорыстной помощи делу защиты монгольской независимости, Монгольское Правительство просит Правительство СССР обсудить эту нашу просьбу и взять на себя постройку для МНР железной дороги Соловьевск — Эрен-Цав — Баин-Тумен. В случае вашего согласия на это мероприятие мы можем оформить соответствующее соглашение между нашими Правительствами.

Разрешите высказать надежду, что в соответствии с духом договора о взаимной помощи от 12 марта 1936 г. Правительство СССР пойдет нам навстречу в осуществлении изложенной выше нашей просьбы».



[1] Ныне — Чойбалсан.

[2] Железная дорога Эрен-Цаб — Баин-Тумен, построенная на средства Советского Союза, была сдана в эксплуатацию в 1939 г. Договор между СССР и МНР об условиях ее эксплуатации и управления был подписан 23 августа 1941 г. 23 апреля 1956 г. между СССР и МНР заключено соглашение о передаче железнодорожных линий, построенных Советским Союзом на территории МНР, Советско-Монгольскому акционерному обществу («Улан-Баторская железная дорога»), В соответствии с этим соглашением железная дорога Эрен-Цаб — Баин-Тумен со всеми постройками, сооружениями и подвижным составом передана безвозмездно названному акционерному обществу. С подписанием соглашения договор от 23 августа 1941 г. утратил силу.

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозы

#62 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Интересная статья! Спасибо.

Посмотреть бы фото этой техники, кроме путиловских мотовозов. Эти то я видел.

ivan
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 772 раза

Re: Паровозы

#63 Непрочитанное сообщение ivan »

Не знаю, какой индекс у этого паровоза - или Кп4, или Кч4 или Пт4 и т.д. - может кто определит точнее и определит в нужный топик.
https://pastvu.com/p/1001610

https://pastvu.com/p/1001609
С уважением,
Иван

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозы

#64 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Страховочные цепи для работы с лесовозными сцепами, два монтажных отверстия под сцепной прибор, розетки системы освещения как на тендерах от Пафаваг - вероятнее всего, Кп4.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 115 раз

Re: Паровозы

#65 Непрочитанное сообщение Инспец »

У большинства Кп трубы были с искрогасителями. У остальных трубы литые. Здесь труба сварная - это почти без вариантов Кч. Но - машина после ремонта, так что на 100% утверждать нельзя.

Розетки освещения, как на фото, устанавливались уже в СССР. С завода конструкция была другой.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Поликарпов Матвей
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Паровозы

#66 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

Нашел кое-что интересное в архиве швейцарского завода SLM Winterthur, пускай полежит тут.
https://www.sbbarchiv.ch/detail.aspx?ID=405293
Узкоколейный паровоз типа G 2/2, зав. 298/1882 для некого Терещенко в городе Киев.
Качество какое есть в свободном доступе.
Вложения
CH-000699-3F_SLM_2_151_A.jpg

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Паровозы

#67 Непрочитанное сообщение Steamer »

Поликарпов Матвей писал(а):
Вт июн 22, 2021 12:44 pm
...для некого Терещенко в городе Киев.
Очевидно, заказчиком выступило «Товарищество свекольно-сахарных и рафинадных заводов братьев Терещенко», принадлежавшее крупным сахарозаводчикам Терещенко, с 70-х годов XIX века обосновавшимся в Киеве.

Dozerman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб июл 23, 2022 6:18 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровозы

#68 Непрочитанное сообщение Dozerman »

А кто-нибудь знает, из какой книжки иллюстрации на 2-й странице этой темы?
viewtopic.php?p=180173#p180173

ivan
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 772 раза

Re: Паровозы

#69 Непрочитанное сообщение ivan »

https://pastvu.com/p/1741232
Изображение
https://pastvu.com/p/1741387
Изображение
Паровоз ПТ-082
1948

1953
,
Россия,
Бурятия,
Заиграевский район
Снято, вероятно, на Хандагатайской УЖД. Точка условно
Источник:Скан плёнки из личной коллекции
Добавил andrey33reg, 11 февраля 2023

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»