Паровоз серии Гр

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровоз серии Гр.

#141 Непрочитанное сообщение Серокой »

DmitriSkif писал(а):
Пт май 25, 2018 10:15 am
Хоть одно документальное свидетельство существования подобной машины, кроме фантазий Сутягина, сохранилось?
Статья в Локотрансе. Таблица на 17 странице:
http://jdlit.narod.ru/kychtymkarabachlt.html

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Паровоз серии Гр.

#142 Непрочитанное сообщение Инспец »

DmitriSkif писал(а):
Пт май 25, 2018 10:15 am
Хоть одно документальное свидетельство существования подобной машины, кроме фантазий Сутягина, сохранилось?
DmitriSkif, будьте добры, соблюдайте корректность! Если Вы чего-то не знаете, это не значит, что этого не было...

В общей сложности, для колеи, отличной от 750 мм, было изготовлено три партии паровозов Гр:

- В 1951 г. специально для Бодайбинской железной дороги были построены 10 машин колеи 914 мм, оборудованные винтовой упряжью и двойными буферами (Гр-343–352, зав. №№18001–18010);

- В 1953–1954 гг. паровозы зав. №№18015–18019, 18068–18072 были изготовлены на колею 914 мм для Кыштым-Карабашской железной дороги;

- В 1956 г. для СССР по внешнеторговому соглашению были построены последние 6 паровозов Гр-415–420, зав. №№ 118075–118080. По заводским документам, они были выполнены для колеи 1000 мм и имели некоторые отличия от серийных локомотивов. Где работали эти машины, пока достоверно выяснить не удалось.

Кроме того, в 1950 г. заводом «ЛКМ» на базе узлов Гр был собран маневровый локомотив колеи 1435 мм для собственных нужд (зав. №15018). Котёл, машина и экипажная часть были идентичны Гр, а будка и танки выполнены по образцу промышленных паровозов европейской колеи.
_ _ _

Что касается изготовления Гр "из-под палки", то это утверждение крайне спорно. При подготовке производства Гр и ОП была проделана огромная проектная работа, при которой приходилось учитывать специфику времени, экономические возможности нескольких государств, политические реалии. Строительство этих паровозов обеспечило занятость людей на многих предприятиях, позволило восстановить производство локомотивов на заводе в Бабельсберге, а также сам завод, наладить межотраслевые и межгосударственные связи (в том числе, между восточной и западными зонами оккупации), отработать многие методики и технические решения, которые позднее были применены при производстве паровозов узкой и европейской колей для ГДР...
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Паровоз серии Гр

#143 Непрочитанное сообщение Серокой »

Значит, в Бодайбо стоит 914 мм. Спасибо!

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровоз серии Гр

#144 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

При подготовке производства Гр и ОП была проделана огромная проектная работа, при которой приходилось учитывать специфику времени, экономические возможности нескольких государств, политические реалии...

...и создать в итоге паровоз, с четвертой сцепной осью и без пневматических тормозов, из-за которой эксплуатировать его на скоростях выше 30 км/ч способен только очень отважный машинист. Приведите хоть одно фото этих уникальных машин. Ну пожалуйста.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Паровоз серии Гр

#145 Непрочитанное сообщение Инспец »

Фотографий Гр на путях Бодайбинской железной дороги в сети предостаточно. Эта линия не перешивалась на 750 мм. Что касается заводских фотографий, то они защищены международным авторским правом. Придёт время, они будут опубликованы в готовящемся втором томе справочника по узкоколейным паровозам.

Наличие пневматических тормозов на Гр первых выпусков не предусматривалось техническим заданием. Начиная с Гр-156 в опытном порядке пневматика ставилась на некоторые партии. Паровозы второго и третьего выпусков оснащались автоматическими тормозами серийно.

Низкая конструкционная скорость была обусловлена техзаданием. Привод на четвёртую ось - технологическими возможностями производства. В 1947 г. во всей Германии (включая западные зоны оккупации, откуда поставлялась бОльшая часть комплектующих для первых Гр) не нашлось возможности изготавливать ведущие дышла необходимой длины, и было принято решение использовать имевшийся запас готовых поковок стандартного размера. Впоследствии, когда технологические возможности изменились, конструкцию менять не стали.

Более подробно почитать об истории проектирования и создания этих паровозов можно в зарубежных источниках, воспоминаниях инженеров и архивных материалах.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Паровоз серии Гр

#146 Непрочитанное сообщение Крок »

Инспец писал(а):
Сб май 26, 2018 10:39 am
Фотографий Гр на путях Бодайбинской железной дороги в сети предостаточно.
Да, пожалуй заметно на этом Бодайбинском паровозе-памятнике Гр-352, что колея не 750 мм. под ним. Да и буферный брус, а точнее его ширина говорит о том что рама здесь чуть пошире будет, чем у стандартных Гр
Вложения
4128765.jpg

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз серии Гр.

#147 Непрочитанное сообщение Globbus »

Инспец писал(а):
Пт май 25, 2018 10:38 pm
В общей сложности, для колеи, отличной от 750 мм, было изготовлено три партии паровозов Гр:

- В 1951 г. специально для Бодайбинской железной дороги были построены 10 машин колеи 914 мм, оборудованные винтовой упряжью и двойными буферами (Гр-343–352, зав. №№18001–18010);
Можно ли уточнить - на трейнпиксе для Гр-352 указан з.н. 15449, что в целом согласуется с линейкой з.н. для прочих Гр - http://trainpix.org/list.php?mid=438

Где истина?

Аватара пользователя
Ь-2021
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 11:53 pm
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Паровоз серии Гр

#148 Непрочитанное сообщение Ь-2021 »

Вид со стороны будки
Вложения
IMG_20191209_111507.jpg
IMG_20191209_111358.jpg
IMG_20191209_111404.jpg
IMG_20191209_111422.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Паровоз серии Гр

#149 Непрочитанное сообщение ivan »


Поликарпов Матвей
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Паровоз серии Гр

#150 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

[youtube]https://youtu.be/YupK15Gy6DQ[/youtube]
Последний раз редактировалось Поликарпов Матвей Вс мар 14, 2021 5:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»