ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#1 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Эти фотографии я нашёл на просторах интернета(да простят меня авторы этих фото :mrgreen: ), коллеги, если есть у кого более подробные фотографии ходовой, технические характеристики или история создания и использования - буду признателен :!:
20070406_8560[1].jpg
img215[1].jpg
untitled.jpg
15163-221227-c63ee63ab580d8f99c8713c75fed57e2[1].jpg
1213813684[1].jpg
mashina1[1].jpg
Paint.NET Image.jpg
watermark[1].jpg
peres13_full[1].jpg
2009_2%2Fimg_6425[1].jpg
013[1].jpg
.jpg
А вот теперь второй экземпляр
14489-192206-6e6ca9ad5b5202dcf7646033456c0417[1].jpg
2009_2%2Fukraina___346_mieszne[1].jpg
000hdhdh[1].jpg
З.Ы. Мне ещё где-то попадалась фотография модели масштаба 1:43 переделанной на железнодорожный ход.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#2 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

В книге "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы", ч.2, есть соответствующая глава (небольшая)... Либо в ПЖМ узнавать ;)

Jarda
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#3 Непрочитанное сообщение Jarda »

это всё узкий ЗиМ или широкий тоже был?

Аватара пользователя
М-62
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 2:34 pm
Откуда: Калининград

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#4 Непрочитанное сообщение М-62 »

похоже только узкий

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#5 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Извините за отклонение от темы "ЗиМ", - вот тут мне попалась очень интересная подборка по теме автомобилей на рельсах: http://www.darkroastedblend.com/2007/10 ... icles.html

Может быть и баян...

Особенно мне понравился грузовой ЗИЛ и Газ-24 на рельсах...

А еще вот эта "Ока": Изображение :lol:

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#6 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Румыны сделали автодрезину для колей 760мм. Дрезина на базе автомобиля ГАЗ-24.

Caile Ferate Industriale Brad
Вложения
5091.jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#7 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Краткое содержание главы книги "Наши узкоколейные тепловозы и электровозы", ч.2
Авторы: П.Кашин, В.Боченков, В.Балабин, Л.Москалев
Изд: Москва, "Железнодорожное Дело", 2003:

Дрезины ЗИМ (ГАЗ-12)

Годы выпуска: 1951-1958 (?)
Количество: 3 (?) - (известных, я так думаю*)
Осевая формула: 1-1-0
Ширина колеи: 750мм

Один экземпляр есть в ПЖМ. Она привезена с Чернораменской УЖД Горькторфа, где таких дрезин было две. Вторая погибла... в 60-е годы. Вторая (уцелевшая*) работала до недавнего времени в ПЧ Гайворон Ю-З ж.д. в Украине (если я не ошибаюсь, жива до сих пор*).
Дрезина (ПЖМ*) была изготовлена для начальника Балахнинского ТП в 50-е годы. Подъемно-поворотным механизмом не оборудовалась. Дополнительно на задних крыльях устанавливались две фары для движения назад. Впереди на крыше устанавливалась фара-искатель, по типу имеющихся на "скорой".

* Комментарии мои. Вот, собственно, и все.
ПыСы. Фотографий в сети много, особенно из ПЖМ.
Последний раз редактировалось Сергей Т. Вс янв 09, 2011 11:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#8 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Колёса какого диаметра могли быть применены 450, 460, 500 или ещё какой :?:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#9 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Пардон-с, ТТД (оттуда-же):

Вес констр.: 1940
База: 3200
Длина: 5530
Ширина: 1900
Высота: 1660
Д. колес: 600
V.Макс: 120
Дв: ГАЗ-12
Мощн: 90л.с.
Мест: 6
Гл.пер.: 4,55
Б/бак: 80

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 117 раз

Re: ГАЗ-М-12 "ЗиМ" на железнодорожном ходу

#10 Непрочитанное сообщение Инспец »

Погорячились немного уважаемые авторы.

ЗиМов достоверно известно два - в Балахне (перевезён в музей в Талицах) и в Гайвороне. По слухам, некогда существовал ещё один ЗиМ на одной из дорог Западной Украины, но пока точной информации о нём не попалось.
В Балахне до ЗиМа был ЗиС-101, переделанный на рельсовый ход. Вот он и разбился в сентябре 1949 г.
Балахнинский ЗиМ до переделки на железнодорожный ход служил скорой помощью в гараже электростанции.

Теперь о ТТХ (ЗиМ Чертнораменского ТУ, теперь Талицы, ПЖД):
-диаметр колёс 500 мм (а не 600!)
-передаточное отношение редуктора, скорее всего, другое, так как редуктор собран из подручных деталей без использования шестерён от ЗиМа.
-длина/ширина совпадают со стандартными ЗиМовскими размерами - см. на автомобильных сайтах.
-высота отличается, так как машина стоит над УГР выше, чем её дорожный собрат над асфальтом. Мерить сейчас бесполезно, потому что перевёрнуты серьги задних рессор.
База несколько короче, чем у обычного ЗиМа. Это связано с установкой передней колёсной пары.
Трансмиссия изменена - вместо ЗиМовской гидромуфты стоит обычная коробка передач ГАЗ-52 и реверс-редуктор.
Двигатель ГАЗ-52.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»