Пассажирский вагон

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#11 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

DmitriSkif писал(а):
Пт апр 08, 2022 9:55 am
...лавки и оконные рамы одного цвета лакированной древесины, лак может быть нанесён поверх морилки.
Не соглашусь. Лакированная древесина на черно-белой фотографии дает более светлый оттенок, чем зеленый цвет кузова. Например, как на фото подобного вагона из книги Саранчи.
Screenshot_20220408-102024_Drive.jpg
На мытищенском вагоне оконные рамы и лавки темнее цвета стен корпуса и примерно соответствуют оттенку крыши. Может, конечно и морилка, но мне кажется, ближе к коричневому цвету, в который была окрашена нижняя часть салона переславских вагонов (фото размещались ранее в этой теме).

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Пассажирский вагон

#12 Непрочитанное сообщение dednichipor »

сравнение.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Пассажирский вагон

#13 Непрочитанное сообщение Инспец »

Вагон Мытищенского завода выполнен на совершенно другой раме, нежели указанный вагон Коломенского завода. Другой размер проката, другое всё. Длина рамы 6500, база 4100, база тележки 770, диаметр колёс 400. Тележки на пружинах.

Что касается окраски, гадать бессмысленно. Нужно искать техусловия.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Пассажирский вагон

#14 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я думаю, здесь и искать бессмысленно - если вы и построите модель этого вагона, вероятность того, что кто-нибудь дое...тся к неправильному колеру (даже не цвету) кузова, а уж тем более лавок и интерьера, близка к нулю. Люди, видевшие эти вагоны живьём, да в заводской окраске, давно в земле. Если кто и выжил - последнее, что его сегодня беспокоит - это цвет бортов вашей модели.

Если же настолько отягчённый горем заклёпочник всё же отыщется - смело посылайте его лесом. Скажете - я надоумил.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#15 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Инспец писал(а):
Сб апр 09, 2022 12:53 pm
Вагон Мытищенского завода выполнен на совершенно другой раме, нежели указанный вагон Коломенского завода. Другой размер проката, другое всё. Длина рамы 6500, база 4100, база тележки 770, диаметр колёс 400. Тележки на пружинах.
А более подробная информация по рамам коломенского и мытищенского вагона у вас имеется? Интересуют размеры и расположерие швеллеров. А то в книге по коломенским вагонам только обрешетка кузова подробно приведена.

Но в общем, насколько я понимаю, рамы подобных вагонов разных заводов существенно отличались. Но я исходил из предположения, что общие размеры близки или одинаковы. А после вашего сообщения присмотрелся - действительно, мытищинский вагончик заметно короче.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Пассажирский вагон

#16 Непрочитанное сообщение Инспец »

Дело не в заводе. В данном случае оба вагона ведут свою родословную от вагонов военно-полевых дорог Русской армии.

Военными совместно с заводами разрабатывался ряд конструкций вагонов для военно-полевых железных дорог. В основу было положено несколько вариантов типовых рам, на которые устанавливались кузова различного назначения. По этим разработкам вагоны заказывались на разных заводах - Ануфриева, Коломенском, Московском, Сормовском, Путиловском, Гостынского, Верхне-Волжском, А. Коппель и др. В зависимости от конкретных требований заказчика, технологических возможностей и производственных условий, в стандартные проекты вносились согласованные изменения. Под вагоны одного и того же типа разными заводами могли подкатываться тележки разной конструкции.

Вагон Московского (Мытищинского) завода кардинально отличается от Коломенского, так как он спроектирован на основе ходовой части другого типа. Чертежей в моём распоряжении нет, я этой темой детально не занимался. Очень много материалов есть в РГВИА.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Пассажирский вагон

#17 Непрочитанное сообщение Инспец »

Вот рама завода Гостынского. Вагон Мытищинского завода выполнен на аналогичной.
Вложения
02513.jpg
02515.jpg
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#18 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Инспец писал(а):
Пт апр 15, 2022 1:09 pm
Вот рама завода Гостынского. Вагон Мытищинского завода выполнен на аналогичной.
Большое спасибо за информацию. Очень интересная конструкция рамы. А чертежей или эскизов тележки с межосевым 770мм (мытищенского или подобного вагона) у вас нет случайно? Если есть, не могли бы вы их здесь разместить?

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Пассажирский вагон

#19 Непрочитанное сообщение Инспец »

аналогичная тележка с базой 770 мм под колёса 400 мм, но меньшей общей высоты (под Мытищинский вагон нужно увеличить высоту направляющих и пружин) - эскиз рамы и фото. Швеллер тележки 118х53х4
Вложения
рама_тележки_шв_118-53-4.jpg
рамная.JPG
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»