Пассажирский вагон

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Пассажирский вагон

#1 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ПЖМ 21.06.12
Близок к проекту "Азнефть", но есть отличия.
IMG_4075.JPG

Эскиз для сравнения:
Azneft.JPG

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Пассажирский вагон

#2 Непрочитанное сообщение Elwood »

ПЖМ-2017
Вложения
DSCN6906.jpg
DSCN6907.jpg
DSCN6908.jpg
DSCN6909.jpg
DSCN6910.jpg
DSCN6911.jpg
DSCN6912.jpg
DSCN6913.jpg
DSCN6914.jpg
DSCN6915.jpg
DSCN6916.jpg
DSCN6917.jpg
DSCN6918.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Пассажирский вагон

#3 Непрочитанное сообщение Elwood »

Второй вагон, значит, тоже сюда.
Вложения
DSCN6919.jpg
DSCN6920.jpg
DSCN6921.jpg
DSCN6922.jpg
DSCN6923.jpg
DSCN6924.jpg
DSCN6925.jpg
DSCN6926.jpg
DSCN6927.jpg
DSCN6928.jpg
DSCN6929.jpg
DSCN6930.jpg
DSCN6931.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#4 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В интернете на сайте Госкаталога музейного фонда РФ нашел несколько фотографий еще одного типа вагонов, сходных с вагонами коломенского завода для Азнефти и Грознефти, но отличающихся некоторыми деталями конструкции.

Ссылка на источник
Вагон «СССР Грознефть»

Период создания:сер. 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:9,7 х 14,4
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104812
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3524
Инвентарный номер:КФФ-1262

Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"

Пассажирский компактный вагон, стоящий на путях перед деревянным ангаром. Перед ним на насыпи - стоящие и лежащие рабочие.
1583054925598.jpg

Ссылка на источник
Строительство деревянного каркаса вагона на 4-хосной тележке

Период создания:середина 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:9,6 х 14,3
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104802
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3525
Инвентарный номер:КФФ-1263

Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"

Изображение 4-х рабочих с инструментами (линейками) на фоне остова вагона. Справа - деревянный ангар.
1583054938646.jpg

Ссылка на источник
Интерьер пассажирского вагона в 20-е годы.

Период создания:середина 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:10,3 х 13,8
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104772
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3526
Инвентарный номер:КФФ-1264

Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"

По сторонам - по 4 окна и сплошные скамьи под ними. На втором плане - дверь в тамбур.
1583054962768.jpg
Среди основных отличий от коломенских вагонов для Азнефти можно отметить большее число окон и, соответственно, отличие в конструкции каркаса кузова, а также одну стойку шпренгеля вместо двух на коломенском вагоне. К сожалению, фото очень маленькое и по нему сложно судить о конструкции тележек, но похоже на тележки коломенского типа.

Поскольку местом создания фото указан г. Мытищи и фото находятся в Мытищинском музее, можно предположить, что они сделаны на Мытищинском машиностроительном заводе (другие названия: "Мытищинский вагонзавод", "Метровагонмаш"). В Википедии указывается:
Ссылка на источник
Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.
Можно предположить, что так же, как и Коломенский завод, на основе тех же военно-полевых вагонетов Мытищинский завод тоже строил пассажирские вагоны узкой колеи по заказу Грознефти.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#5 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" наткнулся на фото подобного вагона. Насколько смог разобрать надпись - "Азнефть", год осмотра -1933

Ссылка на источник
Ql7TEA-fflI.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Пассажирский вагон

#6 Непрочитанное сообщение dednichipor »

грознефть.jpg
Коллеги, в какой цвет покрашены стены вагона?
Наверняка тележки, рама, двери тамбура, торцы кузова, штапики и крыша с дефлекторами - чёрный. Если ошибся - поправьте.
Как смог переделал эскиз, если что не так - подскажите.
грознефть эскиз.jpg
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#7 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

dednichipor писал(а):
Пн мар 21, 2022 11:26 am
грознефть.jpgКоллеги, в какой цвет покрашены стены вагона?
Наверняка тележки, рама, двери тамбура, торцы кузова, штапики и крыша с дефлекторами - чёрный. Если ошибся - поправьте.
По фото можно предположить, что основной цвет вагона зеленый. Крыша и оконные рамы, скорее всего, коричневые (крыша - красноватого оттенка). Вероятнее всего, окраска вагона близка к стандартной окраске пассажирских вагонов того времени.

Внутри потолок белый, стены, возможно, темно-бежевые или зеленые (по оттенку немного светлее, чем рамы окон). Рамы окон, сиденья, дверь в салоне и пол в салоне, по-видимому, одного и того же цвета - коричневые. Пол в тамбуре выглядит немного светлее, но возможно просто эффект освещения.


dednichipor писал(а):
Пн мар 21, 2022 11:26 am
Как смог переделал эскиз, если что не так - подскажите.
Тележки на фото, похоже, на пружинах, а не на листовых рессорах, как на эскизе. И еще надо межосевое тележек попробовать измерить по фотографии - 1000мм, как обозначено на эскизе или меньше?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Пассажирский вагон

#8 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ГойкоМитич писал(а):
Чт апр 07, 2022 4:55 pm
И еще надо межосевое тележек попробовать измерить по фотографии - 1000мм, как обозначено на эскизе или меньше?
Если измерить по фотографии, база тележек мытищенского вагона получается около 900мм.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Пассажирский вагон

#9 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

ГойкоМитич писал(а):
Чт апр 07, 2022 4:55 pm
По фото можно предположить, что основной цвет вагона зеленый. Крыша и оконные рамы, скорее всего, коричневые (крыша - красноватого оттенка). Вероятнее всего, окраска вагона близка к стандартной окраске пассажирских вагонов того времени.

Внутри потолок белый, стены, возможно, темно-бежевые или зеленые (по оттенку немного светлее, чем рамы окон). Рамы окон, сиденья, дверь в салоне и пол в салоне, по-видимому, одного и того же цвета - коричневые. Пол в тамбуре выглядит немного светлее, но возможно просто эффект освещения.
Потолок белый, стены кузова с очень высокой долей вероятности светло-зелёные, настил пола охра , лавки и оконные рамы одного цвета лакированной древесины, лак может быть нанесён поверх морилки.

Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Пассажирский вагон

#10 Непрочитанное сообщение Р.М. »

DmitriSkif писал(а):
Пт апр 08, 2022 9:55 am

Потолок белый, стены кузова с очень высокой долей вероятности светло-зелёные, настил пола охра , лавки и оконные рамы одного цвета лакированной древесины, лак может быть нанесён поверх морилки.
Пол обычно окрашивали т.н. половой краской - коричневая такая. Это было и до 17 года и после, пока не стали стелить линолеум такого-же коричневого цвета. Стены и лавочки могли быть бежевыми с разделкой под дуб - так окрашивали исторически 3-й класс, в котором не было отделки стен линкрустом, но в данном случае это могло быть как вариант. Лакированная древесина (дуб) тоже могла быть во всяких планках и дверях.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»