Пассажирский вагон
- Elwood
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 455 раз
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Пассажирский вагон
Второй вагон, значит, тоже сюда.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Пассажирский вагон
В интернете на сайте Госкаталога музейного фонда РФ нашел несколько фотографий еще одного типа вагонов, сходных с вагонами коломенского завода для Азнефти и Грознефти, но отличающихся некоторыми деталями конструкции.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Поскольку местом создания фото указан г. Мытищи и фото находятся в Мытищинском музее, можно предположить, что они сделаны на Мытищинском машиностроительном заводе (другие названия: "Мытищинский вагонзавод", "Метровагонмаш"). В Википедии указывается:
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Вагон «СССР Грознефть»
Период создания:сер. 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:9,7 х 14,4
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104812
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3524
Инвентарный номер:КФФ-1262
Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"
Пассажирский компактный вагон, стоящий на путях перед деревянным ангаром. Перед ним на насыпи - стоящие и лежащие рабочие.
Ссылка на источник
Строительство деревянного каркаса вагона на 4-хосной тележке
Период создания:середина 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:9,6 х 14,3
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104802
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3525
Инвентарный номер:КФФ-1263
Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"
Изображение 4-х рабочих с инструментами (линейками) на фоне остова вагона. Справа - деревянный ангар.
Ссылка на источник
Среди основных отличий от коломенских вагонов для Азнефти можно отметить большее число окон и, соответственно, отличие в конструкции каркаса кузова, а также одну стойку шпренгеля вместо двух на коломенском вагоне. К сожалению, фото очень маленькое и по нему сложно судить о конструкции тележек, но похоже на тележки коломенского типа.Интерьер пассажирского вагона в 20-е годы.
Период создания:середина 20-х гг. ХХ в.
Материал, техника:бумага, фотопечать ч/б
Размер:10,3 х 13,8
Место создания:г. Мытищи
Номер в Госкаталоге:12104772
Номер по ГИК (КП):МИХМ КП-3526
Инвентарный номер:КФФ-1264
Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мытищинский историко-художественный музей"
По сторонам - по 4 окна и сплошные скамьи под ними. На втором плане - дверь в тамбур.
Поскольку местом создания фото указан г. Мытищи и фото находятся в Мытищинском музее, можно предположить, что они сделаны на Мытищинском машиностроительном заводе (другие названия: "Мытищинский вагонзавод", "Метровагонмаш"). В Википедии указывается:
Ссылка на источник
Можно предположить, что так же, как и Коломенский завод, на основе тех же военно-полевых вагонетов Мытищинский завод тоже строил пассажирские вагоны узкой колеи по заказу Грознефти.Ещё до начала Первой мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил к изготовлению полевых вагонов и платформ для перевозки военной техники.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Пассажирский вагон
В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" наткнулся на фото подобного вагона. Насколько смог разобрать надпись - "Азнефть", год осмотра -1933
Ссылка на источник
Ссылка на источник
- dednichipor
- Сообщения: 3329
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 729 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Re: Пассажирский вагон
Наверняка тележки, рама, двери тамбура, торцы кузова, штапики и крыша с дефлекторами - чёрный. Если ошибся - поправьте.
Как смог переделал эскиз, если что не так - подскажите.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Пассажирский вагон
По фото можно предположить, что основной цвет вагона зеленый. Крыша и оконные рамы, скорее всего, коричневые (крыша - красноватого оттенка). Вероятнее всего, окраска вагона близка к стандартной окраске пассажирских вагонов того времени.dednichipor писал(а): ↑Пн мар 21, 2022 11:26 amгрознефть.jpgКоллеги, в какой цвет покрашены стены вагона?
Наверняка тележки, рама, двери тамбура, торцы кузова, штапики и крыша с дефлекторами - чёрный. Если ошибся - поправьте.
Внутри потолок белый, стены, возможно, темно-бежевые или зеленые (по оттенку немного светлее, чем рамы окон). Рамы окон, сиденья, дверь в салоне и пол в салоне, по-видимому, одного и того же цвета - коричневые. Пол в тамбуре выглядит немного светлее, но возможно просто эффект освещения.
Тележки на фото, похоже, на пружинах, а не на листовых рессорах, как на эскизе. И еще надо межосевое тележек попробовать измерить по фотографии - 1000мм, как обозначено на эскизе или меньше?dednichipor писал(а): ↑Пн мар 21, 2022 11:26 amКак смог переделал эскиз, если что не так - подскажите.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Пассажирский вагон
Если измерить по фотографии, база тележек мытищенского вагона получается около 900мм.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт апр 07, 2022 4:55 pmИ еще надо межосевое тележек попробовать измерить по фотографии - 1000мм, как обозначено на эскизе или меньше?
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Пассажирский вагон
Потолок белый, стены кузова с очень высокой долей вероятности светло-зелёные, настил пола охра , лавки и оконные рамы одного цвета лакированной древесины, лак может быть нанесён поверх морилки.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт апр 07, 2022 4:55 pmПо фото можно предположить, что основной цвет вагона зеленый. Крыша и оконные рамы, скорее всего, коричневые (крыша - красноватого оттенка). Вероятнее всего, окраска вагона близка к стандартной окраске пассажирских вагонов того времени.
Внутри потолок белый, стены, возможно, темно-бежевые или зеленые (по оттенку немного светлее, чем рамы окон). Рамы окон, сиденья, дверь в салоне и пол в салоне, по-видимому, одного и того же цвета - коричневые. Пол в тамбуре выглядит немного светлее, но возможно просто эффект освещения.
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Пассажирский вагон
Пол обычно окрашивали т.н. половой краской - коричневая такая. Это было и до 17 года и после, пока не стали стелить линолеум такого-же коричневого цвета. Стены и лавочки могли быть бежевыми с разделкой под дуб - так окрашивали исторически 3-й класс, в котором не было отделки стен линкрустом, но в данном случае это могло быть как вариант. Лакированная древесина (дуб) тоже могла быть во всяких планках и дверях.DmitriSkif писал(а): ↑Пт апр 08, 2022 9:55 am
Потолок белый, стены кузова с очень высокой долей вероятности светло-зелёные, настил пола охра , лавки и оконные рамы одного цвета лакированной древесины, лак может быть нанесён поверх морилки.