ДМ-7

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

ДМ-7

#1 Непрочитанное сообщение UZDrus »

ДМ-7 путевая машина была спроектирована ЦНИИМЭ в 1983 году, выпускалась Верхнепышминским трактороремонтным заводом. Обозначение ДМ расшифровывается как дорожная машина по классификации машин леспрома. Машина не самоходная, ориентировалась на работу с тепловозами с механической передачей ТУ6А, ТУ8, поэтому в отличии от УПК имеет собственную бензогенераторную установку АБ4-230, мощностью 4кВт. Привод рабочих органов гидравлический, для чего установлен электрический насосный агрегат. Машина предназначалась для подъемки пути на балласт, выправку пути в плане и профиле и планировку откосов балластной призмы. Машина оборудована рельсовым захватом, подъемно-рихтовочным устройством, дозатором (нож дозатора и его крылья расположены на противоположных концах машины) и кронштейнами для крепления балластной струнки.
DM7D.JPG
Путевая машина ДМ7 в технологическом режиме, Россия/Архангельская обл. Автор: Александр Меньшиков.
Вложения
Путевая машина ДМ7.jpg
Автоматическая система управления подъемкой пути (СУПП) путевой машины ДМ7.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: ДМ-7

#2 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Путевая машина ДМ7, Россия/Кировская обл. Автор: Leg.
Вложения
DSC_4719.JPG
DSC_4711.JPG
DSC_4710.JPG
DSC_4709.JPG
DSC_4708.JPG
DSC_4707.JPG
DSC_4706.JPG
DSC_4705.JPG
DSC_4704.JPG
DSC_4703.JPG
DSC_4702.JPG
DSC_4700.JPG
DSC_4699.JPG
DSC_4695.JPG
DSC_4693.JPG
DSC_4692.JPG
DSC_4696.JPG
DSC_4691.JPG
DSC_4690.JPG
DSC_4687.JPG

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: ДМ-7

#3 Непрочитанное сообщение UZDrus »

В 1979 году СевНИИПом была создана путевая машина ДМ-7 для колеи 750 мм, первая партия путевых машин была изготовлена на Сухоложском МЗ. Впоследствии Сухоложский механический завод, не смог освоит серийный выпуск путевой машины, передал ее Пышминскому ТРМЗ (Свердлеспром). Выпуск машин ДМ-7 на Пышминскому ТРМЗ был прекращен в 1992 году, в связи с распадом СССР и экономической ситуацией в стране. На 2022 год таких машин осталось всего две: первый экземпляр в Музее Тёсовской УЖД, а второй находится в Кировской области на Кобринской УЖД.

Путевая машина ДМ-7 производства Сухоложский механический завод
Путевая машина ДМ-7 производства Сухоложский механический завод

Путевая машина для выправки и балластировки пути предназначена для механизации строительства, ремонта и текущего содержания лесовозных узкоколейных железных дорог: разравнивания балласта, подъемки путевой решетки на заданную толщину балластного слоя, засыпки шпальных ящиков, оправки балластной призмы, очистки шпал и рельсов от балласта.

Для строительства, ремонта и текущего содержания лесовозных ужд разработаны следующие основные машины: ДМ-7, предназначенная для механизации балластировочных работ и подъемки (выправки) рельсошпальной решетки на заданную высоту; шпалоподбивочная ВПР-300У, ЛД-22 с выправочно-рихтовочным устройством, используемая в комплексе с машиной ДМ-7 для сплошной подбивки шпал, а в автономном режиме — для выправки пути в профиле при текущем содержании ужд; вагон хоппер-дозатор ХД-2А, модель 42-074, предназначенный для перевозки балласта и выгрузки его с одновременной дозировкой на заданную высоту подъемки пути.

В период внедрения опытных образцов было установлено, что наиболее эффективно работает комплект в составе машины ДМ-7, шпалоподби-вочной ВПР-300У или ЛД-22 и одного-двух составов вагонов хоппер-дозаторов. Область применения, порядок подготовки комплекта машин к работе, состав и технология выполняемых операций изложены в типовой методике, разработанной СевНИИПом.

Опыт эксплуатации на Конецгорской, Усть-Ваеньгской и Алапаевской УЖД показал высокую эффективность работы в комплекте с другими машинами. Комплект путевых машин выполняет следующие работы: дозировку балласта в путь машиной ДМ-7 при перевозке его на платформах и в думкарах; подъемку (выправку) рельсошпальной решетки на высоту до 20 см с рихтовкой пути; подбивку (уплотнение) балласта под шпалами машинами ВПР-300У или ЛД-22; оправку (отделку) балластной призмы машиной ДМ-7; перевозку балласта, выгрузку его с дозировкой в путь хоппер-дозатором ХД-2А или модели 42-074.

По данным СевНИИПа, в расчете на 1 км отремонтированного механизированным способом узкоколейного железнодорожного пути экономится до 120 чел.-дней. Условная экономия труда от внедрения комплектов путевых машин в Архангельсклеспроме за 1986—1989 гг. составила 42 тыс. чел.-дней, высвобождено около 300 рабочих. В 1988 г. четыре комплекта машин отремонтировали 114 км узкоколейного пути, за десять месяцев 1989 г. семь комплектов — 123 км.

Путевая машина ДМ-7 производства Пышминский трактороремонтный завод (Свердлеспром)
Путевая машина ДМ-7 производства Пышминский трактороремонтный завод (Свердлеспром)

Путевая машина выполнена в виде балки на двух тележках. На балке установлены следующие узлы и оборудование: рельсовые захваты, механизмы перемещения рельсового захвата, подъема рельсового захвата, устранения перекоса пути; электроуровень; дозатор; струнки; щетки; кабина оператора; электрооборудование.

завод-изготовитель — Сухоложский механический завод и Пышминский трактороремонтный завод (Свердлеспром)
годы постройки — с 1979 по 1992 год
всего построено на Сухоложском МЗ, шт — ?
всего построено на Пышминском ТРМЗ, шт — около 30
тип машины — несамоходная
ширина колеи, мм — 750
способ подъемки путевой решетки — непрерывного действия
рабочие органы — пневматический рельсовый захват, дозатор
привод рабочих органов — электропривод типа В и ручной
источник электроэнергии — бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230
источник сжатого воздуха — пневмосистема тяговойединицы
скорость транспортная, км/ч — 5-35
скорость при дозировке балласта, км/ч — 3-5
скорость при подъемке пути, км/ч — 2-3
высота подъемки пути максимальная СМЗ/ПТРМЗ, мм — 200/320
угол поворота ножей дозатора,°— 270
угол поворота крыльев дозатора,°— 270
производительность СМЗ/ПТРМЗ, м/ч — до 320/450
усилие подъёмки пути, кН — 37
масса машины СМЗ/ПТРМЗ, т — 6,5/11
точность выправки пути, мм — +/- 3
ширина захвата крыльями дозатора, м — 2-4
обслуживающий персонал СМЗ/ПТРМЗ, чел — 1/2
длина длина по буферам, мм — 15590
ширина, мм — 3440
высота, мм — 2810

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»