Страница 1 из 2

Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Вт окт 29, 2013 11:32 pm
Manchteyn-tm
Паровозы типа 0-2-0, производства з-да "Локомо"
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
В 1946 конструкция была усилена, и до конца года выпускался уже Фл "модернизированный".

"Верхнеломовская узкоколейка"
"В 50-е гг. на дороге работал танк-паровоз ФЛ – тот самый, который стоит сейчас на пьедестале около вокзала ст. Нижний Ломов.
Правда, став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно.
Однако большая часть узлов машины сохранилась, и, будем надеяться, не уйдёт в металлолом.
Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, её осевая формула 0-2-0, т.е. у локомотива всего две движущих оси.
Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн.
Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал.
http://gdclub-penza.narod.ru/v_lomov.htm


"после снятия с поездной работы проработал на УЖД в качестве стационарного котла до середины 1980-х гг. (!)
В 1985 г. по инициативе работников ж/д станции Нижний Ломов во главе с тем самым Николаем Васильевичем Казначеевым локомотив был перевезён в Нижний Ломов, очищен, отремонтирован и установлен в качестве памятника в сквере у станционного здания.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг. Сохранилась на фабрике единственная фотография, на которой виден этот паровоз–котёл в самом углу кадра."
http://www.pereyezd.ru/print.php?type=A&item_id=42
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=35

+ http://gl.itgo.com/photos/railways/fl-1.htm
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/vie ... 7/?page=89
http://sbchf.narod.ru/11/vlomov1.html
http://sbchf.narod.ru/11/nlomov03.html

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Пн дек 05, 2016 2:09 pm
ГойкоМитич
Manchteyn-tm писал(а):Паровозы типа 0-2-0, производства з-да "Локомо"
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.

Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг.

Можно предположить, что Фл-6 не только проектировались, но и строились на основе старых финских локомотивов.


На сайте "УЖД Северо-Запада имеется следующая информация:
Параллельно с выпуском паровозов Фт завод Локомо строил для СССР двухосные танк-паровозы серии Фл-6. Основу конструкции этих локомотивов тоже составляли старые паровозы финских УЖД с увеличенными запасами воды и топлива.
(Подчеркнуто мной)
http://www.uzd.spb.ru/parovoz4.htm

Возможно, в конструкции Фт-4 использовались детали старых финских локомотивов. Скорее всего, использовались котлы старых финских паровозов, могли использоваться и старые экипажные части. Что наверняка делали заново - увеличенные баки для воды и топлива. Вероятно, и паровые машины тоже делали новые. Таким образом, на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Пн дек 05, 2016 7:15 pm
Koivisto
Высказанная выше версия об использовании частей старых паровозов абсурдна.
Информация о том, что паровоз 1887 года почерпнута из какого-то краеведческого источника, и его нужно просто игнорировать.

Паровозы строились в 1945-1946 годах как финские репарации СССР по условиям перемирия 1944 года.
Это были абсолютно новые локомотивы.
Позднее как репарации строились паровозы серии ПТ-4.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Пн дек 05, 2016 8:46 pm
Инспец
Возможно, в конструкции Фт-4 использовались детали старых финских локомотивов. Скорее всего, использовались котлы старых финских паровозов, могли использоваться и старые экипажные части. ....... Таким образом, на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.
Следуя такой логике, выходит, что финны в 1945 - 1946 гг. должны были где-то найти 30 старых 0-3-1, причём одинаковых, + ещё 50 одинаковых старых 0-2-0.... Эти цифры сопоставимы с общим количеством узкоколейных паровозов, вообще эксплуатировавшихся в Финляндии к 1945 г. ...

В реальности, удалось найти всего несколько разномастных паровозов, включая один совершенно новый 0-3-1, построенный в 1945 г. для бумажного концерна "Kymi Oy".

И Фт-4, и Фл-6/Фмл-6 были абсолютно новыми, до последнего шплинта. Да, проекты делались на основе довоенных конструкций, традиций и возможностей заводов, но не более. Имевшиеся мощности просто не позволяли выпускать другие локомотивы. Специально для организации производства паровозов для СССР в Финляндию был командирован профессор В. А. Трубецкой. Чуть позже к нему присоединился кандидат технических наук, доцент К. И. Вороницын. Совместно с финскими инженерами они готовили производство П24, одновременно доводя проект до ума и курируя изготовление танк-паровозов Фт и Фл/Фмл.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Пн дек 05, 2016 9:25 pm
И.К.С.
ГойкоМитич писал(а):Основу конструкции
на заборе сайтах много всякого бреда бывает понаписано. но обычно просто ошибки. Послевоенные паровозы Э, тоже ведь на основе конструкции 1905 года, однако это не означает что использованы запчасти на чала века, в лучшем случае довоенные.
ГойкоМитич писал(а):на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.
хм, вроде самая изнашиваемая часть паровоза, как раз котел, их ремонтируют чаще, чем всё остальное или даже меняют целиком на новые. так, что кроме таблички повешенной, для прикола от старого котла (50 летнего!), на новом паровозе не может быть в принципе. А вот все остальное частично возможно ,но тоже вряд ли. Немцы вот ходовки и паровозов и тендеров используют в качестве снеговых плугов. но и только.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Пн дек 05, 2016 9:35 pm
Koivisto
К воспоминаниям ветеранов надо относиться очень критически.
Во-первых, память человеческая весьма не надежна. Во-вторых, приврать многие любят. В-третьих, познания в истории и технике у многих из ветеранов, скажем так, оставляют желать много лучшего.

Исключения из этого правила бывают, но, увы, крайне редко.

Поэтому в исторических исследованиях нужно опираться на документы.

В данном же случае кто-то из местных ляпнул про 1887 год и пошло гулять по просторам интернета.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Чт янв 12, 2017 10:58 am
Stef
Хиви писал(а):К воспоминаниям ветеранов надо относиться очень критически.
Во-первых, память человеческая весьма не надежна. Во-вторых, приврать многие любят.
Спасибо. Теперь я понял, как оценить Ваш коммент №15 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Чт янв 12, 2017 7:42 pm
Koivisto
Я уже ответил сегодня одному из участников форума, что я не обязан ничего никому доказывать. Хотите верьте, хотите - нет, это ваше дело.

Я вам написал на ИСе, где можно увидеть наиболее комфортабельные салон - вагоны, в каких музеях они стоят. А дальше, смотреть их или нет, опять-таки, дело сугубо личное.

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Вт мар 05, 2024 8:48 pm
Поликарпов Матвей
Фл? Барнаульская спичечная фабрика.
https://vk.com/wall-193878536_2165

Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6

Добавлено: Вт мар 05, 2024 9:27 pm
Инспец
Фм/л-6, Барнаульская спичечная фабрика