Опоры старого типа контактной сети.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Ух!
А что это за книга с картинками ?
Заинтересовал кусочек столба со звездой !
Можно Вас попросить отсканить страничку ещё и про него
А что это за книга с картинками ?
Заинтересовал кусочек столба со звездой !
Можно Вас попросить отсканить страничку ещё и про него
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Tractorist присоединяюсь к Ивану, очень интересно, что за книга.
И.В.А.Н., ещё сравнительно недавно такие троллейбусные консоли со звездой можно было встретить в Москве. Там на рисунке изначальный вариант - без тяги.
Книгу по КС прикрепил во вложении.
Афанасьев А. С. Контактные сети трамвая и троллейбуса: Учебник для СПТУ.—М.: Транспорт, 1988.—264 с.
Источник: https://www.pomogala.ru/books_18_tram/k ... troll.html
И.В.А.Н., ещё сравнительно недавно такие троллейбусные консоли со звездой можно было встретить в Москве. Там на рисунке изначальный вариант - без тяги.
Книгу по КС прикрепил во вложении.
Афанасьев А. С. Контактные сети трамвая и троллейбуса: Учебник для СПТУ.—М.: Транспорт, 1988.—264 с.
Источник: https://www.pomogala.ru/books_18_tram/k ... troll.html
- Вложения
-
- Kontaktnaya_set_GET_-_1988.djvu
- (6.17 МБ) 242 скачивания
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Теперь по арматуре. Начну с трамвайных подвесов для крепления контактного провода на сквозном поперечном тросе.
Подвес изолированный одинарный ППО (с зажимом ЗПО): Применяется для подвески трамвайных проводов на прямых участках. Подвес состоит изоляционного болта БО с бакелитовой изоляцией, заключённого в штампованную железную оправу из двух половинок, соединённых заклёпками. При монтаже поперечный трос пропускается между половинок корпуса, которые стягиваются болтами. Длина по центрам отверстий - 250 мм. Существует также подвес типа ПКО для крепления проводов на кривых, который отличается от ППО только длиной (370 мм вместо 250).
Зажим ЗПО (зажим подвесной одинарный), который виден на первой фотографии, применяется для крепления контактного провода практически на всех типах трамвайных подвесов, как на прямых участках, так и в кривых. В верхней части зажима имеется резьба М16, стандартная для деталей контактной сети городского транспорта.
Подвес изолированный двойной ПКД для крепления двух проводов на воздушных стрелках: Длина по центрам отверстий - 510 мм, расстояние между осями болтов - 130 мм.
Ещё пара фоток по опорам: Решетчатая опора на трамвайном кольце в Коломне. Также видна фиксация проводов воздушной стрелки с помощью подвеса ПКД. Двупутные решетчатые опоры контактной сети. На прямом участке применена цепная подвеска. На контактной сети трамвая контактный провод крепится к несущему тросу через неизолированные подвесы (в отличие от троллейбусной КС). Несущий трос крепится к консолям всегда через изолятор. На фотографии выше на правой консоли видно анкерное крепление несущего троса. Поскольку консоли крепятся к опорам шарнирно, несущий трос жёстко крепится к консоли, а сама консоль, в свою очередь, фиксируется одной или двумя оттяжками, идущими к соседним опорам (в данном случае несущий трос заканчивается, и идёт одна оттяжка к концевой опоре сзади). Обратите внимание, что на контактной сети трамвая, как и на ЖД, применяется зигзагообразная подвеска контактного провода для более равномерного износа вставок токоприёмников. Только на трамвае шаг зигзага часто не два пролёта, как на ЖД, а 4. То есть подвесы чередуются так: правый - по оси пути - левый - по оси пути -правый. В данном случае фиксаторы, оттягивающие провод вправо или влево установлены через одну опору, а на опорах между ними провод не фиксируется. На второй фотографии прямо за второй опорой видна также перемычка - она не несёт механической нагрузки, а только обеспечивает электрическое соединение соседних подвесок.
Подвес изолированный одинарный ППО (с зажимом ЗПО): Применяется для подвески трамвайных проводов на прямых участках. Подвес состоит изоляционного болта БО с бакелитовой изоляцией, заключённого в штампованную железную оправу из двух половинок, соединённых заклёпками. При монтаже поперечный трос пропускается между половинок корпуса, которые стягиваются болтами. Длина по центрам отверстий - 250 мм. Существует также подвес типа ПКО для крепления проводов на кривых, который отличается от ППО только длиной (370 мм вместо 250).
Зажим ЗПО (зажим подвесной одинарный), который виден на первой фотографии, применяется для крепления контактного провода практически на всех типах трамвайных подвесов, как на прямых участках, так и в кривых. В верхней части зажима имеется резьба М16, стандартная для деталей контактной сети городского транспорта.
Подвес изолированный двойной ПКД для крепления двух проводов на воздушных стрелках: Длина по центрам отверстий - 510 мм, расстояние между осями болтов - 130 мм.
Ещё пара фоток по опорам: Решетчатая опора на трамвайном кольце в Коломне. Также видна фиксация проводов воздушной стрелки с помощью подвеса ПКД. Двупутные решетчатые опоры контактной сети. На прямом участке применена цепная подвеска. На контактной сети трамвая контактный провод крепится к несущему тросу через неизолированные подвесы (в отличие от троллейбусной КС). Несущий трос крепится к консолям всегда через изолятор. На фотографии выше на правой консоли видно анкерное крепление несущего троса. Поскольку консоли крепятся к опорам шарнирно, несущий трос жёстко крепится к консоли, а сама консоль, в свою очередь, фиксируется одной или двумя оттяжками, идущими к соседним опорам (в данном случае несущий трос заканчивается, и идёт одна оттяжка к концевой опоре сзади). Обратите внимание, что на контактной сети трамвая, как и на ЖД, применяется зигзагообразная подвеска контактного провода для более равномерного износа вставок токоприёмников. Только на трамвае шаг зигзага часто не два пролёта, как на ЖД, а 4. То есть подвесы чередуются так: правый - по оси пути - левый - по оси пути -правый. В данном случае фиксаторы, оттягивающие провод вправо или влево установлены через одну опору, а на опорах между ними провод не фиксируется. На второй фотографии прямо за второй опорой видна также перемычка - она не несёт механической нагрузки, а только обеспечивает электрическое соединение соседних подвесок.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Огромное СПАСИБО!
Да в Масскве эти опоры раньше везде стояли и на Ленинградке и Тверской изначально были рассчитаны на двухэтажный троллейбус.
Но вот их размеры ....
Да в Масскве эти опоры раньше везде стояли и на Ленинградке и Тверской изначально были рассчитаны на двухэтажный троллейбус.
Но вот их размеры ....
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Справочная книга для электротехников, том III, КУБУЧ, 1928 г.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Далее об арматуре. На к/с троллейбуса и трамвая применяются изоляторы двух типов - натяжные и подвесные. Натяжные изоляторы применяются в оттяжках, поперечинах, поперечных троллейбусных подвесах и анкеровках несущих тросов. Подвесные изоляторы рассчитаны на меньшую нагрузку, чем натяжные, и применяются в основном для подвески несущего троса к консолям и в скользящих подвесах.
В СССР приблизительно до 1960-х - 70-х годов в качестве натяжных изоляторов использовались либо пряжковые (показаны на чертежах в моих постах выше и в постах Тракториста), либо орешковые (аналогичные применяются в радиотехнике в антенном хозяйсве). Где-то с 40-х - 50-х годов стали также использоваться изоляторы из дельта древесины (материал ДСПБ-Э). На счёт дат точно не уверен - может они были и до Войны. Все натяжные изоляторы, кроме пряжковых и орешковых, имеют длину около 500 мм, что обусловлено расстоянием между проводами троллейбусной контактной сети. В послевоенный период наиболее распространены были пряжковые изоляторы типа ИП и деревянные изоляторы типа И.
Натяжной изолятор И-1.2 на нагрузку 12 кН (1950-е - 60-е годы): Видна характерная деградация деревянной изолирующей детали.
Натяжной изолятор И-1.7 на нагрузку 17 кН (около 2000 года): Другой часто встречающийся вариант (возможно на 20 кН): Троллейбусный поперечный подвес с деревянными изоляторами (вместо боковых изоляторов часто применяли пряжковые): В более ранние годы вместо одного деревянного изолятора между проводами могла стоять сцепка из двух пряжковых.
Оттяжка с деревянным изолятором на одной из троллейбусных линий в центре Москвы (редкое явление сейчас). Также видны гасители вибрации (две "пряжки").
До конца 90-х деревянные изоляторы применялись повсеместно. Однако, зимой 96-97 года в Москве применили новые противогололёдные реагенты, взвесь из которых оседала на изоляции и очень быстро выводила её из строя. Особенно много горело деревянных изоляторов, хотя пресс-массу, из которой были сделаны пряжковые и подвесные изоляторы типа ИКП, разъедало тоже сильно. После этого в Москве и Петербурге стали использовать изоляторы из стеклопластика с силиконовым или пластиковым оребрением. В Москве практически полная замена изоляторов на к/с была проведена в 1997 году. Изоляторов требовалось много и сразу, поэтому их выпуском занялись самые разные фирмы. Разновидностей насоздавали тоже предостаточно. Сейчас такие изоляторы появились и во многих других городах. Вот некоторые из натяжных изоляторов с оребрением.
Наиболее распространённый вариант, НСПо-51/800 на нагрузку 51 кН. Применялся с 1997 года. Имеется три варианта оконцевателей - "ухо-ухо", "ухо-вилка", "вилка-вилка". Изготовитель - "Полимеризолятор" (Петербург). Поперечный подвес с НСПо. По среднему изолятору, похоже, прилетало уже штангой. ИТК-51/800. Существовал только с оконцевателями "вилка-вилка". Производитель - "Апатек-Дубна". Выпускался с 97-го года. Наиболее простой из изоляторов со стеклопластиковым стержнем. Применялся с 97-го года. Стержень покрыт слоем материала на подобие фторопласта. Производитель, возможно, "Апатек" или "Медсил". Он же, в составе подвеса на демонтированной троллейбусной линии в центре Москвы. По бокам видны пряжковые изоляторы типа ИП-2, вверху - подвесные типа ИКП. НСК-51/800 - вариант НСПо с силиконовым оребрением вместо жёсткого пластика. Появился в районе 2000-го года. Производитель - НПО "Изолятор". Наиболее новый вариант - НСКр-51/800. Выпускается примерно с 2009-го года. Интересен тем, что внутри не просто стеклопластиковый стержень, а "слойка", утолщающаяся к центру. Производитель - "ИВИС". Это далеко не все варианты. Если интересно, могу сфоткать другие из тех, которые у меня есть. Всего их около десятка разных вариантов.
В СССР приблизительно до 1960-х - 70-х годов в качестве натяжных изоляторов использовались либо пряжковые (показаны на чертежах в моих постах выше и в постах Тракториста), либо орешковые (аналогичные применяются в радиотехнике в антенном хозяйсве). Где-то с 40-х - 50-х годов стали также использоваться изоляторы из дельта древесины (материал ДСПБ-Э). На счёт дат точно не уверен - может они были и до Войны. Все натяжные изоляторы, кроме пряжковых и орешковых, имеют длину около 500 мм, что обусловлено расстоянием между проводами троллейбусной контактной сети. В послевоенный период наиболее распространены были пряжковые изоляторы типа ИП и деревянные изоляторы типа И.
Натяжной изолятор И-1.2 на нагрузку 12 кН (1950-е - 60-е годы): Видна характерная деградация деревянной изолирующей детали.
Натяжной изолятор И-1.7 на нагрузку 17 кН (около 2000 года): Другой часто встречающийся вариант (возможно на 20 кН): Троллейбусный поперечный подвес с деревянными изоляторами (вместо боковых изоляторов часто применяли пряжковые): В более ранние годы вместо одного деревянного изолятора между проводами могла стоять сцепка из двух пряжковых.
Оттяжка с деревянным изолятором на одной из троллейбусных линий в центре Москвы (редкое явление сейчас). Также видны гасители вибрации (две "пряжки").
До конца 90-х деревянные изоляторы применялись повсеместно. Однако, зимой 96-97 года в Москве применили новые противогололёдные реагенты, взвесь из которых оседала на изоляции и очень быстро выводила её из строя. Особенно много горело деревянных изоляторов, хотя пресс-массу, из которой были сделаны пряжковые и подвесные изоляторы типа ИКП, разъедало тоже сильно. После этого в Москве и Петербурге стали использовать изоляторы из стеклопластика с силиконовым или пластиковым оребрением. В Москве практически полная замена изоляторов на к/с была проведена в 1997 году. Изоляторов требовалось много и сразу, поэтому их выпуском занялись самые разные фирмы. Разновидностей насоздавали тоже предостаточно. Сейчас такие изоляторы появились и во многих других городах. Вот некоторые из натяжных изоляторов с оребрением.
Наиболее распространённый вариант, НСПо-51/800 на нагрузку 51 кН. Применялся с 1997 года. Имеется три варианта оконцевателей - "ухо-ухо", "ухо-вилка", "вилка-вилка". Изготовитель - "Полимеризолятор" (Петербург). Поперечный подвес с НСПо. По среднему изолятору, похоже, прилетало уже штангой. ИТК-51/800. Существовал только с оконцевателями "вилка-вилка". Производитель - "Апатек-Дубна". Выпускался с 97-го года. Наиболее простой из изоляторов со стеклопластиковым стержнем. Применялся с 97-го года. Стержень покрыт слоем материала на подобие фторопласта. Производитель, возможно, "Апатек" или "Медсил". Он же, в составе подвеса на демонтированной троллейбусной линии в центре Москвы. По бокам видны пряжковые изоляторы типа ИП-2, вверху - подвесные типа ИКП. НСК-51/800 - вариант НСПо с силиконовым оребрением вместо жёсткого пластика. Появился в районе 2000-го года. Производитель - НПО "Изолятор". Наиболее новый вариант - НСКр-51/800. Выпускается примерно с 2009-го года. Интересен тем, что внутри не просто стеклопластиковый стержень, а "слойка", утолщающаяся к центру. Производитель - "ИВИС". Это далеко не все варианты. Если интересно, могу сфоткать другие из тех, которые у меня есть. Всего их около десятка разных вариантов.
- andrey-58
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Спасибо за информацию!
Я так думаю - надо переименовать тему в " Контактная сеть трамвая и троллейбуса".
Ну да, троллейбус из тематики форума выпадает, но поскольку сети совмещённые то , наверное, пусть будет? А что скажут Господа Администрация?
Трамвайные - то без возражений.
Я так думаю - надо переименовать тему в " Контактная сеть трамвая и троллейбуса".
Ну да, троллейбус из тематики форума выпадает, но поскольку сети совмещённые то , наверное, пусть будет? А что скажут Господа Администрация?
Трамвайные - то без возражений.
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
По сути из современного отечественного чисто троллейбусная арматура - только плоские зажимы для контактного провода, двуплечие подвесы для них, воздушные стрелки и секционные изоляторы под токосъемник-"башмак", остальное применяется и на троллейбусной к/с, и на трамвайной.