МС
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: МС
Устройство и осмотр трамвайных вагонов: Ч. I-. Ч. 1 : Механическое оборудованиеkudrdima писал(а):Спасибо.Tractorist писал(а):Если кому интересно по механическому оборудованию МС...
А из какой книжки чертежи, можно их "правильно отсканировать?
1936
Отсканировать теоретически можно, но в библиотеке ценник конский. Но в книге всего одна вкладка с чертежом. Остальное - схемы, которые нормально и на фото видны.
Библиотека - в Питере, на пл. Островского, которая РНБ сейчас. Старых книг по трамваям там много.
http://primo.nlr.ru/primo_library/libwe ... 2807NLR%29
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: МС
Серокой писал(а):...Пишут, что для светомаскировки на "блокадные трамваи" ставили второй токоприёмник параллельно первому. Как это выглядело?
Источник: https://vk.com/wall-2995_84824Из Архива ОАО "ПТМЗ":
Трамвайные вагоны МА и ПА серии С-Т или санитарные "Американки".
Чертежи 1940 и 1941 года.
Из интересного - общий вид "Американки" с двумя дверями и межвагонный переход в санитарном поезде, который устраивался при загрузке/выгрузке раненных.
Установить к какому вагону - линейному или санитарному - относится общий вид вагона с двумя бугелями пока не удалось. Но это первое найденное подтверждение (кроме воспоминаний) эксплуатации в блокадном Ленинграде вагонов с двумя токоприемниками (или задумки этого).
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: МС
Спасибо! Но, судя по тому, что чертежи от апреля 1941-го, два токоприёмника были нужны для чего-то иного, чем избавления от искрения в качестве светомаскировки...kudrdima писал(а):Из Архива ОАО "ПТМЗ":
Re: МС
Серокой
А Вы считаете, что СССР не готовился принять более полноценное участие во Второй мировой войне? Светомаскировка уже была в Ленинграде зимой 1939-1940 гг. в связи с Зимней войной.
А Вы считаете, что СССР не готовился принять более полноценное участие во Второй мировой войне? Светомаскировка уже была в Ленинграде зимой 1939-1940 гг. в связи с Зимней войной.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: МС
И много финских самолётов тогда бомбило Ленинград?Хиви писал(а):Серокой
А Вы считаете, что СССР не готовился принять более полноценное участие во Второй мировой войне? Светомаскировка уже была в Ленинграде зимой 1939-1940 гг. в связи с Зимней войной.
На 1 странице темы в двух местах сказано, что два токоприёмника появились в 1942 году. А в "Фронтовом трамвае" - так и то, что это было придумано в те же годы...
Re: МС
Финские самолеты вообще не бомбили Ленинград. Однако затемнение города в 1940 г. было. Обычные мероприятия гражданской обороны. Поэтому не вижу препятствий, почему бы в апреле 1941 г. не озаботиться вновь этим вопросом.
Re: МС
А были санитарные МС? Мне кажется ЛМ33 гораздо лучше подходит для этой цели - он более просторный, с большими дверями, что удобно для вноса-выноса носилок с ранеными бойцами.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: МС
Да почему санитарные? Обычные пассажирские. Я, опять же, к первой странице темы. Когда для МСов придумывали заново как защиту от искрения второй токоприёмник.Хиви писал(а):А были санитарные МС?
Если решение известно, зачем его заново придумывать, глядя как искрят трамваи?