Трамваи типа КМ + КП
Добавлено: Вт фев 26, 2013 12:52 pm
http://modelist-konstruktor.com/avtosal ... ij-tramvaj
"... С 1929 года, после завершения опытной эксплуатации новых четырёхосных трамвайных вагонов, начался серийный выпуск вагонов типа КМ (Коломенский Моторный) на Коломенском и на Сормовском заводах.
Вагоны серии КМ представляли собой, по сути, четырёхосную версию трамваев серии X, строившихся в тот же период на Мытищинском вагоностроительном заводе. Они были двусторонними, с дверями с двух сторон в вагоне, а посты управления были оборудованы как на передней, так и на задней площадках, что позволяло трамваям обходиться без разворотов на конечных остановках.
Кузов вагона серии КМ был смешанной металло-деревянной конструкции; опирался он на две двухосные тележки с листовыми клёпаными рамами. Каждая колёсная пара имела привод от электромотора ПТ-35 с опорно-осевой подвеской. Управлялись электродвигатели контроллерами ДТ-41. Интересно, что из-за низкого уровня отечественной электротехнической промышленности того времени первые трамваи типа КМ, поставленные в Москву, не оснащались тяговым электрооборудованием и первоначально использовались в качестве прицепных, а в моторные их переоборудовали в трамвайных депо. Каждый из вагонов оборудовался пневматическими колодочными и ручным тормозами."
"... Трамваи типа КМ, как оказалось, обладали вполне достаточной тягой для того, чтобы их можно было использовать в сцепке с прицепными двухосными вагонами типа М или С.
Трамваи серии КМ поставлялись не только в Москву, но и в Свердловск, Горький и Ленинград. Последний получил 12 из 20 заказанных вагонов, которые обозначили на «питерский» манер - ММ (Моторный, Московский). Из этих двенадцати вагонов пять работали в качестве прицепных, а на базе остальных собраны первые опытные вагоны серии МА/ПА.
В ряд других городов попали уже поработавшие в Москве трамвайные вагоны типа КМ. В 1941 году часть трамваев эвакуировали - 21 вагон попал в Куйбышев и девять - в Казань. Некоторые трамваи отправляли из Москвы уже после войны, заменяя их новыми серии МТВ-82.
В 1950-е годы вагоны типа КМ, работавшие в ряде городов СССР, передали в город Горький, где они перевозили пассажиров вплоть до 1970 года. В самой Москве трамваи типа КМ проработали до 1974 года, причём списывали их не по причине физического износа, а как морально устаревшие. В замену им были закуплены чехословацкие трамваи Т-3."
"... немало трамвайных вагонов было списано и порезано на металл, однако в Москве всё же сохранился трамвай, состоящий из моторного вагона типа КМ № 2170 и прицепного типа КП № 2556. Трамвай находится во вполне работоспособном состоянии и часто используется в киносъёмках. Наиболее известные фильмы с его участием - «Место встречи изменить нельзя» и «Покровские ворота». Ещё один моторный вагон типа КМ № 162 в рабочем состоянии сохранился в Нижнем Новгороде. Что интересно, на нижегородском вагоне сохранились оригинальные тележки."
"... С 1929 года, после завершения опытной эксплуатации новых четырёхосных трамвайных вагонов, начался серийный выпуск вагонов типа КМ (Коломенский Моторный) на Коломенском и на Сормовском заводах.
Вагоны серии КМ представляли собой, по сути, четырёхосную версию трамваев серии X, строившихся в тот же период на Мытищинском вагоностроительном заводе. Они были двусторонними, с дверями с двух сторон в вагоне, а посты управления были оборудованы как на передней, так и на задней площадках, что позволяло трамваям обходиться без разворотов на конечных остановках.
Кузов вагона серии КМ был смешанной металло-деревянной конструкции; опирался он на две двухосные тележки с листовыми клёпаными рамами. Каждая колёсная пара имела привод от электромотора ПТ-35 с опорно-осевой подвеской. Управлялись электродвигатели контроллерами ДТ-41. Интересно, что из-за низкого уровня отечественной электротехнической промышленности того времени первые трамваи типа КМ, поставленные в Москву, не оснащались тяговым электрооборудованием и первоначально использовались в качестве прицепных, а в моторные их переоборудовали в трамвайных депо. Каждый из вагонов оборудовался пневматическими колодочными и ручным тормозами."
"... Трамваи типа КМ, как оказалось, обладали вполне достаточной тягой для того, чтобы их можно было использовать в сцепке с прицепными двухосными вагонами типа М или С.
Трамваи серии КМ поставлялись не только в Москву, но и в Свердловск, Горький и Ленинград. Последний получил 12 из 20 заказанных вагонов, которые обозначили на «питерский» манер - ММ (Моторный, Московский). Из этих двенадцати вагонов пять работали в качестве прицепных, а на базе остальных собраны первые опытные вагоны серии МА/ПА.
В ряд других городов попали уже поработавшие в Москве трамвайные вагоны типа КМ. В 1941 году часть трамваев эвакуировали - 21 вагон попал в Куйбышев и девять - в Казань. Некоторые трамваи отправляли из Москвы уже после войны, заменяя их новыми серии МТВ-82.
В 1950-е годы вагоны типа КМ, работавшие в ряде городов СССР, передали в город Горький, где они перевозили пассажиров вплоть до 1970 года. В самой Москве трамваи типа КМ проработали до 1974 года, причём списывали их не по причине физического износа, а как морально устаревшие. В замену им были закуплены чехословацкие трамваи Т-3."
"... немало трамвайных вагонов было списано и порезано на металл, однако в Москве всё же сохранился трамвай, состоящий из моторного вагона типа КМ № 2170 и прицепного типа КП № 2556. Трамвай находится во вполне работоспособном состоянии и часто используется в киносъёмках. Наиболее известные фильмы с его участием - «Место встречи изменить нельзя» и «Покровские ворота». Ещё один моторный вагон типа КМ № 162 в рабочем состоянии сохранился в Нижнем Новгороде. Что интересно, на нижегородском вагоне сохранились оригинальные тележки."