Опоры старого типа контактной сети.

Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#11 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Ух!
А что это за книга с картинками ?
Заинтересовал кусочек столба со звездой !
Можно Вас попросить отсканить страничку ещё и про него :oops:

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#12 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Tractorist присоединяюсь к Ивану, очень интересно, что за книга.

И.В.А.Н., ещё сравнительно недавно такие троллейбусные консоли со звездой можно было встретить в Москве. Там на рисунке изначальный вариант - без тяги.

Книгу по КС прикрепил во вложении.
Афанасьев А. С. Контактные сети трамвая и троллейбуса: Учебник для СПТУ.—М.: Транспорт, 1988.—264 с.
Источник: https://www.pomogala.ru/books_18_tram/k ... troll.html
Вложения
Kontaktnaya_set_GET_-_1988.djvu
(6.17 МБ) 219 скачиваний

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#13 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Теперь по арматуре. Начну с трамвайных подвесов для крепления контактного провода на сквозном поперечном тросе.

Подвес изолированный одинарный ППО (с зажимом ЗПО):
tram1_4.jpg
tram1_3.jpg
Применяется для подвески трамвайных проводов на прямых участках. Подвес состоит изоляционного болта БО с бакелитовой изоляцией, заключённого в штампованную железную оправу из двух половинок, соединённых заклёпками. При монтаже поперечный трос пропускается между половинок корпуса, которые стягиваются болтами. Длина по центрам отверстий - 250 мм. Существует также подвес типа ПКО для крепления проводов на кривых, который отличается от ППО только длиной (370 мм вместо 250).

Зажим ЗПО (зажим подвесной одинарный), который виден на первой фотографии, применяется для крепления контактного провода практически на всех типах трамвайных подвесов, как на прямых участках, так и в кривых. В верхней части зажима имеется резьба М16, стандартная для деталей контактной сети городского транспорта.

Подвес изолированный двойной ПКД для крепления двух проводов на воздушных стрелках:
tram2_1.jpg
Длина по центрам отверстий - 510 мм, расстояние между осями болтов - 130 мм.

Ещё пара фоток по опорам:
Коломна3.jpg
Решетчатая опора на трамвайном кольце в Коломне. Также видна фиксация проводов воздушной стрелки с помощью подвеса ПКД.
Коломна2.jpg
Двупутные решетчатые опоры контактной сети. На прямом участке применена цепная подвеска. На контактной сети трамвая контактный провод крепится к несущему тросу через неизолированные подвесы (в отличие от троллейбусной КС). Несущий трос крепится к консолям всегда через изолятор. На фотографии выше на правой консоли видно анкерное крепление несущего троса. Поскольку консоли крепятся к опорам шарнирно, несущий трос жёстко крепится к консоли, а сама консоль, в свою очередь, фиксируется одной или двумя оттяжками, идущими к соседним опорам (в данном случае несущий трос заканчивается, и идёт одна оттяжка к концевой опоре сзади).
Коломна1.jpg
Обратите внимание, что на контактной сети трамвая, как и на ЖД, применяется зигзагообразная подвеска контактного провода для более равномерного износа вставок токоприёмников. Только на трамвае шаг зигзага часто не два пролёта, как на ЖД, а 4. То есть подвесы чередуются так: правый - по оси пути - левый - по оси пути -правый. В данном случае фиксаторы, оттягивающие провод вправо или влево установлены через одну опору, а на опорах между ними провод не фиксируется. На второй фотографии прямо за второй опорой видна также перемычка - она не несёт механической нагрузки, а только обеспечивает электрическое соединение соседних подвесок.

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#14 Непрочитанное сообщение Tractorist »

книга:
Вложения
IMG_20190506_111531.jpg
IMG_20190506_105730.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#15 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Огромное СПАСИБО!
Да в Масскве эти опоры раньше везде стояли и на Ленинградке и Тверской изначально были рассчитаны на двухэтажный троллейбус.
Но вот их размеры ....

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#16 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Справочная книга для электротехников, том III, КУБУЧ, 1928 г.
сеть_1.jpg
сеть_2.jpg
сеть_3.jpg
сеть_4.jpg
сеть_5.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#17 Непрочитанное сообщение TeorMech »

продолжение
сеть_6.jpg
сеть_7.jpg
сеть_8.jpg
сеть_9.jpg
сеть_10.jpg
сеть_11.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#18 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Далее об арматуре. На к/с троллейбуса и трамвая применяются изоляторы двух типов - натяжные и подвесные. Натяжные изоляторы применяются в оттяжках, поперечинах, поперечных троллейбусных подвесах и анкеровках несущих тросов. Подвесные изоляторы рассчитаны на меньшую нагрузку, чем натяжные, и применяются в основном для подвески несущего троса к консолям и в скользящих подвесах.

В СССР приблизительно до 1960-х - 70-х годов в качестве натяжных изоляторов использовались либо пряжковые (показаны на чертежах в моих постах выше и в постах Тракториста), либо орешковые (аналогичные применяются в радиотехнике в антенном хозяйсве). Где-то с 40-х - 50-х годов стали также использоваться изоляторы из дельта древесины (материал ДСПБ-Э). На счёт дат точно не уверен - может они были и до Войны. Все натяжные изоляторы, кроме пряжковых и орешковых, имеют длину около 500 мм, что обусловлено расстоянием между проводами троллейбусной контактной сети. В послевоенный период наиболее распространены были пряжковые изоляторы типа ИП и деревянные изоляторы типа И.

Натяжной изолятор И-1.2 на нагрузку 12 кН (1950-е - 60-е годы):
I-12_old.jpg
Видна характерная деградация деревянной изолирующей детали.

Натяжной изолятор И-1.7 на нагрузку 17 кН (около 2000 года):
I-17_1.jpg
Другой часто встречающийся вариант (возможно на 20 кН):
I-2_1.jpg
Троллейбусный поперечный подвес с деревянными изоляторами (вместо боковых изоляторов часто применяли пряжковые):
подвес_поперечный.jpg
В более ранние годы вместо одного деревянного изолятора между проводами могла стоять сцепка из двух пряжковых.

Оттяжка с деревянным изолятором на одной из троллейбусных линий в центре Москвы (редкое явление сейчас). Также видны гасители вибрации (две "пряжки").
оттяжка.jpg


До конца 90-х деревянные изоляторы применялись повсеместно. Однако, зимой 96-97 года в Москве применили новые противогололёдные реагенты, взвесь из которых оседала на изоляции и очень быстро выводила её из строя. Особенно много горело деревянных изоляторов, хотя пресс-массу, из которой были сделаны пряжковые и подвесные изоляторы типа ИКП, разъедало тоже сильно. После этого в Москве и Петербурге стали использовать изоляторы из стеклопластика с силиконовым или пластиковым оребрением. В Москве практически полная замена изоляторов на к/с была проведена в 1997 году. Изоляторов требовалось много и сразу, поэтому их выпуском занялись самые разные фирмы. Разновидностей насоздавали тоже предостаточно. Сейчас такие изоляторы появились и во многих других городах. Вот некоторые из натяжных изоляторов с оребрением.

Наиболее распространённый вариант, НСПо-51/800 на нагрузку 51 кН. Применялся с 1997 года. Имеется три варианта оконцевателей - "ухо-ухо", "ухо-вилка", "вилка-вилка". Изготовитель - "Полимеризолятор" (Петербург).
NSPo-51-800_uv_2.jpg
NSPo-51-800_vv_3.jpg
Поперечный подвес с НСПо. По среднему изолятору, похоже, прилетало уже штангой.
подвес_НСПо.jpg
ИТК-51/800. Существовал только с оконцевателями "вилка-вилка". Производитель - "Апатек-Дубна". Выпускался с 97-го года.
ITK-51-800_3.jpg
Наиболее простой из изоляторов со стеклопластиковым стержнем. Применялся с 97-го года. Стержень покрыт слоем материала на подобие фторопласта. Производитель, возможно, "Апатек" или "Медсил".
натяжной_простой.jpg
Он же, в составе подвеса на демонтированной троллейбусной линии в центре Москвы. По бокам видны пряжковые изоляторы типа ИП-2, вверху - подвесные типа ИКП.
подвес_2.JPG
НСК-51/800 - вариант НСПо с силиконовым оребрением вместо жёсткого пластика. Появился в районе 2000-го года. Производитель - НПО "Изолятор".
NSK-51-800_3.jpg
Наиболее новый вариант - НСКр-51/800. Выпускается примерно с 2009-го года. Интересен тем, что внутри не просто стеклопластиковый стержень, а "слойка", утолщающаяся к центру. Производитель - "ИВИС".
NSKr-51-800_2.jpg
Это далеко не все варианты. Если интересно, могу сфоткать другие из тех, которые у меня есть. Всего их около десятка разных вариантов.

Аватара пользователя
andrey-58
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
Имя: андрей в. новиков
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#19 Непрочитанное сообщение andrey-58 »

Спасибо за информацию!
Я так думаю - надо переименовать тему в " Контактная сеть трамвая и троллейбуса".
Ну да, троллейбус из тематики форума выпадает, но поскольку сети совмещённые то , наверное, пусть будет? А что скажут Господа Администрация?
Трамвайные - то без возражений.
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#20 Непрочитанное сообщение TeorMech »

andrey-58 писал(а):
Вт июл 16, 2019 9:11 am
Ну да, троллейбус из тематики форума выпадает, но поскольку сети совмещённые то , наверное, пусть будет?
По сути из современного отечественного чисто троллейбусная арматура - только плоские зажимы для контактного провода, двуплечие подвесы для них, воздушные стрелки и секционные изоляторы под токосъемник-"башмак", остальное применяется и на троллейбусной к/с, и на трамвайной.

Ответить

Вернуться в «Трамваи»